День, когда Земля остановилась (фильм, 2008)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Когда я умирала» ( англ. As I Lay Dying ) — драматический фильм 2013 года режиссёра и актёра Джеймса Франко , рассказывающий о мучительном путешествии семьи, провожающей тело матери в последний путь . Картина основана на одноимённом романе Уильяма Фолкнера — самом популярном и переиздаваемом произведении йокнапатофского цикла , рассказанном 15 голосами в 59 главах и оказавшим непосредственное влияние на многих писателей . После этой ленты Франко снял ещё один фильм по роману Фолкнера — « Шум и ярость » .
История рассказывает о перевозке гроба с телом главы семьи и матери Адди Бандрен ( Бет Грант ). На её захоронении в родном городе, в соответствии с предсмертной волей покойной, настоял вдовец Анс Бандрен ( Тим Блейк Нельсон ) — упорный, подозрительный и беззубый фермер из Миссисипи . В начале романа и фильма младший член семьи Бандренов — Вардаман ( ), поймав крупную рыбу, и выпотрошив её произносит символическую фразу: «Моя мать рыба» .В течение нескольких дней по пересечённой местности вдоль пыльных дорог у разлившейся реки, на повозке, запряжённой мулами, к месту назначения, городу Джефферсону, едет гроб со всеми членами семьи, в которую входят сам муж Анс и пятеро детей: сделавший гроб старший Кеш ( ), болеющий психическим заболеванием Дарл ( Джеймс Франко ), тайно беременная Дьюи Дэлл ( Ана О’Райли ), младший Вардаман и третий сын Джул ( Логан Маршалл-Грин ) — ребёнок Адди от местного проповедника . Попытка переправы через брод разлившейся реки приводит к тому, что повозка опрокидывается, мулы тонут, гроб оказывается в воде, а Кеш ломает ногу. Местный ветеринар кое-как накладывает шину чтобы стабилизировать кость. Для того, чтобы заплатить за новых мулов, Анс продаёт любимую лошадь своего сына Джула и путешествие продолжается. Постепенно повозку начинают сопровождать грифы, привлечённые зловонием, исходящим от гроба. Ближе к Джефферсону перелом Кеша решают обмазать для крепости цементом, что приводит к гангрене. Беременная сестра Дьюи Дэлл ищет фармацевта в городе, чтобы прервать беременность, и платит натурой негодяю - клерку из аптеки, выдавшему себя за доктора. Дарла, после поджога сарая, где гроб был положен на одну ночь, отправляют в психиатрическую больницу. Анс Бандрен, попросивший в одном из домов Джефферсона лопаты, чтобы вырыть могилу, успевает вставить новые зубы. На обратном пути останавливается, чтобы вернуть лопаты, и выходит из дома в сопровождении женщины. Он представляет её детям как миссис Бандрен, свою новую жену.
Актёр | Роль |
---|---|
Джеймс Франко | Дарл Бандрен |
Логан Маршалл-Грин | Джул Бандрен |
Дэнни Макбрайд | Вернон Талл |
Тим Блейк Нельсон | Анс Бандрен |
Ана О’Райли | Дьюи Дэлл Бандрен |
Бет Грант | Адди Бандрен |
Кеш Бандрен | |
Вардаман Бандрен | |
Джоди | |
Скит Макгован |
Фильм был показан в программе « Особый взгляд » на 66-м Каннском кинофестивале . После этого, Бойд Ван Хоейдж из « Indiewire » сказал, что картина «имеет своё место в Особом взгляде. Но это не означает, что фильм является шедевром или даже особенно успешным, но намерения, стоящие за ним, явно художественные, а не коммерческие, и здесь была нужна целая коробка кинематографических трюков, чтобы возникла не только конкретная история, но и приблизительно определённый стиль. Попытки найти свой собственный стиль для Франко, учитывая количество его проектов, могут занять ещё несколько десятков фильмов, и возможно, он будет готов к конкуренции в Каннах» .
Энтони Скотт из « The New York Times » отметил, что «Франко совершил нечто серьёзное и стоящее. Его фильм „Когда я умирала“, безусловно, амбициозный, но также превосходно скромный. Сценарий, написанный Франко с Мэттом Рэджером, пытается урезать многоголосие повествования Фолкнера до приемлемой сути. Книга представляет собой серию разрозненных монологов, произносимых Адди, её друзьями, родственниками и людьми, встречаемых ими на своём пути к её захоронению», добавив, что фильм «передаёт некоторые из тем Фолкнера и детали семейной истории Бандренов с ясностью и краткостью», и хоть «Франко не совсем собрал всю силу их трагедии, но он, по крайней мере заставит вас узнать об этом» . Крис Пэккам из « Village Voice » сказал, что фильм производит неоспоримое чувство тревоги, как будто снят с точки зрения человека с большим депрессивным расстройством. Чтобы быть справедливым, он описывает много символов Фолкнера, однако «Франко превратил книгу, часто читаемую как безрадостное домашнее задание, в плёнку, чувствующую себя таким же образом» . Элизабет Вейтцман из « The New York Daily News » заметила, что «экранные композиции, эффекты замедленного воспроизведения, задумчивые крупные планы и протезирование зубов не могут отвлечь от того, чего не хватает: заострённого, но глубокого наблюдения Фолкнера над состоянием похорон человека. Про светлую сторону — хоть фильм достаточно верен, он легче поможет первокурсникам, которым лучше смотреть кино, чем бороться с книгой» . Питер Брэдшоу из « The Guardian » сказал, что «„Когда я умирала“ является достойным фильмом, снятым в интеллигентном и творческом духе. Актёрский ансамбль очень силён, со звездой Нельсоном в роли преждевременно постаревшего патриарха, а история представлена доходчиво и уверенно», которую «Франко может записать на свой счёт как квалифицированный выраженный успех, и как ещё одну главу в том, что становится очень заметной карьерой» .
Тодд Маккарти из « The Hollywood Reporter » отметил, что «эта странная и загруженная сказка уверяет в том, что никогда не имела задатков популярного фильма для широкой общественности, но для ценителей литературной адаптации и кинематографических проблем она представляет значительный интерес. Это уверенный рассказ Франко с уверенной камерой в умелых руках Кристины Ворос, бродящей вокруг, чтобы захватить важные моменты, и актёров, все из которых, кажется поняли жизнь своих характеров» . Кайл Смит из « New York Post » заявил, что «не имею ни малейшего понятия, как адаптировать „Когда я умирала“ Уильяма Фолкнера для экрана, но в отличие от Джеймса Франко, я, во всяком случае, не пробовал», добавив, что фильм выглядит «тупой коллекцией бессмысленных монологов от актёров, которые не могут даже побеспокоиться о том, чтобы соответствовать свои акцентам. Франко дилетант, и это показано» .