Мейо (графство)
- 1 year ago
- 0
- 0
Вирджиния Мейо ( англ. Virginia Mayo , 30 ноября 1920 — 17 января 2005 ) — американская актриса и танцовщица. После короткой карьеры в водевилях она стала сниматься в кино и 1940-е годы зарекомендовала себя как прекрасная исполнительница ролей второго плана в таких фильмах как «Лучшие годы нашей жизни» и « Белое каление ». Вирджиния продолжала активно работать и в 1950-е годы, но после этого её появления на экране были уже не такими частыми. Последнюю роль Вирджиния сыграла в 1997 году.
Вирджиния Клара Джонс родилась 30 ноября 1920 года в Сент-Луисе , штат Миссури. С детства Вирджиния занималась танцами , а позже начала участвовать в водевилях . В качестве псевдонима она использовала фамилию своего коллеги Энди Мейо, который пригласил её для того, чтобы она участвовала в его выступлениях, выступая в качестве дрессировщицы двух мужчин, изображающих лошадь на манеже.
Вирджиния продолжала свою карьеру танцовщицы, выступая с Эдди Кантором на Бродвее в 1941 году в спектакле «Банджо глаз». Затем Бенни Гудмен пригласил её выступать в кабаре, а, в 1942 году актриса подписала контракт с Сэмюэлом Голдвином и появилась в нескольких его картинах. Первую значительную роль сыграла в комедии «Принцесса и пират» (1944), где играла в паре с Бобом Хоупом . Её героиня путешествовала по южным морям инкогнито, желая выйти замуж по любви, а не по воле отца-короля и попадала в руки нелепых пиратов, от которых её спасал комик-неудачник.
Во второй половине 1940-х годов Вирджиния четыре раза играла в паре с Дэнни Кеем . В 1945 году она сыграла в музыкальной комедии «Чудо-человек». Фильм стал дебютом для танцовщицы Веры-Эллен . В фильме «Малыш из Бруклина» (1946) — музыкальном ремейке комедии 1936 года «Млечный путь» с Гарольдом Ллойдом — Дэнни Кей, Вирджиния Мейо и Вера-Эллен также появились вместе. В фильме « Лучшие годы нашей жизни » (1946) Мейо она играет меркантильную женщину, которая бросает своего мужа, вернувшегося с войны. Эта роль принесла ей большой успех.
Затем актриса вновь сыграла с Дэнни Кеем в комедии «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947). Её последним фильмом с ним стала музыкальная комедия «Рождение песни» (1948), являющаяся ремейком комедии «С огоньком», где ту же роль играла Барбара Стэнвик .
В фильме 1949 года « Белое каление » Вирджиния появилась в роли холодной и расчётливой Верны Джарретт — любовницы гангстера, психопата и беспредельщика, одержимого эдиповым комплексом. По её собственным словам, Вирджиния боялась своего партнёра по фильму — Джеймса Кэгни , потому что он играл очень естественно и реалистично.
Также актриса появилась в комедии Out of the Blue (1947) с Джорджем Брентом , криминальной драме Smart Girls Don’t Talk (1948) — её первом фильме на студии Warner Bros. , романтической комедии «Девушка из Джоунс Бич» (1949), где она играла в паре с будущим президентом США Рональдом Рейганом . Амплуа, которое она олицетворяла собой в этих годы было чем-то средним между «мечтательной девушкой» ( Manic Pixie Dream Girl ) и «девушкой-соседкой» ( Girl Next Door ), которые были наиболее предпочтительны американцам в те годы.
Также в тот период она начала играть роли в образе «роковых женщин» ( femme fatale ), например, в фильмах-нуар Flaxy Martin (1949), «Красный свет» (1949) или уже упомянутом «Белом калении». В вестерне «Территория Колорадо» (1949) она играла наполовину индейскую девушку, погибающую со своим другом-бандитом под полицейскими пулями. Её гибель вызвала возмущение публики, которое режиссёр фильма Рауль Уолш резюмировал следующими словами: «Только японцы предпочитают, чтобы главные герои умирали: они обожают такого рода драмы. А в Америке лишь Хамфри Богарта или Джеймса Кэгни можно изрешетить на экране, не опасаясь вызвать бунт в зале».
В музыкальном фильме «Всегда оставляй их смеющимися» (1949) с Милтоном Берлом она сыграла роль второго плана, но она, равно, как и игравшая в фильме главную женскую роль Рут Роман , впервые станцевали на экране именно в этой картине. Актриса также сыграла в мюзиклах: «Вест-Поинтская история» (1950) с Дорис Дэй и Джеймсом Кэгни, «Рисуя облака и солнечный свет» (1951), «Со звёздами на борту» (1951), где она появилась в роли самой себя и исполнила танцевальный номер Noche Caribe (Caribbean Night) , «Она учится в колледже» (1952) — ремейке романтической комедии 1942 года «Самец» с Генри Фондой , где она вновь сыграла с Рональдом Рейганом и She’s Back on Broadway — её последнем киномюзикле. Однако, несмотря на прекрасную танцевальную подготовку, пела в них она не сама: вокальные партии её героинь всегда исполняли профессиональные певицы.
В 1950-х годах Вирджиния активно играла в основном в фильмах категории B , вестернах и приключенческих фильмах. Из этих фильмов с её участием выделяются: приключенческие фильмы «Огонь и стрела» (1950) с Бертом Ланкастером и «Капитан Горацио» (1951) с Грегори Пеком , вестерны «Красные пески» (1951) с Кирком Дугласом и «Железная госпожа» с Аланом Лэддом , а также исторические фильмы «Ричард Львиное сердце» (1954) с Рексом Харрисоном и Джорджем Сандерсом и «Серебряная чаша» (1954) с Пьер Анджели , Полом Ньюманом и Натали Вуд . В 1957 году актриса исполнила роль египетской царицы Клеопатры в научно-фантастическом фильме Ирвинга Аллена «История человечества», где помимо неё сыграли Рональд Колман , Хеди Ламарр , братья Маркс , Агнес Мурхед , Петер Лорре , Чарльз Коберн и другие.
Начиная с 1960-х годов, актриса начинает сниматься в кино реже, сыграв в своём последнем фильме в 1997 году. Всего за свою карьеру Вирджиния Мейо сыграла более, чем в 50 фильмах.
В 1947 году Вирджиния вышла замуж за актёра Майкла О’Ши , от которого в 1953 году родила дочь Мэри Кэтрин. Супруги прожили вместе до декабря 1973 года, когда Майкл скончался от сердечного приступа. Вирджиния Мейо умерла от естественных причин в Лос-Анджелесе в 2005 году в возрасте 84 лет.
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1939 | кор | — | Gals and Gallons | Вирджиния Джонс |
1943 | ф | — | Follies Girl | Клорин |
1943 | ф | Jack London | Мейми | |
1944 | ф | Up in Arms | медсестра Джоанна | |
1944 | ф | Seven Days Ashore | Кэрол Дин | |
1944 | ф | The Princess and the Pirate | Маргарет | |
1945 | ф | Wonder Man | Эллен Шенли | |
1946 | ф | The Kid from Brooklyn | Полли Прингл | |
1946 | ф | Лучшие годы нашей жизни | The Best Years of Our Lives | Мэри Дерри |
1947 | ф | — | Out of the Blue | Дебора Тайлер |
1947 | ф | Тайная жизнь Уолтера Митти | The Secret Life of Walter Mitty | Розалинд ван Хорн |
1948 | ф | — | Smart Girls Don’t Talk | Линда Викерс |
1948 | ф | A Song Is Born | Хани Свонсон | |
1949 | ф | — | Flaxy Martin | Флекси Мартин |
1949 | ф | Colorado Territory | Колорадо Карсон | |
1949 | ф | The Girl from Jones Beach | Рут Уилсон | |
1949 | ф | Белое каление | White Heat | Верна Джарретт |
1949 | ф | Красный свет | Red Light | Карла Норт |
1949 | ф | Флэкси Мартин | Flaxy Martin | Флэкси Мартин |
1949 | ф | Always Leave Them Laughing | Нэнси Иген | |
1950 | ф | Ответный огонь | Backfire | медсестра Джули Бенсон |
1950 | ф | The Flame and the Arrow | Энн де Хесс | |
1950 | ф | The West Point Story | Ив Диллон | |
1951 | ф | Капитан Горацио Хорнблоуэр | Captain Horatio Hornblower R.N. | леди Барбара |
1951 | ф | Along the Great Divide | Энн Кит | |
1951 | ф | Painting the Clouds with Sunshine | Кэрол | |
1951 | ф | Starlift | в роли самой себя | |
1952 | ф | She’s Working Her Way Through College | Анджела Гарднер | |
1952 | ф | The Iron Mistress | Джудалон де Борней | |
1953 | ф | — | She’s Back on Broadway | Кэтрин Террис |
1953 | ф | South Sea Woman | Джинджер Мартин | |
1953 | ф | Devil’s Canyon | Эбби Никсон | |
1954 | ф | King Richard and the Crusaders | леди Эдит Плантагенет | |
1954 | ф | The Silver Chalice | Хелена | |
1955 | ф | Pearl of the South Pacific | Рита Дилейн | |
1956 | ф | Great Day in the Morning | Энн Мерри Элейн | |
1956 | ф | The Proud Ones | Салли | |
1956 | ф | Congo Crossing | Луиз Уитман | |
1957 | ф | — | The Big Land | Хелен Джаггер |
1957 | с | — | Conflict |
|
1957 | ф | The Story of Mankind | Клеопатра | |
1957 | ф | The Tall Stranger | Эллен | |
1958 | ф | Fort Dobbs | Селия Грей | |
1958 | с | Wagon Train | Красотка Джеймисон | |
1958 | с | Letter to Loretta | Мирна Нельсон | |
1959 | с | — | Lux Playhouse | Глория Кроуфорд |
1959 | ф | Westbound | Норма Патнем | |
1959 | ф | — | Jet Over the Atlantic | Джин Гарни |
1960 | тф | — | McGarry and His Mouse | Китти Макгарри |
1961 | ф | — | Revolt of the Mercenaries | леди Патризия |
1964 | ф | — | Revolt of the Mercenaries | Сара Маккой |
1965 | с | Burke’s Law | доктор Терри Фостер | |
1966 | ф | Castle of Evil | Мэри Тереза «Сейби» Пуласки | |
1967 | с | Daktari | Вера Поттер | |
1967 | ф | — | Fort Utah | Линда Ли |
1969 | с | — | The Outsider | Джин Дэниелс |
1971 | с | Night Gallery | Кэрри Крейн | |
1975 | с | Police Story | Энджи | |
1975 | ф | — | Fugitive Lovers | Лиз Трент |
1976 | ф | Вон Тон Тон — собака, которая спасла Голливуд | Won Ton Ton: The Dog Who Saved Hollywood | мисс Баттли |
1977 | ф | Haunted | Мишель | |
с | — | Lanigan’s Rabbi | Маргарет Элтон | |
1978 | ф | French Quarter | графиня Уилли Пьязза / Айда | |
1984 | с | Санта-Барбара | Santa Barbara | Пичес Делайт |
1984 | с | Она написала убийство | Murder, She Wrote | Элинор |
1984 | с | Ремингтон Стил | Remington Steele | в роли самой себя |
1986 | с | Лодка любви | The Love Boat | Вирджиния Уилкокс |
1990 | ф | Evil Spirits | Дженет Уилсон | |
1993 | ф | Полуночный свидетель | Midnight Witness | Китти |
1997 | с | The Naked Truth | в роли самой себя | |
1997 | ф | — | The Man Next Door | Люсия |