Аниме и манга в жанре трагедия
- 1 year ago
- 0
- 0
«Оптимистическая трагедия» — опера в 3 действиях, либретто А. Холминова и А. Машистова по одноименной пьесе Вс. Вишневского , написанной в 1932 году . Композитор Александр Холминов .
В 1960-х годах Министерство культуры решило поставить оперу «Оптимистическая трагедия» . Ее премьера состоялась 20 ноября (по другим данным 29 ноября ) 1965 года в городе Фрунзе , в Киргизском государственном академическом театре оперы и балета . В новой редакции первая постановка оперы на русской сцене состоялась 27 октября 1967 года в Большом театре и была показана в сезоне 4 раза .
Музыка А. Холминова. Либретто А. Холминова и А. Машистова .
Опера демонстрировалась 33 раза, последнее представление состоялось 8 ноября 1977 года . Режиссер И. Туманов, художник В. Рындин, дирижер Г. Рождественский, художник по костюмам В. Клементьев. Хормейстер А. Рыбнов и Л. Савва, балетмейстер Н. Авалиани .
Композитор А. Холминов писал, что пьеса «Оптимистическая трагедия» захватила его своей масштабностью, яркостью и необычностью, приподнятой атмосферой. Работа над оперой велась с 1959 по 1964 год . Атмосфера в оперном театре во время работы над оперой не была безмятежной, артисты много времени посвящали работе над постановкой. Опера пользовалась успехом, были премьеры в Чехословакии и ГДР . В ГДР опера была показана два раза .
По словам композитора, самая эпохальная постановка состоялась в Большом театре в Москве. Партию Комиссара пела Арина Архипова , а партию Вожака А. Огнивцев. Г. Рождественский вспоминал, что начиная работу над оперой, ее создатели хотели сделать спектакль, который был бы равный драме Вишневского .
Многие отмечали удачную задумку массовых сцен оперы .
Когда тема революции была немного забыта, опера «Оптимистическая трагедия» отошла на второй план .
Образ женщины-Комиссара был символом эпохи. У Холминова образ женщины-комиссара ассоциировался с Жанной д’Арк . Композитор хотел показать разноплановость героини и ее внутренний мир, ее героический характер. Лирическая линия оперы проявляется в сцене, где Алексей объясняется в любви Комиссару, слыша в ответ, что сейчас не время для таких чувств .
Образы Вожака и Сиплого в опере символизируют собой стихийное начало. Вокальная партия Вожака характеризуется мелодической «скупостью», его краткие реплики разделены паузами. У женщины-комиссара напевно-декламационная партия. Сюжет оперы показывает не только проблемы социальной жизни, но и личную трагедию персонажей .
В период гражданской войны на одном из кораблей анархисты под руководством Вожака захватывают власть. Реввоенсовет отправляет на этот корабль женщину-комиссара. Беринг — командир корабля — читает приказ о том, что отряд должен быть переформирован в морской полк, и должен выступить на фронт. Вожак анархистов отдает приказ об аресте Беринга и хочет впоследствии добиться смертной казни. Комиссар пытается противостоять тому, что делает Вожак, на ее сторону становится любимец полка Алексей. Вожака приговаривают к расстрелу, а анархистский мятеж подавляют. Белогвардейцы схватывают комиссара и она погибает .