Interested Article - Genie Engine

Скриншот из Age of Empires
Скриншот из The Rise of Rome
Скриншот из Age of Empires II
Скриншот из The Conquerors

Genie Engine — это компьютерный игровой движок , разработанный Ensemble Studios и использовавшийся в ряде популярных компьютерных игр, таких как Age of Empires , Age of Empires II и её дополнение Age of Empires II: The Conquerors , Star Wars: Galactic Battlegrounds . Некоторые из этих игр были портированы на Apple Mac. В других играх Ensemble Studios он не использовался.

Разработка

Genie Engine был разработан как база для первой игры Ensemble Studios , Age of Empires , которая имела изначально название «Dawn of Man» . Дизайнеры взяли большую часть своего вдохновения из игры Civilization , с её проверенной исторической обстановкой, что было положительно отмечено обозревателями . Наибольший вклад в создание Age of Empires внесли Брюс Шелли , Тони Гудмен (на посту художника) и Дейв Поттингер (отвечающий за искусственный интеллект ) . Игра описывалась как смесь « Civilization II и Warcraft II » , и это отражено в игровом дизайне движка. Как и Warcraft , это стратегия в реальном времени , но, в отличие от Warcraft и подобно Civilization II , это историческая игра в изометрической проекции.

Проектная группа сиквела игры, The Age of Kings , намеревалась завершить игру в течение года с помощью кода из оригинальной игры и используя переработанный движок Genie Engine . Через несколько месяцев они поняли, что не смогут завершить игру качественно к этому времени. Ensemble Studios сообщила Microsoft, что им потребуется еще один год, а вместо этого создали Age of Empires: The Rise of Rome , с лёгкостью созданное дополнение к Age of Empires , как компромисс, который можно было выпустить на Рождество 1998 года . Для того, чтобы успеть выпустить игру в следующем году, компания нанимает программистов, художников, дизайнеров .

Оригинальная Age of Empires была подвергнута критике за её искусственный интеллект (ИИ). Поскольку первоначальный ИИ не « жульничал » , приписывая себе дополнительные ресурсы или используя техники, недоступные живому игроку, — его было легче победить, чем во многих других стратегиях в реальном времени. Для The Age of Kings Ensemble Studios пыталась разработать более мощный ИИ, опять-таки не опирающийся на жульничество. Ветеран индустрии Марио Гримани возглавил Ensemble Studios при создании новой системы. Чтобы преодолеть еще один важный недостаток Age of Empires поиск пути , — команда полностью переработала систему навигации ИИ .

Команда была менее успешной в решении других вопросов; программист Мэтт Притчард жаловался после выхода Age of Empires , что не было налажено процесса, позволявшего выпускать патчи . Несколько ошибок в игре привели к глобальному читерству в многопользовательских играх Age of Empires , в результате чего Microsoft обещала Ensemble Studios, что будет разработан способ установки патча для The Age of Kings . Первый патч был выпущен спустя 11 месяцев после выхода игры .

Ensemble Studios разработала новую систему местности для The Age of Kings , с 3D -презентацией возможностей, которые значительно превосходили таковые в Age of Empires . Притчард отметил улучшение художественных способностей команды после их работы над последними двумя играми, и он отметил: « AoK стал демонстрацией для улучшения их таланта» . Тем не менее, он жаловался на отсутствие инструмента управления художественными компонентами, в то время как другие ведомства получили новые инструменты и автоматизированные процедуры, помогающие в дизайне и тестировании игры .

В The Age of Kings появилась триггерная система для её редактора сценариев. Триггеры позволяют отображать сообщения или действия, которые происходят на основе заранее прописанных критериев или «событий» . Редактор сценария был также улучшен новой системой искусственного интеллекта. ИИ и системы триггеров регулярно взаимодействуют друг с другом в одиночных кампаниях . Множество дополнений были добавлены в The Conquerors , но это в основном были улучшения геймплея, а не движка.

Star Wars: Galactic Battlegrounds была разработана LucasArts с помощью лицензированного движка Genie Engine от Ensemble Studios . Игра, а также дополнение «Clone Campaigns», были разработаны под управлением Гарри М. Габера .

Особенности

Genie Engine имеет ряд особенностей, которые являются общими для подобных игр, в том числе редактор сценария, кампании, сетевая игра, локальный и TCP/IP мультиплеер, фоновая музыка. Движок использовал изометрический набор плиток, в отличие от других , таких как Warcraft .

Игры, использующие Genie Engine

Star Wars: Galactic Battlegrounds

Наследие

Age of Mythology
0 A.D.

Игры, использующие движок Genie Engine, обычно получали высокие оценки. На 2000 г. было продано более чем 3 миллиона копий Age of Empires , игра получила среднюю оценку 87 % на Game Rankings . The Age of Kings получила ещё более высокий рейтинг у критиков, чем первая игра, — 92 % у Game Rankings и Metacritic . Оба дополнения к Age of Empires получили немного меньший рейтинг, но всё же были очень хорошо приняты .

Star Wars: Galactic Battlegrounds получила в целом положительные отзывы у критики и фанов . GameRankings дала игре 77 % на основе 38 СМИ . Дизайн Genie Engine был скопирован позже в таких играх, как Empire Earth , Казаки: Европейские войны , , Rise of Nations и Stronghold . Большинство из этих игр также были одобрены критикой .

Модифицированный движок Genie Engine использовался также при создании игр Age of Mythology и Age of Empires III . Наиболее существенными техническими нововведениями стало обновление графики и подключение связующего движка Havok .

Создание свободной стратегии в реальном времени 0 A.D. от Wildfire Games начиналось как модификация Age of Empires II и имеет много сходств с Age of Empires . Ещё один свободный проект пытается воссоздать более непосредственно Age of Empires и Genie Engine; он написан на Gambas .

Примечание

  1. Grossman, Austin. Postmortems from Game Developer (неопр.) . — (англ.) , 2003. — ISBN 1578202140 .
  2. . Microsoft.com. Дата обращения: 2 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  3. . Microsoft.com. Дата обращения: 2 сентября 2008. 27 февраля 2012 года.
  4. . Microsoft.com. Дата обращения: 2 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  5. . Microsoft.com. Дата обращения: 2 сентября 2008. 27 февраля 2012 года.
  6. Daniel Gies. . Game Revolution (ноябрь 1997). Дата обращения: 24 февраля 2008. 1 сентября 2012 года.
  7. ( .doc ). Gamasutra . Дата обращения: 22 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  8. Matt Pritchard. . Gamasutra (7 марта 2000). Дата обращения: 20 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  9. Matt Pritchard. . Gamasutra (7 марта 2000). Дата обращения: 20 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  10. . Microsoft . Дата обращения: 20 сентября 2008. 27 февраля 2012 года.
  11. Matt Pritchard. . Gamasutra (7 марта 2000). Дата обращения: 21 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  12. . Microsoft . Дата обращения: 21 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  13. Greg Street. . IGN (27 августа 1999). Дата обращения: 27 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  14. Greg Street. . IGN (10 сентября 1999). Дата обращения: 27 сентября 2008. 1 сентября 2012 года.
  15. . Дата обращения: 19 октября 2011. 14 декабря 2011 года.
  16. Matt Pritchard. . Gamasutra (7 марта 2000). Дата обращения: 1 февраля 2008. 1 сентября 2012 года.
  17. . Game Rankings . Дата обращения: 17 июня 2008. 1 сентября 2012 года.
  18. . Game Rankings . Дата обращения: 17 июня 2008. 1 сентября 2012 года.
  19. . Metacritic . Дата обращения: 17 июня 2008. 1 сентября 2012 года.
  20. . Game Rankings . Дата обращения: 17 июня 2008. 1 сентября 2012 года.
  21. . Game Rankings . Дата обращения: 17 июня 2008. 1 сентября 2012 года.
  22. . Дата обращения: 19 октября 2011. Архивировано из 25 мая 2011 года.
  23. . Дата обращения: 19 октября 2011. Архивировано из 3 сентября 2009 года.
  24. . Дата обращения: 19 октября 2011. 27 октября 2011 года.
  25. Kasavin, Greg. . GameSpot (13 ноября 2001). Дата обращения: 30 декабря 2006. 11 июня 2003 года.
  26. . CNET Networks. Дата обращения: 31 августа 2008. 1 сентября 2012 года.
  27. . Eurogamer . Дата обращения: 19 ноября 2009. 1 сентября 2012 года.
  28. . Game Rankings. Дата обращения: 16 марта 2007. 1 сентября 2012 года.
  29. 22 сентября 2007 года.
  30. (12 июня 2009). Дата обращения: 12 июня 2009. 1 сентября 2012 года.
  31. Steve Butts. . IGN (9 марта 2005). Дата обращения: 17 июня 2008. Архивировано из 6 декабря 2008 года.
  32. . Mod DB. Дата обращения: 18 октября 2009. 4 апреля 2012 года.
  33. . Piga Software. Дата обращения: 18 октября 2009. 1 сентября 2012 года.
  34. Iain "Klingoncowboy4" Wilson. . Дата обращения: 18 октября 2009. 1 сентября 2012 года.
  35. . . Дата обращения: 18 октября 2009. 1 сентября 2012 года.

Ссылки

  • : разработчик ПО
Источник —

Same as Genie Engine