Interested Article - Коляновская-Богорио, Екатерина Осиповна

Екатерина Осиповна Коляновская-Богорио (рожд. Коляновская , в замуж. Репчанская , выступала под псевдонимами Богори и Богорио ) (1863, Москва — ?) — русская оперная и камерная певица (колоратурное сопрано ). Ученица Полины Виардо .

Биография

Окончила в 1884 году московскую женскую классическую гимназию . Затем обучалась в Харьковском музыкальном училище РМО у Прохоровой-Маурелли . В 1884—1886 гг., по совету итальянского тенора Тамберлика , совершенствовалась в пении у Полины Виардо в Париже.

В 1886 году успешно концертировала в Париже и Италии. Вернувшись в Россию выступала в Москве, Харькове и Киеве . В 1886—1888-х гг. под псевдонимом Богори дебютировала в партии Микаэлы ( «Кармен» ) в театре «Алигьери» итальянского города Равенна , пела в Турине .

В 1888—1889-х гг. солистка Тифлисской оперы . Неоднократно принимала участие в концертах Русского музыкального общества . 6 ноября 1888 года выступила в Киеве с сольным концертом (аккомпаниатор Н. В. Лысенко ). 2 марта 1889 года состоялся концерт в Харькове .

С 1891 по 1892 годы преподавала итальянское пение в Полтавском институте благородных девиц .

Принимала участие в музыкальной части публичного вечера памяти Тургенева на тему «Тургенев и музыка», устроенного Тургеневским семинарием . После, по просьбе участников семинария, написала воспоминания о Виардо и её отношениях к Тургеневу . Личный архив певицы сохранен в РГАЛИ .

Современники отмечали, что певица «обладала ровным, звонким, хорошо обработанным, но не сильным голосом „серебристого“ тембра , прекрасной колоратурной техникой. Исполнение отличалось легкостью и изяществом. В голосе отмечалось богатство и разнообразие оттенков» .

В репертуар входили партии Царицы ночи (« Волшебная флейта »), Виолетты (« Травиата »), Джильды (« Риголетто »), Маргариты ( «Фауст» ), а также романсы П. Чайковского , произведения В. А. Моцарта , Ф. Шопена , Дж. Россини , Л. Делиба , Г. Доницетти , Дж. Верди .

Сочинения

  • Репчанская Е. О. Мои воспоминания о Виардо и её отношении к Тургеневу. <Публикация из архива М. К. Азадовского>. — «Ангара. Литературно-художественный и общественно-политический альманах». Иркутск, 1963. — № 1. — С. 115—119.

Примечания

  1. Из парижского архива И. С. Тургенева / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; Ред. тома А. Н. Дубовиков и И. С. Зильберштейн. — М.: Наука, 1964. — Кн. 2. — (Лит. наследство / Т. 73). — С. 439
  2. Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь / Пружанский А. М . — 1-е изд. — М. : Советский композитор, 1991. — Т. 1. — С. 229.
  3. Раабен Л. Н. Письма зарубежных музыкантов: из русских архивов — М.: Музыка, 1967. — С. 153
  4. Театральный, музыкальный и художественный журнал «Артист». — Книга 1. — М.: Т-во И. Н. Кушнерев, 1889. — С. 137
  5. . Дата обращения: 19 октября 2014. Архивировано из 6 июня 2013 года.
  6. . Дата обращения: 20 сентября 2014. 19 октября 2014 года.
  7. Атеней / Под редакцией Б. Л. Моздалевского, Ю. Г. Оксмана. — Л.: Труды Пушкинского дома, 1926. — С. 164
  8. . Дата обращения: 19 октября 2014. 24 сентября 2015 года.
  9. Коляновская-Богорио, Екатерина Осиповна // Большая русская биографическая энциклопедия (электронное издание). — Версия 3.0. — М. : Бизнессофт, ИДДК, 2007.
  10. : [ 29 января 2019 ] / Науч. рук., ред. и введение проф. П.А.Зайончковского. — М, 1982. — Т. 3, Ч. 4. — С. 152.

Литература

  • Концерт Е. Коляновской // Киев. Слово. 1888. 30 октября.

Ссылки

  • Коляновская-Богорио, Екатерина Осиповна // Большая русская биографическая энциклопедия (электронное издание). — Версия 3.0. — М. : Бизнессофт, ИДДК, 2007.
  • от композитора Л. Делиба Коляновской-Богорио с просьбой о встрече для репетиции партии Лакме .
Источник —

Same as Коляновская-Богорио, Екатерина Осиповна