Interested Article - Бианки, Валентина Львовна
- 2020-04-12
- 1
Валентина Львовна Бианки (или Бьянки (Valentina Bianchi); по мужу Фабиан; наст. отчество Валентиновна; 1839 или 1833, Вильно , ныне Вильнюс (однако есть сведения о её рождении в Швейцарии ) — 28 февраля [ 13 марта ] 1884 , г. Кандава (Kandau), ныне Тукумский район, Латвия ) — оперная певица (драматическое сопрано).
Биография
Происходила из итальянской семьи. Отец был певцом, затем преподавателем музыки.
Училась в Парижской консерватории , педагоги: по вокалу — и Л. Ревиаль, по декламации и сценическому искусству — Дювернуа и Морен де Кланьи.
Там же в Париже в 1855 дебютировала на оперной сцене в Итальянском театре (Théâtre Italien) в партиях Амины («Сомнамбула» В. Беллини) и Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти . С 1855 пела в различных городах Германии : во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге, Берлине, Шверине и др.
В 1862—1865 солистка императорского петербургского Мариинского театра (дебютировала в партии Леоноры в опере Дж. Верди «Трубадур») . В этот период композитор А. Н. Серов создавал оперу « Юдифь », главную партию которой сочинял специально для В.Бианки (хотя на тот момент публика певицу ещё плохо знала ), эту партию она и исполнила на премьере в Мариинском театре 16 мая 1863 года. А сам композитор писал по этому поводу : «Бианки, чарующая в Юдифи не только голосом, пением и умнейшею игрою, но даже и наружностью (костюм сделал из неё красавицу)» .
В 1865—1867 — солистка императорского московского Большого театра
В 1867—1869 — солистка Киевской оперы.
В 1881 пела в спектаклях петербургской императорской труппы .
Современная критика живо отзывалась на выступления Валентины Бианки и посвящала ей немало страниц. Словарь Брокгауза и Ефрона писал о ней: «Бианки обладала исключительным голосом: необычайная интенсивность верхних нот, из ряда вон выходящий объем голоса и его мощь до того увлекли автора „Юдифи“, что он написал заглавную роль с расчетом на голосовые средства Б. В этой чудной по музыкальной красоте партии Юдифи, к сожалению, представляющей, однако, слишком большие требования к певице, и лежит причина, по которой „Юдифь“, как замечательное оперное произведение, не достигла должного распространения как у нас, так и за границей» .
Театральный критик А. Григорьев писал о создании певицей образа Лукреции Борджиа в одноимённой опере: «Такого соединения в одном лице первоклассной певицы с высокой артисткой, которая сама увлекается и всех увлекает; такой поэзии в создании роли на русской сцене давным-давно не бывало» .
« Ежегодник Императорских Театров ». Сезон 1901—1902. С. 154—155) отмечал её работу в опере «Дети степей, или Украинские цыгане» А. Рубинштейна : «Трудную партию Избраны г-жа Валентина Бианки поняла до мельчайших подробностей и старалась её исполнить, но к сожалению, понимание стоило гораздо выше сил. Впрочем, исполнение партии Избраны делает большую честь г. Бианки» .
Пружанский А. М. так характеризует творчество певицы: «Обладала красивым, мощным, ровным во всех регистрах голосом широкого диапазона, отличной вокальной техникой и ярким актер. дарованием. Однако, по мнению критиков, созданным ею героико-драматическим образам были присущи излишняя аффектация и мелодраматизм» .
Валентина Бианки немало выступала в концертах киевского отделения РМО. Среди концертного репертуара певицы романс А. Алябьева « Соловей », который М. Глинка в 1856 году специально для неё переложил для голоса с оркестром .
Пела п/у В. М. Вилинского, К. Вильбоа , К. Н. Лядова , .
В 1863 в Петербурге она исполняла сольную партию в финале 9-й симфонии Л. Бетховена.
Покинула оперную сцену в 1867 г. или в 1870 , однако ещё какое-то время продолжала активно концертировать .
Кроме исполнительской деятельности Валентина Бьянки сама является автором нескольких романсов, среди которых «Прости, не помни дней паденья» на слова Н. Некрасова , «Нет, нет, ты меня не забудешь» и др.
Оперный репертуар певицы насчитывал свыше 50 партий.
- « Норма » В. Беллини — Норма (Франкфурт-на-Майне)
- 1856 — « Сомнамбула » — Амина (Берлин)
- 1856 — « Любовный напиток » — Адина (Берлин)
- 16 мая 1863 — « Юдифь » А. Серова — Юдифь (первая исполнительница; в 1865 выступала в этой же партии в московском Большом театре, став таким образом и там тоже первой исполнительней партии)
- 1863 — « » К. Вильбоа — Наташа (впервые в Мариинском театре)
- 1864 — « » А. Львова — Ундина
- 1866 — « Гугеноты » Дж. Мейербера — Валентина (Большой театр, Москва)
- 1866 — « Лукреция Борджиа » Г. Доницетти — Лукреция Борджиа
- 1867 — « Жизнь за царя » М. Глинки — Антонида (впервые в Киеве)
- 1867 — « » А. Рубинштейна — Избрана
- « Руслан и Людмила » М. Глинки — Горислава
- « Русалка » А. Даргомыжского — Наташа
- « Запорожец за Дунаем » С. Гулак-Артемовского — Одарк а
- « Лючия ди Ламмермур » Г. Доницетти — Лючия ди Ламмермур
- « Дочь полка » Г. Доницетти — Мария
- « Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине » Д. Обера — Церлина
- « Фенелла, или Немая из Портичи » Д. Обера — Эльвира
Партнёры: А. Д. Александрова-Кочетова , Пав. П. Булахов , В. И. Васильев , П. И. Гумбин , , , Д. М. Леонова , А. Мишуга , Ф. К. Никольский , , О. А. Петров , П. А. Радонежский , , И. Я. Сетов , Л. Б. Финокки .
Примечания
- ↑ Бианки Валентина Львовна // Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь / Пружанский А. М . — Изд. 2-е испр. и доп. — М. , 2008.
- ↑ Бианки Валентина // Вокально-энциклопедический словарь: Биобиблиография : в 5 т. / М. С. Агин . — М. , 1991—1994.
- ↑ // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- (недоступная ссылка)
- Серов А. Н. Критические статьи. — СПб., 1895. — Т. 4. — С. 2151.
- 2020-04-12
- 1