Анджапаридзе, Зураб Иванович
- 1 year ago
- 0
- 0
Зураб Хурция ( груз. ზურაბ ხურცია ; 29 июля 1960, Гагра , Абхазская АССР , Грузинская ССР , СССР — 18 февраля 2014, Киев , Украина ) — участник Евромайдана , герой « Небесной сотни » (2014).
Гражданин Грузии , родился в городе Гагра . Окончил Краснодарский политехнический институт по специальности винный технолог. После возвращения в родной город вместе с отцом и братом открыл собственный винный завод. Бизнес был процветающим, пока во время войны в Абхазии 1992—1993 годов он и его семья стали беженцами, потерявши почти всю своё имущество и бизнес. Он переехал в город Сенаки и с помощью друзей ему удалось снова открыть небольшой винный завод, но во время Российско-Грузинской войны 2008 года завод и дом, в котором Зураб жил со своей семьёй разбомбила российская авиация.
После этого, в 2013 году он переехал в Украину и договорился со своими университетскими друзьями-украинцами открыть совместное украино-грузинское виноделие. Проживал в Кропивницком [ прояснить ] и Киеве . Мечтал вернуться в Гагры и построить там церковь в память погибших жителей Абхазии . Реализовать свои замыслы не успел, ведь в Киеве начался Евромайдан и Зураб не смог оставаться в стороне.
Был одним из первых, кто погиб среди протестующих 18 февраля 2014 года. Его тело было найдено на бариккаде, расположенной на Институтской улице , у верхнего входа в метро « Крещатик ». Погибший имел при себе пенсионное удостоверение на имя Николая Никитина, выданное в г. Кировограде , и паспорт гражданина Грузии на имя Zurab KHURTSIA, выданный посольством Грузии на Украине. «У него было больное сердце, он принимал лекарства. Из-за событий на ул. Институтской оно не выдержало», — сообщил позже Николай Никитин.
Воспоминаниями о своем побратиме, Зурабе Хурции, делится его товарищ Дмитрий Степаненко:
« Зураб был первым с кем я познакомился, когда перешёл в Кировоградскую сотню. В метре от него я ложился спать на свободное место, где на полу находился лишь туристический коврик и Зураб предложил мне одно из своих тонких одеял. Мне пришлось отказаться, так как я привез с собой спальный мешок. Когда начались морозы выше -20 Зураб кутал шею в здоровенный шарф. Он стойко выстоял все дежурство на баррикадах и пикеты, весь наш протест ».