Interested Article - Фёрнихоу, Брайан
- 2021-04-04
- 1
Брайан Джон Питер Фёрнихоу ( англ. Brian John Peter Ferneyhough , род. 16 января 1943 , Ковентри ) — английский композитор и педагог. Представитель и лидер академического музыкального направления новая сложность (new complexity).
Биография и творчество
Учился в Бирмингемской музыкальной школе ( 1961 — 1963 ) и Королевской академии музыки в Лондоне ( 1966 — 1967 ). В 1968 году получил премию Мендельсона , что дало возможность продолжить учёбу в Амстердаме ( ) и Базеле ( Клаус Хубер ). Позднее преподавал во Фрайбурге , Милане , Гааге , Сан-Диего , Станфорде . Активный участник Дармштадтских летних курсов Новой музыки.
Музыка Фёрнихоу принадлежит к направлению так называемой новой сложности . Его сочинения, требующие крайней ответственности от исполнителей, входят в репертуар крупнейших современных ансамблей и исполнителей ( Квартет Ардитти , Пьер-Ив Арто и др.).
Опера «Тёмное время» по либретто Чарльза Бернстайна посвящена жизни и гибели Вальтера Беньямина , её премьера с успехом прошла в 2004 году в Мюнхене .
Музыкальные сочинения
- Четыре миниатюры для флейты и фортепиано ( 1965 )
- Колоратура (Coloratura) для гобоя и фортепиано ( 1966 )
- Эпиграммы (Epigrams) для фортепиано ( 1966 )
- Соната для двух фортепиано ( 1966 )
- Prometheus ( 1966 — 1967 )
- Сонаты для струнного квартета ( 1967 )
- Эпицикл (Epicycle) для двадцати струнных ( 1968 )
- Missa brevis для двадцати голосов ( 1969 )
- Похороны I и II (Funérailles I and II) для ансамбля ( 1969 — 1980 )
- Песнь грёз Кассандры (Cassandra’s Dream Song) для флейты соло ( 1970 )
- Семь звёзд (Sieben Sterne) для органа ( 1970 )
- Огненный цикл Бета (Firecycle Beta for) Two Pianos and Orchestra with amplification for chamber groups ( 1969 — 1971 )
- Этюды времени и движения I (Time and Motion Study I) для бас-кларнета соло ( 1971 — 1977 )
- Этюды времени и движения II (Time and Motion Study II) для виолончели и электроники ( 1973 — 1976 )
- Оболочка единства (Unity Capsule) для флейты соло ( 1973 — 1976 )
- Второй струнный квартет ( 1979 — 1980 )
- Lemma-Icon-Epigram для фортепиано ( 1981 )
- Надпись (Superscriptio) для флейты ( 1981 )
- Фантазии на тему темниц I (Carceri d’Invenzione I) для камерного ансамбля из 16-ти исполнителей ( 1982 )
- Трансцендентные этюды /Интермедия II (Etudes Transcendantales/Intermedio II) для меццо-сопрано и камерного ансамбля ( 1982 — 1985 )
- Adagissimo для струнного квартета ( 1983 )
- Фантазии на тему темниц IIb (Carceri d’Invenzione IIb) для флейты соло ( 1984 )
- Фантазии на тему темниц II (Carceri d’Invenzione II) для флейты и оркестра ( 1985 )
- Фантазии на тему темниц III (Carceri d’Invenzione III) для ансамбля ( 1986 )
- Мнемозина (Mnemosyne 7) для басовой флейты и магнитофонной ленты ( 1986 )
- Интермедия в духе Чаконы (Intermedio alla Ciacconaдля скрипки соло ( 1986 )
- Короткие тени II (Kurze Schatten II) для гитары соло ( 1983 — 1989 )
- Падение Икара (La chute d’Icare) для кларнета и камерного оркестра ( 1988 )
- Триптих для Гертруды Штайн (Trittico per G.S.) для контрабаса соло ( 1989 )
- Третий струнный квартет ( 1989 — 1990 )
- Четвёртый струнный квартет для струнного квартета и сопрано ( 1989 — 1990 , на тексты Эзры Паунда )
- Костяной алфавит (Bone Alphabet) для ударных ( 1991 )
- Территория (Terrain) для скрипки и камерного ансамбля ( 1991 — 1992 )
- On Stellar Magnitudes для меццо-сопрано и ансамбля ( 1994 )
- Струнное трио ( 1995 )
- Алгебра (Allgebrah) для ансамбля ( 1996 — 1997 )
- Incipits для альта соло и ансамбля ( 1996 )
- Flurries для ансамбля ( 1997 )
- Opus Contra Naturam три пьесы для фортепиано ( 1998 — 1999 )
- Невидимые краски (Unsichtbare Farben) для скрипки соло ( 1999 )
- In Nomine à 3 для флейты-пикколо, гобоя и кларнета ( 2001 )
- Two Marian Motets для 2-х сопрано соло и хора (1966/2002)
- Les Froissements des Ailes de Gabriel для гитары и камерного ансамбля ( 2003 )
- no time (at all) для двух гитар ( 2004 )
- Тёмное время (Shadowtime) опера ( 2004 )
- O Lux для десяти инструментов ( 2005 )
- Пятый струнный квартет ( 2003 — 2006 )
- Dum Transisset для струнного квартета ( 2006 )
- Внезапность (Plötzlichkeit) для сопрано, меццо-сопрано, альта и большого оркестра ( 2006 )
- Exordium для струнного квартета ( 2008 )
- Chronos — Aion для ансамбля ( 2008 )
- Шестой струнный квартет ( 2010 )
- Liber Scintillarum для шести инструментов ( 2012 )
- Silentium для струнного квартета ( 2014 )
Статьи о музыке
- The Collected Writings of Brian Ferneyhough/ James Boros, Richard Toop, eds. Amsterdam: Harwood Academic Publishers, 1995
Признание
Премия «Гаудеамус» ( 1968 — 1970 ), премия Кусевицкого ( 1978 ), Премия Эрнста Сименса ( 2007 ) и др. Кавалер французского Ордена искусств и литературы , член Берлинской художественной академии ( 1996 ).
Примечания
- . Дата обращения: 1 октября 2017. 17 января 2018 года.
Литература о Б. Фёрнихоу
на русском языке
- Петров В. О. «Opus contra naturam» Брайана Фёрнихоу: вербальные смыслы в музыкальном контексте // Израиль XXI: музыкальный журнал. № 6 (24), ноябрь 2010. / Ред. — М. Райс. Электронный ресурс:
- Смирнов Д. Н. Преодолевая границы // Музыкальная академия. — 1996. — № 2. с.202-208
- Хемминг Я. В звуковых лабиринтах // Музыкальная академия. — 1996. — № 2. с.209-212
- Красногорова О.А. Фортепианная музыка Брайана Фернихоу: пределы интерпретации. Временник Зубовского института. №2 (37). 2022. С. 131 – 147.
на иностранных языках
- Cavalotti P. Differenzen: poststrukturalistische Aspekte in der Musik der 1980er Jahre am Beispiel von Helmut Lachenmann, Brian Ferneyhough und Gérard Grisey. Schliengen : Edition Argus, 2006
- Feisst S. Brian Ferneyhough. New York: C.F. Peters, 2000
- Szendy P. Brian Ferneyhough. Paris; Montrèal: Harmattan; Paris: Centre Ircam-Centre Georges-Pompidou, 1999.
Ссылки
- (англ.)
- 2021-04-04
- 1