Interested Article - Динамический супрематизм № 38

«Динами́ческий супремати́зм № 38» супрематическая картина Казимира Малевича 1915—1916 годов.

История

«Динамический супрематизм № 38» в экспозиции отделения новейших течений ГТГ . Май 1929 — август 1930

«Динамический супрематизм № 38» написан Казимиром Малевичем в 1915—1916 годах. Картина была куплена у Малевича Музеем живописной культуры и после расформирования музея была передана в Третьяковскую галерею в 1929 или 1930 году . Несколько десятилетий полотно Малевича, ввиду запрета в СССР на русский авангард , экспонировалось крайне редко до начала 1930-х годов на временных внутренних экспозициях Третьяковской галереи и находилось в запасниках музея.

В 1972 году американский предприниматель Арманд Хаммер , добиваясь встречи с Леонидом Брежневым , договорился с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой о том, что передаст в дар советскому народу полотно Франсиско Гойи « Портрет актрисы Антонии Сарате ». В СССР не было ни одной картины Гойи, и это событие должно было привлечь внимание Брежнева. На встречу с Фурцевой Хаммер взял также кейс, в котором было 100 000 долларов США . Предположительно, эти деньги Арманд Хаммер передал Фурцевой для её большей заинтересованности (когда Хаммер улетал из СССР, кейса с деньгами у него уже не было) .

Картина Гойи, полученная в дар от Хаммера и переданная Эрмитажу , не привлекла внимания Брежнева, но привлекла внимание Комитета государственной безопасности СССР . Если эксперты Министерства культуры СССР признали только, что «полотно серьёзно подпорчено позднейшими реставрациями», то неназванные специалисты КГБ, согласно журналистскому расследованию издательского дома « Коммерсантъ », сочли портрет фальшивкой . Версия подделки игнорируется искусствоведами, но продолжает циркулировать в околомузейной среде. Так, Дмитрий Бавильский в своей повести « » (2013) пишет: «…Женский портрет кисти Гойи оказался подделкой (или, скажем мягче, работой школы или круга)» .

Фурцева, которая не смогла свести Хаммера с Брежневым, решила преподнести американскому предпринимателю ответный дар от советского народа . По приказу Министерства культуры СССР № 4/с от 8 декабря 1972 года картина Малевича «Динамический супрематизм № 38» по акту выдачи была извлечена из запасников и передана Третьяковской галереей министерству, а затем вручена Фурцевой Хаммеру . Сам Хаммер утверждал, что картина Малевича стоила 1 миллион долларов США, но, по свидетельствам западных СМИ, он продал её за 750 000 . В 1978 году «Динамический супрематизм № 38» поступил в коллекцию Музея Людвига в Кёльне .

Примечания

  1. Васильева Жанна. // Российская газета — Федеральный выпуск. — 2019. — 22 октября ( № 240 (7998) ). 22 марта 2020 года.
  2. . // Коммерсантъ-Власть . — 2000. — 30 мая ( № 21 ). — С. 50 . 2 июля 2018 года.
  3. Бавильский Дмитрий . Невозможность путешествий. — М. : Новое литературное обозрение , 2013. — 402 с. — (Письма русского путешественника). — ISBN 978-5-4448-0325-7 .

Ссылки

  • . .
Источник —

Same as Динамический супрематизм № 38