Interested Article - На жатву (Марфа и Ванька)

«На жатву (Марфа и Ванька)» — картина второго крестьянского цикла Казимира Малевича .

Описание

Две фигуры обращены к зрителю спиной. Центральное место занимает женщина Марфа, идущая на жатву. Её формы исполнены в той же манере, что и фигура Ваньки, только она намного больше его пропорционально. Обе фигуры одинаково окрашены, имеют одинаковую посадку головы — она втянута в плечи. Таким же образом вывернуты стопы, обутые в лапти. На заднем плане изображены люди, занятые уборкой сена.

Тематически картина соответствует картине « » первого крестьянского цикла, которая была утеряна. Однако сохранился её рисунок. Из сравнения этих двух работ видно, как трактовка фигур и пейзажа различается в досупрематических (первый цикл) и постсупрематических (второй цикл) крестьянских работах Малевича. В поздних картинах появился горизонт, пространство обрело ясно членимое развитие, закреплённое геометрически-декоративной разработкой полосатой земли. Фигуры, скроенные из неких выгнутых жёстких плоскостей, своими цветовыми сопоставлениями напоминают о локальной раскраске супрематических геометрических элементов.

История создания

Ранее была написана картина « », которая легла в основу «Марфы и Ваньки». На обороте картина «На жатву (Марфа и Ванька)» датирована Малевичем 1909—1910 годами, однако считается, что написана она в период 1928—1929 годов.

Источники

  • Шатских А. С. Казимир Малевич. — М.: Слово, 1996. — 96 с.
  • от 3 марта 2017 на Wayback Machine

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as На жатву (Марфа и Ванька)