Interested Article - MF Doom

Дэ́ниел Ду́милей ( англ. Daniel Dumile , 9 января 1971 , Великобритания , Лондон 31 октября 2020 , там же) — родившийся в Англии американский рэпер и продюсер, известный постоянным ношением маски, необычной манерой исполнения , а также текстами песен, в которых он отыгрывает роль злодея. Он использовал множество сценических имен, среди которых MF DOOM (позже заменённое на DOOM ), Viktor Vaughn , King Geedorah , Metal Face и Metal Fingers .

Думилей начал свой творческий путь в 1988 году , основав с братом DJ Subroc группу KMD , в которой он принял участие под псевдонимом Zev Love X . В 1991 году группа выпустила альбом , ставший достаточно популярным. В 1993 году DJ Subroc был сбит насмерть при попытке перехода автомагистрали. Несмотря на это, Дэниел продолжил работу над , вторым альбомом группы. В 1994 году , когда альбом был практически готов, лейбл Elektra решил прекратить сотрудничество с группой. Разозлившись на всю музыкальную индустрию, Думилей ушёл в тень.

В 1997 году он вернулся, но уже под псевдонимом MF DOOM и скрывая своё лицо под маской. В 1999 году он выпустил альбом , ставший культовым в андерграунд-хип-хоп-сцене. В 2003 году он выпустил ещё несколько альбомов, среди которых под псевдонимом King Geedorah и под псевдонимом Viktor Vaughn. Однако первый коммерческий успех пришёл к нему в 2004 году после сотрудничества с продюсером Madlib ’ом. Их совместный альбом Madvillainy , выпущенный в составе дуэта Madvillain на лейбле Stones Throw , стал одним из самых успешных альбомов лейбла, одним из самых известных альбомов MF DOOM’а и первым альбомом музыканта, попавшим в чарт Billboard 200 . В том же году он выпустил сольный альбом MM..Food , также ставшим одним из самых известных его альбомов. В 2005 году совместно с Danger Mouse в составе дуэта он выпустил альбом . Альбом стал самым коммерчески успешным альбомом Думилея, поднявшись на 41-ю строчку Billboard 200. В 2009 году Думилей, сокративший псевдоним до DOOM, выпустил альбом . В 2012 году совместно с в составе дуэта он выпустил альбом . В 2014 году совместно с он выпустил альбом в составе одноимённого дуэта.

Помимо музыки, он сотрудничал с телеканалом Adult Swim , в озвучке мультсериалов которого он принял участие. Также он принял участие в создании посвящённых ему пар обуви: совместно с фирмой Nike он выпустил сникеры Nike SB Dunk High «MF DOOM», а с фирмой Clarks Originals — 2 пары ботинок Clarks Wallabee.

Биография

1971—1993: Ранние годы и KMD

Дэниел Думилей родился 9 января 1971 года в Лондоне . Его мать была из Тринидада и Тобаго , а отец, работавший учителем , — из Родезии (нынешнего Зимбабве ) . В детстве он переехал вместе с семьей в Нью-Йорк и вырос на Лонг-Айленде , однако так никогда и не стал гражданином США . В юношестве он увлекался прослушиванием музыки, чтением комиксов и видеоиграми .

Zev Love X в начале 90-х

В 1988 году , взяв псевдоним Zev Love X (читается «Зев Лав Экс»), он, со своим младшим братом Динилизве «DJ Subroc» Думилеем и Jade 1, позже ставшим известным под псевдонимом Rodan, основал группу KMD . Изначально группа, название которой было сокращением от «Kausin Much Damage» (в переводе с англ. «Наносим много ущерба») , задумывалась как команда граффити -художников . Через некоторое время Rodan покинул группу чтобы сосредоточиться на учёбе . В то же время Zev Love X знакомится с , который позже пригласит его поучаствовать в записи трека «The Gas Face» его группы из их дебютного альбома . После прослушивания трека A&R ( англ. ) узнал о KMD, связался с ними , и подписал группу на лейбл Elektra Records . После этого группа сменила название — она так и осталась KMD, но теперь это сокращение означало «a positive Kause in a Much Damaged society» (в переводе с англ. «Позитивный процесс в очень разрушенном обществе»). Также к ней добавился третий участник, Onyx the Birthstone Kid . В 1991 году KMD выпустили свой первый альбом, , некоторые треки из которого, такие как «Peachfuzz» и «Who Me?», стали достаточно популярными . Клипы группы транслировались по телевидению, в музыкальных телепрограммах Yo! MTV Raps и Rap City .

Группа начала работу над вторым альбомом. В это время Думилей начал замечать, что всё вокруг него стало меняться, а его друзья стали исчезать. «Были убиты, оказались в тюрьме или ещё что-то», — говорит музыкант . В 1993 году, когда для альбома оставалось записать два трека, случилась трагедия: DJ Subroc был сбит насмерть при попытке перейти автомагистраль , также известную как Long Island Expressway . Смерть брата сильно повлияла на Думилея, сделав его, по словам Данте Росса, «очень разгневанной личностью» .

Несмотря на всё это, он продолжил работу над альбомом. В апреле 1994 года на лейбле Elektra был выпущен первый сингл из альбома, «What A Nigga Know». Также было придумано название альбома, (в переводе с англ. «Чёрные ублюдки»), назначена дата выхода альбома (3 мая 1994 года) и промокопии альбома были разосланы прессе . Также была создана обложка, стилизованная под игру виселица : на ней изображён маскот группы, мультяшный персонаж- самбо , повешенный на виселице . Одна из копий обложки попала в руки к Терри Росси ( англ. Terri Rossi ), колумнистке журнала Billboard . Она резко осудила как данную обложку, так и лейбл Elektra. Лейбл, опасаясь скандала наподобие скандала с синглом « » группы Body Count , решил отменить выпуск альбома и прекратить сотрудничество с KMD . Сам музыкант считает, что проблема была не только в обложке :

Это должно было быть нечто большее, чем обложка, потому что когда мы спросили насчёт изменения обложки, они не стали нас слушать. Наверное, то, что мы делали, должно было наделать много шума там, где у них были финансовые интересы.

Согласно музыканту и Данте Россу, стоимость записи альбома, разрешения проблем с сэмплами и записи невыпущенного клипа на трек «What A Nigga Know» составила 200 000 долларов. Однако лейбл был готов смириться с убытками, лишь бы избежать скандалов. Все материалы, связанные с альбомом, были отданы Думилею. Однако, как рассказывает музыкант, никто не хотел иметь с ним дела :

Это был мёртвый альбом, все его боялись. Мы пытались его продать, но все от него отвернулись. Поверьте, я бы хотел сотрудничать с бизнесом, если бы бизнес в тот момент хотел сотрудничать со мной. Просто всё выглядело так, будто у засранцев внезапно пропал ко мне интерес.

В то же время Black Bastards нелегально продавался пиратами, возведя группу KMD в статус культовой в андерграунд среде . Позже альбом всё-таки был официально выпущен. В 1999 году вышел EP Black Bastards Ruffs + Rares , на котором были несколько треков из альбома . В 2001 году весь альбом был выпущен на лейбле .

После всех произошедших событий Думилей ушёл с хип-хоп-сцены, живя «практически без дома, гуляя по улицам Манхэттена , спя на скамейках» и поклявшись отомстить «индустрии, которая истерзала его» . Он также переехал из Нью-Йорка в Атланту .

1997—2001: Начало сольной карьеры и Operation: Doomsday

После ухода в тень Думилей создал новое альтер эго — MF Doom (читается «Эм-Эф Дум»; изначально использовался вариант написания M.F. Doom). По словам музыканта, MF Doom сочетает в себе образы всех злодеев и одновременно является пародией на них всех . MF — сокращение от Metal Face (в переводе с англ. «Металлическое лицо») , а Doom — одновременно отсылка к Доктору Думу из комиксов Marvel и сокращённый вариант его фамилии, которым в детстве его называла мать . В 1997 году MF Doom начал читать рэп на открытых мероприятиях в Манхэттене, натягивая на голову носок, так как хотел сохранить альтер эго анонимным . Позже граффити-художник Lord Scotch придумал для него маску . Изначально он хотел использовать маску Дарта Мола из фильма « Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза », покрашенную в серебряный цвет, но позже они решили использовать маску, созданную на основе маски Максимуса Децима Меридия из фильма « Гладиатор » . После этого музыкант не появлялся на публике без маски (за исключением проблесков в клипах на треки «Mr. Clean» и «?»). В интервью 2004 года MF Doom рассказал, почему он носит маску :

Как по мне, хип-хоп идёт в направлении, когда он почти на 100 % о чём угодно, кроме самой музыки — как ты выглядишь, как звучит твоё имя, что ты носишь, какие бренды, какие вещества употребляешь — всё что угодно, кроме самого звучания музыки. С помощью маски я заявляю — эй, это всё не о том — это должно быть про то, что ты записываешь.

В 1997 году MF Doom выпустил на лейбле сингл «Dead Bent», вместе с треками «Gas Drawls» и «Hey!». Сингл завоевал популярность в андерграунд хип-хоп-среде Нью-Йорка. По словам основателя лейбла, ( англ. ), сингл MF Doom’а продавался лучше, чем перевыпущенный альбом Black Bastards , несмотря на то, что группа KMD была более известной .

В 1999 году он выпустил первый сольный альбом, . Альбом также включал в себя синглы, выпущенные ранее под псевдонимом M.F. Doom, однако сам альбом был выпущен уже под новым вариантом псевдонима — MF Doom. Альбом приобрёл статус культового в андерграунд хип-хоп-среде . Журнал называет его «настоящей классикой» . Журнал XXL заявляет, что «продакшн [альбома] вместе с нешаблонно жёсткой, но умной лирикой MF Doom’а создали смертельную комбинацию» . Журнал The Source считает, что «альбом открыл дорогу творчеству MF Doom’а, ставшему легендарным как среди слушателей хип-хопа старой школы, так и среди поклонников новой школы» .

В то время MF Doom также сотрудничал с группой Monsta Island Czars , которые приняли участие в записи альбома. Было решено придумать каждому участнику альтер эго на основе мифов о Годзилле . MF Doom создал альтер эго King Geedorah (читается «Кинг Ги́дора»; в альбоме использовался вариант написания King Ghidra) — трёхголового золотого дракона из космоса , основанного на из фильма « Гидора, трёхголовый монстр ». Это альтер эго использовалось в нескольких треках в альбоме Operation: Doomsday , а позже MF Doom выпустил альбом, целиком написанный от лица данного персонажа .

Помимо этого, с 2001 по 2005 год MF Doom под псевдонимом Metal Fingers (в переводе с англ. «Металлические пальцы») выпустил десять инструментальных альбомов из серии Special Herbs , инструменталы с которых он, а также ряд других рэперов, использовал в других своих альбомах .

2002—2004: King Geedorah, Viktor Vaughn и Madvillain

Граффити, нарисованное в районе Маленькое Гаити города Майами , на котором изображён MF Doom в позе с обложки альбома Madvillainy

В 2003 году MF Doom от лица его альтер эго King Geedorah выпустил альбом . Сам MF Doom на нём присутствует только на нескольких треках, на остальных же он только работал над инструменталами, позволив читать текст своим друзьям . Сами же инструменталы созданы с использованием сэмплов соул - и рок -композиций 80-х, а также отрывков телевизионных передач . Ряд музыкальных критиков называют Take Me to Your Leader «странным» , а также «незамеченным» альбомом .

Позже в 2003 году MF Doom также выпустил альбом от лица ещё одного альтер эго, Viktor Vaughn (читается «Ви́ктор Вон»). Его имя является отсылкой к полному имени Доктора Дума — Виктор фон Дум ( англ. Victor von Doom ) . Альбом рассказывает историю « водевильного злодея» (что отражено в названии альбома), который путешествует во времени .

Однако первый коммерческий успех пришёл к MF Doom’у в марте 2004 года с выходом Madvillainy — совместного альбома с Madlib ’ом в составе дуэта Madvillain. Альбом был выпущен лейблом Stones Throw Records и был успешно принят критиками, многие из которых до этого не слышали MF Doom’а: публикации, посвящённые альбому, были опубликованы в ряде журналов, среди которых Rolling Stone , The Washington Post , The New York Times , The New Yorker и Spin . Альбом достиг 179-й позиции в чарте Billboard 200 и стал одним из самых успешных альбомов лейбла . В поддержку альбома Madvillain провели концертный тур совместно с J Dilla , с выступлениями в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Торонто .

В августе 2004 года от лица альтер эго Viktor Vaughn он выпустил альбом . Продюсеров для альбома MF Doom выбрал с помощью жеребьёвки, выбирая из инструменталов, присланных ему неизвестными андерграунд хип-хоп продюсерами . Критики прохладно восприняли альбом. Pitchfork назвал его «сиквелом к Vaudeville Villain только по названию, но не по духу» . Это был последний альбом, выпущенный от лица King Geedorah/Viktor Vaughn.

Осенью 2004 года MF Doom подписал трёхлетний контракт с лейблом Rhymesayers . В ноябре он выпустил на нём альбом MM..Food . Альбом стал первым альбомом MF Doom’а, где он был и рэпером, и продюсером . Название альбома является анаграммой псевдонима музыканта , а также отражает основную тему альбома, которой является еда . Названия композиций и их тексты также содержат метафоры и отсылки к пище . MM..Food стал одним из самых успешных проектов музыканта . Альбом был позитивно воспринят как слушателями , так и критиками . Сайт HipHopDX называет его «ещё одним отличным альбомом» , а журнал The Source — «вечным альбомом» .

2005—2009: The Mouse and the Mask и Born Like This

В 2005 году MF Doom, всё ещё будучи андерграундным рэпером , совершил большой шаг в сторону мейнстрима , выпустив совместно с Danger Mouse в составе дуэта альбом . Альбом был выпущен на лейблах Epitaph и . Альбом был записан совместно с телеканалом Adult Swim и использовал голоса персонажей из мультсериалов канала, среди которых Aqua Teen Hunger Force , « МорЛаб 2021 » и « Харви Бёрдман » . The Mouse and the Mask стал самым продаваемым альбомом MF Doom’а и поднялся на 41-ю строчку Billboard 200 . Также в 2005 году MF Doom принял участие в записи трека «November Has Come» из альбома Demon Days группы Gorillaz , который поднялся на шестую позицию чарта Billboard 200 .

В 2006 году MF Doom сотрудничал с Ghostface Killah , спродюсировав несколько треков сразу в двух его альбомах — и . Также планировался совместный альбом в составе дуэта DOOMSTARKS под названием Swift & Changeable . Музыканты даже появились вместе на обложке журнала . Однако альбом постоянно откладывался и не был выпущен .

30 мая 2006 года Adult Swim выпустил — бесплатный EP , записанный MF Doom’ом в составе Danger Doom . MF Doom позже продолжил работу с Adult Swim, приняв участие в озвучке мультсериалов канала, среди которых жираф Шерман из « Идеальная причёска навсегда » , а также в озвучке рекламы « Гетто ». Помимо этого, видеовставки с MF Doom’ом использовались между передачами в период рождества 2006 года.

Nike SB Dunk High «MF Doom»

В 2007 году фирма Nike совместно с MF Doom’ом выпустила сникеры Nike SB Dunk High «MF Doom», посвящённые музыканту . Они были окрашены в серо-чёрные тона с красными шнурками и использовали логотипы музыканта: надпись «DOOM» с обеих сторон, выполненную в стиле граффити, изображение маски MF Doom’а на язычке и металлическую застёжку с надписью «VLN» (сокращение от англ. villain — «злодей») на шнурках. Помимо этого, музыкант сотрудничал с Clarks Originals , вместе с которыми он выпустил две пары ботинок Clarks Wallabee: первый вариант был выпущен в 2013 году, сделан из кожи и окрашен в коричневый цвет , а второй, выпущенный в декабре 2014 года, был сделан из велюра, окрашенного в синий, с оранжевой подошвой — цвета баскетбольного клуба Нью-Йорк Никс , любимой команды MF Doom’а . На обоих вариантах сбоку расположен логотип в виде маски музыканта, которая также используется внутри, в качестве повторяющегося узора . К обеим парам был также прикреплён ярлык, на котором изображена надпись «DOOM» в стиле граффити .

В 2009 году MF Doom, сменивший псевдоним на DOOM , выпустил альбом на лейбле . В записи альбома приняли участие Raekwon и Ghostface Killah , а продюсерами альбома, помимо DOOM’а, стали , Madlib и J Dilla , чьи инструменталы были использованы уже после его смерти . Born Like This был позитивно воспринят критиками . Альбом стал первым сольным альбомом музыканта, попавшим в чарты США, заняв 52-ю строчку Billboard 200 .

В том же году DOOM совместно с Ghostface Killah записал заглавную композицию саундтрека игры Grand Theft Auto: Chinatown Wars — трек «Chinatown Wars» . Продюсером трека стал Oh No .

2010—2020: Key to the Kuffs , NehruvianDOOM и DOOMSTARKS

В начале 2010 года DOOM выпустил Gazzillion Ear EP на лейбле Lex. Данный EP включал в себя различные ремиксы трека «Gazzillion Ear» из альбома Born Like This , среди которых ремикс Тома Йорка и два ремикса , с которым DOOM позже запишет совместный альбом. Позже для свободного скачивания был выпущен ещё один ремикс, «Gazzillion Ear (MADVILLAINZ Remix)», в записи которого, помимо DOOM’а и Madlib’а, принял участие Канье Уэст , который является хорошим другом DOOM’а . Выход EP совпал по времени с первыми выступлениями DOOM’а за пределами США — концертным туром по Великобритании . Первое из выступлений прошло 5 марта 2010 года в лондонском концертном зале The Roundhouse , при поддержке лейбла Lex и музыкального фестиваля . После этого последовали выступления по всей Европе, среди которых совместное выступление с Gorillaz в Лондоне и Париже .

В том же году он выпустил компиляцию DOOM! , в которую вошли несколько выпущенных ранее треков, совместный с Ghostface Killah трек «Chinatown Wars», совместный с RZA трек «Biochemical Equation», а также несколько невыпущенных ранее треков. Также в рамках программы по выпуску синглов был выпущен совместный с Madlib’ом трек «Papermill» . Помимо этого, в 2010 году на лейбле был выпущен концертный альбом . Считается, что альбом был записан 14 сентября 2009 года на концерте в Нью-Йорке . Однако, по мнению музыкального критика Нейта Патрина ( англ. Nate Patrin ) из Pitchfork , альбом был записан гораздо раньше, в 2004—2005 годах, поскольку в нём звучат только треки из альбомов, выпущенных в то время .

Вернувшись в США, DOOM узнал, что ему , на что он ответил «я покончил с Соединёнными Штатами, это не проблема» , после чего вернулся в Великобританию и поселился в южном Лондоне . После возвращения он начал записывать совместные треки с Jneiro Jarel , коллегой по лейблу Lex, с которым он ранее уже сотрудничал. Вместе они создали дуэт . Одними из первых треков, которые они записали, стали «Retarded Fren», совместная работа с участниками группы Radiohead Томом Йорком и Джонни Гринвудом , и ремикс на трек «Rhymin Slang» . Оба трека были выпущены для свободного скачивания в декабре 2011 года , а 21 апреля 2012 года , в день музыкального магазина , они были выпущены в составе сборника , выпущенного в честь десятилетия лейбла Lex .

17 июля 2012 года рэпер выпустил альбом , в котором использовал инструменталы MF Doom’а из серии Special Herbs . Альбом был достаточно позитивно воспринят критиками. Журнал назвал его «ностальгическим путешествием» рэпера , сайт HipHopDX — «интригующим дополнением к дискографии Ace’а» , а сайт The A.V. Club — «тесным сотрудничеством между двумя закалёнными ветеранами», отметив, однако, отсутствие новых инструменталов .

20 августа 2012 года дуэт JJ DOOM выпустил альбом . Альбом включал в себя совместные треки с Деймоном Албарном , участником групп Gorillaz и Blur , и Бет Гиббонс из группы Portishead . Key to the Kuffs получил положительные отзывы критиков , однако стал менее успешным, чем предыдущий альбом DOOM’а, поднявшись на 148-ю строчку Billboard 200 . Через год, 20 августа 2013 года , была выпущена обновлённая версия альбома под названием Key To The Kuffs (Butter Edition) , в которую, помимо самого альбома, вошли ремиксы треков из альбома, а также несколько новых треков .

В сентябре 2012 года DOOM дал интервью сайту HipHopDX . В нём он заявил, что считает Key to the Kuffs своим лучшим альбомом, среди выпущенных на тот момент. Он также рассказал, что потерял всю свою коллекцию виниловых пластинок , некоторые из которых использовались при создании его предыдущих альбомов, однако отметил, что ему в любой момент могут помочь его друзья-коллекционеры, среди которых Madlib и J Rocc из группы . Помимо этого, он рассказал о том, что он общается с рэпером Nas ’ом, о том, как Nas читал фристайл под его инструменталы (что очень понравилось DOOM’у, который назвал Nas’a умелым фристайлером), а также не исключил возможность совместной работы с ним.

В феврале 2013 года Ghostface Killah заявил в интервью, что они работают с DOOM’ом над совместным альбомом, ранее известным как Swift & Changeable . По его словам, они находились в процессе выбора треков . Позже он заявил, что альбом «возможно выйдет в этот хеллоуин » . В августе 2013 года DOOM (как Viktor Vaughn) принял участие в записи трека «Between Villains», выпущенного диджеем и рэпером Flying Lotus под псевдонимом Captain Murphy в рамках программы по выпуску синглов . Earl Sweatshirt и также появились на треке .

В августе 2013 года было объявлено, что DOOM и американский рэпер работают над совместным альбомом . Альбом, названный , был выпущен в составе одноимённого дуэта 7 октября 2014 года. Он стал более успешным, чем предыдущий альбом DOOM’а, поднявшись на 59-ю строчку Billboard 200 . В целом, альбом был положительно оценен критиками , хотя их мнения разошлись: часть критиков положительно оценила альбом, остальные отозвались о нём более прохладно. Журнал NME назвал его «интересным, но ненужным» . Журнал XXL назвал альбом «демонстрацией огромного потенциала» Nehru, посетовав на небольшую продолжительность альбома . Журнал The Wire заявил, что «Nehru неотличим от других домашних рэперов, засоряющих Soundcloud своими фристайлами под старые инструменталы из серии Special Herbs » . Сайт HipHopDX был более благосклонен, назвав NehruvianDOOM «невероятно изобретательной попыткой использовать музыку, ставшую уже классической, у которой получается звучать приятно, а иногда и причудливо» .

В ноябре 2014 года совместно с Flying Lotus он выпустил трек «Masquatch», попавший в саундтрек переиздания игры Grand Theft Auto V .

В декабре 2014 в ходе своей AMA ( англ. Ask Me Anything , персональной интернет-конференции , во время которой известные люди отвечают на вопросы пользователей) на сайте Reddit Ghostface Killah рассказал, что совместный альбом с DOOM’ом должен выйти в 2015 году . Позже выход альбома был перенесён на февраль 2016 года . В сентябре 2015 года в рамках программы по выпуску синглов они выпустили совместный трек «Lively Hood» . Позже он также был выпущен ограниченным тиражом в виде винилового сингла .

Также в сентябре 2015 года был выпущен совместный альбом рэпера , рэпера и продюсера Madlib , в записи трека «Knock Knock» с которого DOOM принял участие .

В ноябре 2015 года DOOM выпустил видео «A Villainous Adventure», в котором помимо своего нового места жительства рассказал о планах на 2016 год, заявив, что планирует выпустить много нового материала .

В июне 2016 года австралийская группа выпустила сингл «Frankie Sinatra», в записи которого приняли участие MF Doom и Дэнни Браун .

Личная жизнь

Семья

Дэниел Думилей был женат, его жену зовут Джасмин ( англ. Jasmine ) , у них пятеро детей . Джасмин также является владельцем его личного лейбла, Metal Face .

Запрет на въезд в США

С момента переезда в детстве, Думилей не имел гражданства США, из-за чего он не мог покидать территорию страны. Однако в 2010 году, решив, что наличие жены-гражданки США и пятерых детей будет достаточным для возвращения, он оформил паспорт Великобритании и отправился туда с концертным туром . Но вернувшись в 2012 году он обнаружил, что сотрудники таможни не пускают его обратно , на что музыкант ответил: «я покончил с Соединёнными Штатами, это не проблема» .

В 2015 году он выпустил видео «A Villainous Adventure» (в переводе с англ. «Злодейское приключение»), в котором он показал свой новый дом в Сент-Люсии с видом на бухту . Также в видео было показано как он путешествует на катере между Сент-Люсией и Кубой .

Смерть

31 декабря 2020 года по Восточно-американскому времени на официальном аккаунте исполнителя в Instagram появилась публикация с сообщением от его жены Жасмин, где она сообщила о смерти супруга. Также она поблагодарила его за всё, что он сделал для неё и их детей, и уточнила что MF DOOM умер 31 октября 2020 года, однако никто кроме близких рэпера об этом не знал. В 2023 году Жасмин сообщила, что Думиль умер от ангионевротического отёка ( отёк Квинке ), редкой реакции на лекарство от кровяного давления, которое ему недавно прописали. Ранее (до официального сообщения) считалось, что главной причиной смерти стала лёгочная эмболия и осложнения, вызванные COVID-19 .

Свои соболезнования семье MF Doom выразили многие известные хип-хоп продюсеры и исполнители включая таких людей как: DJ Premier , , Chuck D , Tyler, The Creator , Дензел Карри , Ghostface Killah , и многих других .

Использование двойников

MF Doom был неоднократно замечен за использованием двойников: на концертах в Лос-Анджелесе , Чикаго , Лондоне и Сан-Франциско . Изначально музыкант пытался оправдываться, заявив, что причиной слухов о двойниках была потеря веса , но позже его промоутер заявил, что слухи были верны. «Всё это, ему это нравится. Это всё его план. Ему нравится внимание, и ему нравится приводить людей в замешательство», — заявил промоутер . В интервью журналу Rolling Stone MF Doom также заявил, что его не волнует гнев фанатов: «Всё, что мы делаем, мы делаем в злодейском стиле. У каждого есть право понять или не понять нас». Он также отметил, что «когда вы приходите на концерт Doom’а, вы приходите слушать музыку, а не смотреть» . В феврале 2010 года, во время выступления двойника MF Doom’а в Торонто, на сцену вышел настоящий MF Doom .

Дискография

Сольные альбомы

Совместные альбомы

Концертные альбомы

Компиляции

EP

  • 2000 : (совместно с MF Grimm )
  • 2006 : (совместно с Danger Mouse в составе DANGERDOOM)
  • 2008 : (совместно с Trunks)
  • 2010 : Gazzillion Ear EP
  • 2011 : Victory Laps EP (совместно с Ghostface Killah в составе DOOMSTARKS)
  • 2014 : Bookhead EP (совместно с в составе )

Инструментальные альбомы

Примечания

  1. Angel Diaz. (англ.) . Complex . Дата обращения: 20 января 2016. 29 июня 2021 года.
  2. Alex Pappademas. (англ.) // Spin : журнал. — 2004. — December. 12 сентября 2017 года.
  3. Paul Lester. (англ.) . The Guardian . Дата обращения: 15 января 2016. 25 февраля 2020 года.
  4. Dan LeRoy. . Allmusic . Дата обращения: 15 января 2016. 8 мая 2021 года.
  5. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 15 января 2016. 12 ноября 2020 года.
  6. Jo Fuertes-Knight. (англ.) . Vice . Дата обращения: 16 января 2016. 6 апреля 2016 года.
  7. .
  8. Hua Hsu. (англ.) // The Wire : журнал. — 2005. — March. 16 июня 2019 года.
  9. Edwin Ortiz. (англ.) . Complex . Дата обращения: 16 января 2016. 28 июня 2021 года.
  10. Alex Tatusian. (англ.) . Stereogum . Дата обращения: 17 января 2016. 15 января 2020 года.
  11. Interview with Dante Ross (англ.) // (англ.) : журнал. — No. 9 .
  12. Ta-Nehisi Coates. (англ.) . The New Yorker . Дата обращения: 16 января 2016. 8 мая 2017 года.
  13. Hua Hsu. (англ.) // (англ.) : журнал. — 2004. — February ( no. 8 ). 8 августа 2019 года.
  14. Michael DiBella. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 16 января 2016. 28 июня 2021 года.
  15. Soren Baker. (англ.) . MTV . Дата обращения: 16 января 2016. 28 апреля 2021 года.
  16. Laurent Fintoni. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 17 января 2016. 30 июня 2021 года.
  17. Ryon, Sean . Дата обращения: 17 января 2016. Архивировано из 30 января 2013 года.
  18. Sam Behrens. (англ.) . Stereogum . Дата обращения: 18 января 2016. 4 августа 2019 года.
  19. Nathan Rabin. (англ.) . The A.V. Club . Дата обращения: 17 января 2016. 5 марта 2016 года.
  20. Oli Marlow. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 17 января 2016. 28 июня 2021 года.
  21. (англ.) . XXL . Дата обращения: 17 января 2016. 25 июня 2017 года.
  22. pologod. (англ.) . The Source . Дата обращения: 17 января 2016. 18 июня 2021 года.
  23. Nathan Rabin. (англ.) . The A.V. Club . Дата обращения: 17 января 2016. 4 июля 2017 года.
  24. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 17 января 2016. 27 июня 2021 года.
  25. Jess Harvell. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 17 января 2016. 26 июня 2021 года.
  26. Gavin Mueller. (англ.) . Stylus Magazine . Дата обращения: 17 января 2016. 10 мая 2012 года.
  27. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 18 января 2016. 29 февраля 2016 года.
  28. David Drake. (англ.) . Complex . Дата обращения: 18 января 2016. 28 июня 2021 года.
  29. Blake Goble. (англ.) . Consequence of Sound . Дата обращения: 18 января 2016. 2 декабря 2020 года.
  30. David Segal. (англ.) . The Washington Post . Дата обращения: 18 января 2016. 24 октября 2018 года.
  31. Kelefa Sanneh. (англ.) . The New York Times . Дата обращения: 18 января 2016. 1 января 2021 года.
  32. Sasha Frere-Jones. (англ.) . The New Yorker . Дата обращения: 18 января 2016. 14 мая 2021 года.
  33. Chris Ryan. (англ.) // Spin : журнал. — 2004. — April ( no. 20 ). — P. 31 . — ISSN .
  34. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 18 января 2016.
  35. , p. 60: «Their album Madvillainy quickly became one of Stones Throw’s highest-selling albums and most critically acclaimed.».
  36. (англ.) . Stones Throw . Дата обращения: 4 января 2016. 22 марта 2016 года.
  37. Nick Sylvester. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 18 января 2016. 28 июня 2021 года.
  38. McCormick, Moira. Beats & Rhymes (англ.) // Billboard : журнал. — 2004. — 9 October. — P. 24 . — ISSN .
  39. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 19 января 2016. 4 июля 2017 года.
  40. (англ.) . NME . Дата обращения: 19 января 2016. 16 октября 2016 года.
  41. Aoife McElwain. (англ.) . The Irish Times . Дата обращения: 19 января 2016. 25 января 2016 года.
  42. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 19 января 2016. 3 июня 2021 года.
  43. J-23. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 19 января 2016. 27 июня 2021 года.
  44. pologod. (англ.) . The Source . Дата обращения: 19 января 2016. 28 июня 2021 года.
  45. Marcus Dowling. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 19 января 2016. 28 июня 2021 года.
  46. Peter Macia. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 19 января 2016. 2 мая 2021 года.
  47. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 19 января 2016. 28 июня 2021 года.
  48. John Bush. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 19 января 2016. 14 апреля 2016 года.
  49. Rodrigo Perez. (англ.) . MTV . Дата обращения: 19 января 2016. 7 мая 2021 года.
  50. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 19 января 2016. 28 июня 2021 года.
  51. Daniel Kreps. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 19 января 2016. 13 ноября 2015 года.
  52. (англ.) . Complex . Дата обращения: 20 января 2016. 28 июня 2021 года.
  53. Rob Mitchum. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 20 января 2016. 28 июня 2021 года.
  54. Wil Jones. (англ.) . Complex . Дата обращения: 20 января 2016. (недоступная ссылка)
  55. Michael Saba. (англ.) . Paste . Дата обращения: 21 января 2016. 27 июня 2018 года.
  56. Teofilo Killip. (англ.) . Complex . Дата обращения: 25 января 2016. 27 июня 2021 года.
  57. Roger Krastz. (англ.) . XXL . Дата обращения: 25 января 2016. 27 июня 2018 года.
  58. (англ.) . Clarks Originals . Дата обращения: 25 января 2016. Архивировано из 11 марта 2016 года.
  59. David Downs. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 21 января 2016. 1 декабря 2017 года.
  60. Steve Yates. (англ.) . The Guardian . Дата обращения: 21 января 2016. 26 марта 2021 года.
  61. Nate Patrin. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 21 января 2016. 12 августа 2021 года.
  62. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 21 января 2016. 15 ноября 2020 года.
  63. Jake Paine. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 21 января 2016. 3 марта 2016 года.
  64. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 21 января 2016. 6 февраля 2016 года.
  65. (англ.) (недоступная ссылка — ) . Complex . Дата обращения: 23 января 2016.
  66. Tom Breihan. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 23 января 2016. 30 апреля 2021 года.
  67. Nate Patrin. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 23 января 2016. 21 января 2013 года.
  68. Tom Breihan. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 23 января 2016. 28 июня 2021 года.
  69. Steve Yates. The Exile Factor (англ.) // Q : журнал. — 2012. — April.
  70. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 23 января 2016. 28 июня 2021 года.
  71. Rodrigo Davies. (англ.) . BBC . Дата обращения: 23 января 2016. 23 марта 2010 года.
  72. Chris Coplan. (англ.) . Consequence of Sound . Дата обращения: 23 января 2016. 29 января 2016 года.
  73. Amy Phillips. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 23 января 2016. 20 июня 2021 года.
  74. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 23 января 2016. 27 июня 2021 года.
  75. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 23 января 2016. 27 июня 2021 года.
  76. Ryan Dombal. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 23 января 2016. 27 июня 2021 года.
  77. Nate Patrin. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 23 января 2016. 27 июня 2021 года.
  78. Jenn Pelly. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 24 января 2016. 27 июня 2021 года.
  79. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 24 января 2016. 21 мая 2017 года.
  80. Larry Fitzmaurice. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 24 января 2016. 27 июня 2021 года.
  81. Chris Coplan. (англ.) . Consequence of Sound . Дата обращения: 24 января 2016. 15 декабря 2020 года.
  82. (англ.) . Spin . Дата обращения: 25 января 2016. 2 февраля 2020 года.
  83. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 25 января 2016. 27 июня 2021 года.
  84. Andres Tardio. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 25 января 2016. 28 июня 2021 года.
  85. Nathan Rabin. (англ.) . The A.V. Club . Дата обращения: 25 января 2016. 14 мая 2016 года.
  86. Andrew Martin. (англ.) . Complex . Дата обращения: 24 января 2016. 14 июля 2012 года.
  87. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 24 января 2016. 29 июня 2021 года.
  88. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 24 января 2016. 7 марта 2016 года.
  89. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 24 января 2016. 8 февраля 2016 года.
  90. Danielle Harling. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 24 января 2016. 28 июня 2021 года.
  91. Alex Young. (англ.) . Consequence of Sound . Дата обращения: 24 января 2016. 19 января 2021 года.
  92. Andres Tardio. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 25 января 2016. 27 июня 2021 года.
  93. Danielle Harling. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 26 января 2016. 27 июня 2021 года.
  94. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 26 января 2016. 28 июня 2021 года.
  95. Steven Horowitz. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 26 января 2016. 29 июня 2021 года.
  96. Tom Breihan. (англ.) . Stereogum . Дата обращения: 26 января 2016. 28 июня 2021 года.
  97. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 26 января 2016. 28 июня 2021 года.
  98. Carrie Battan. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 26 января 2016. 10 апреля 2021 года.
  99. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 26 января 2016. 27 апреля 2016 года.
  100. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 26 января 2016. 28 июня 2021 года.
  101. Ben Cardew. (англ.) . NME . Дата обращения: 26 января 2016. 4 марта 2016 года.
  102. Henry Mansell. (англ.) . XXL . Дата обращения: 26 января 2016. 19 февраля 2018 года.
  103. NehruvianDOOM (англ.) // The Wire : журнал. — 2014. — November. — P. 76 .
  104. Andrew Gretchko. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 26 января 2016. 28 июня 2021 года.
  105. Peter Helman. (англ.) . Stereogum . Дата обращения: 28 января 2016. 23 ноября 2014 года.
  106. Matt Martin. (англ.) . VG247 . Дата обращения: 28 января 2016. 25 июля 2021 года.
  107. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 28 января 2016. 30 июня 2021 года.
  108. Parker Freeman. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 28 января 2016. 28 июня 2021 года.
  109. Tom Breihan. (англ.) . Stereogum . Дата обращения: 28 января 2016. 27 июня 2021 года.
  110. Matthew Strauss. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 28 января 2016. 28 июня 2021 года.
  111. Daniel Kreps. (англ.) . Rolling Stone . 13 ноября 2015 года.
  112. Caitlin White. (англ.) . Stereogum . Дата обращения: 28 января 2016. 28 июня 2021 года.
  113. Mosi Reeves. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 28 января 2016. 8 января 2016 года.
  114. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 28 января 2016. 28 июня 2021 года.
  115. Cherise Johnson. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 28 января 2016. 28 июня 2021 года.
  116. Aicha FD. (англ.) . XXL . Дата обращения: 16 января 2016. 24 апреля 2018 года.
  117. Strauss, Matthew (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 2 июня 2016. 14 июня 2021 года.
  118. Kat Bein. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 16 января 2016. 24 июня 2021 года.
  119. Jordan Moreau, Jordan Moreau. (амер. англ.) . Variety (31 декабря 2020). Дата обращения: 31 декабря 2020. 1 января 2021 года.
  120. Instagram . Дата обращения: 31 декабря 2020. 5 марта 2021 года.
  121. Alex Young. (англ.) . Consequence of Sound . Дата обращения: 16 января 2016. 12 ноября 2020 года.
  122. Alex Young. (англ.) . Consequence of Sound . Дата обращения: 16 января 2016. 11 января 2021 года.
  123. (англ.) . XXL . Дата обращения: 16 января 2016. 3 января 2020 года.
  124. Alvin Aqua Blanco. (англ.) . Hip Hop Wired. Дата обращения: 16 января 2016. 27 января 2016 года.
  125. Ben Westhoff. (англ.) . Village Voice . Дата обращения: 16 января 2016. 6 апреля 2016 года.
  126. Edwin Ortiz. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 16 января 2016. 24 мая 2021 года.
  127. Andres Tardio. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 16 января 2016. 24 мая 2021 года.
  128. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 16 января 2016. 22 сентября 2018 года.
  129. wiki. (англ.) // Wikipedia. — 2016-12-29.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as MF Doom