Запросы на переименование учётных записей
- 1 year ago
- 0
- 0
Собрание записей о потусторонних силах Вьетского царства ( вьетн. Việt điện u linh tập , тьы-ном 越甸幽靈集 , вьет дьен у линь тап) — труд по вьетнамской истории , в создании которого участвовал ( Lý Tế Xuyên , 李濟川 ) в XIV веке. Ли Те Сюен упоминал во вступлении, что не является автором данного сочинения, сообщив, что «подновил» его в 1329 году . Книга не была, в отличие от многих других вьетнамских историографий, спонсирована государством, хотя Ли Те Сюен был придворным чиновником .
«Собрание» — одна из важнейших книг эпохи, так как она была написана до завоевания Вьетнама 1407 года . С 1408 года китайцы проводили политику жёсткой ассимиляции , уничтожая все местные артефакты , включая памятники архитектуры и книги; вьетам даже было запрещено носить какую-либо одежду, кроме китайской . На этом фоне «Собрание», составленное из легенд о ду́хах, героях и героинях прошлого , являлось патриотической литературой . Среди прочих в этом произведении описаны сёстры Чынг , сражавшиеся против Китая. Три истории, в то же время, посвящены китайским духам, что означает наличие относительно прокитайских настроений в государстве . Среди них — чиновник Ши Ньеп ( Sĩ Nhiếp ) , судья ( вьетн. Tô Lịch ) ( кит. трад. 蘇瀝 , упр. 苏沥 , пиньинь sū lì , палл. Су Ли ) и богиня земли , якобы помогшая вьетам завоевать Тямпу .
Ли Те Сюен цитирует несколько исторических трудов: два китайских описания страны, «Исторические записки» ( Sử ký ) До Тхьена ( Ðỗ Thiện ) , « » ( Đại Việt sử ký ) , «Повесть о высшем воздаянии» и другие книги . С самого создания и до конца XX века «Собрание» не печаталось и представляло собой множество вариантов рукописных копий с комментариями и дополнениями, самые поздние из которых датируют 1919 годом .
«Собрание» состоит из 27 сказок и легенд, разделённых на три доли: в первых двух рассказывалось о духах реальных людей, а в третьей — о духах, живущих в предметах. Первые шесть рассказов, посвящённых монархам, озаглавлены как «Духи правителей» ( Nhân quân ) , следующие одиннадцать повествуют о духах знати и военных, это «Духи подданных» ( Nhân thần ) , последние десять рассказывают о силах природы и духах и названы «Светлые силы природы» ( Hạo khí ) . Почти все рассказы состоят из краткой биографии типа «чжуань» ( кит. трад. 傳 , упр. 传 , пиньинь zhuàn , вьетн. truyện , отсутствует в третьей части) и детализированный рассказ о том, как данный дух проявил себя, обычно помощью вьетнамскому правителю. Кончаются все биографии перечислением присвоенных духу титулов в 1285 (после отражения первого монгольского нашествия ), 1288 (после отражения второго) и 1313 (после победы над Тямпой ).