Учился театральному искусству в Стокгольме. В 1976 году, увлёкшись театром
марионеток
, поставил кукольный спектакль по драме Бюхнера «
Войцек
». Работал в Королевском драматическом театре Стокгольма (Драматен) с режиссёром
Ингмаром Бергманом
. В 17 лет, резко изменив свой путь, начал заниматься сначала современным танцем, изучая технику
Марты Грэм
у педагода
, а затем и классическим балетом. В 1971 году дебютировал как танцовщик. Танцевальная манера и понимание балетного искусства сложились у Эка под воздействием идей и техники
танца модерн
. В 1973 году он поступил в балетную труппу матери, в 1985—1993 был её руководителем. Помимо балетных постановок выступает как театральный и оперный режиссёр.
Матс Эк — супруг танцовщицы
Аны Лагуны
, в расчёте именно на её дарование им были поставлены многие спектакли. Также при создании новых работ сотрудничал с балериной
Сильви Гиллем
, своим братом Никласом и
Михаилом Барышниковым
.
Матс Эк и Ана Лагуна попрощались со сценой в
2016
году, дав последние выступления 6 и 10 января в Париже, в
Театре Елисейских Полей
и исполнив
She was Black
(1994), «Соло для двоих» (1996) и
Hache
(2016) вместе с танцовщиками Иваном Аузели, Оскаром Соломонсоном и Дороти Делаби.
Творчество
Международное признание Эку принесло авторское прочтение старинного романтического балета «
Жизель
» (
1982
). Матс Эк также сделал собственные интерпретации таких балетов классического наследия, как «
Лебединое озеро
»
1987
и «
Спящая красавица
». Манеру Эка-хореографа отличает склонность к цитате и пародии, подрыву авторитетов, близость к
театру абсурда
.
Постановки
Кукольный театр
1976 —
Kalfaktorn
(по драме Георга Бюхнера «
Войцек
»)
2013 — «Джульетта и Ромео» на музыку П. И. Чайковского
, сценография Магдалены Оберг, свет
, в главных ролях
— Марико Кида (Джульетта), Энтони Ломильо (Anthony Lomuljo, Ромео),
Ана Лагуна
(Кормилица), Жером Маршан (Jérôme Marchands, Меркуцио),
(Герцог), дирижёр —
Александр Поляничко
,
Шведский королевский балет
.