Interested Article - Приём французского посла в Венеции

«Приём французского посла в Венеции» — картина итальянского художника , главы венецианской школы ведутистов Джова́нни Анто́нио Кана́ля , известного под именем Канале́тто. Написана по заказу графа де Жержи в память о восстановлении дипломатических отношений между Францией и Венецианской республикой , которые были разорваны по инициативе Людовика XIV в 1709 году. Новый посол в Венецию был назначен только через 14 лет уже другим французским королём. Картина стала первым крупным заказом в творческой жизни художника.

Полотно размером 181 х 259,5 см было написано в 1726—1727 годах. В 1760-х годах вместе с парной работой « Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей » приобретено для Эрмитажа , где и находится в настоящее время. В 1930 году картины разделили, передав «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей» в Государственный музей изобразительного искусства им. А. С. Пушкина .

Сюжет

На картине запечатлено реальное историческое событие — первая, после восстановления дипломатических отношений, встреча французского посла графа Ланже де Жержи с официальными лицами Венецианской республики. Отношения были разорваны по инициативе Людовика XIV в 1709 году. Новый посол в Венецию был назначен Людовиком XV только в 1723 году. В память об этом событии вышеупомянутый граф де Жержи заказал у Каналетто две картины, которые стали первым крупным заказом в творческой жизни художника .

Некоторые исследователи считают, что иконографическим образцом картины послужила работа Луки Карлевариса «Прибытие французского посольства в Венецию в 1706 году», ныне хранящаяся в Рейксмюсеуме Амстердама .

Описание

Полотно находится на постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа (зал 238 или Большой итальянский просвет) .

Авторство Каналетто сомнению не подвергалось .

Доктор искусствоведения Виктория Маркова обращает внимание, что картину благожелательно оценил не только заказчик, но и высшие круги общества, именно поэтому Каналетто получал заказы на авторское повторение полотна для высокопоставленных персон. Одна из копий предположительно была написана для французского короля Людовика XV и украшала его дворец в Версале . Якоб Штелин включил полотно в список самых значительных картин, приобретённых для Императорских собраний в 1766—1768 годах .

Пандан

Картины являются одними из самых знаменитых работ Каналетто в российских собраниях .

Примечания

  1. Марина Анциперова. . Афиша Daily (13 августа 2018). Дата обращения: 3 августа 2020. 24 сентября 2020 года.
  2. .
  3. .
  4. . Государственный Эрмитаж . Дата обращения: 7 октября 2020. 29 июня 2020 года.
  5. , с. 54.
  6. .

Литература

  • Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Каталог живописи. — М. : Mazzotta, 1995. — С. 164. — 780 с. — ISBN 88-202-1163-7 .
  • От Тьеполо до Каналетто и Гварди. — М. : Арт Волхонка, 2018. — С. 128—131. — 200 с. — ISBN 978-5-906848-80-2 .
  • Фёдор Алексеев и его школа. — Государственная Третьяковская Галерея. — М. : Сканрус, 2004. — С. 32—33. — 200 с. — 3000 экз. ISBN 5-93221-067-2 .
  • Маркова В. Венецианская ведута: образы времени. — М. : Арт Волхонка, 2018. — С. 48—63. — 128 с. — ISBN 978-5-906848-81-9 .
  • Штелин Я. Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России. — М. : Искусство, 1990. — Т. 2. — С. 127—128. — 248 с. — 25 000 экз.

Ссылки

Источник —

Same as Приём французского посла в Венеции