Гологрудый кенгуру
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кенгуру»
— советская и российская музыкальная группа, основанная в
1989 году
в
Пензе
.
Определить жанр, в котором играет группа, крайне затруднительно.
Артемий Троицкий
охарактеризовал его как «новое русское
регги
», хотя даже когда «Кенгуру» играет регги, в нём явно доминируют среднеазиатские мотивы. Вообще же даже в рамках одного концерта могут исполняться вещи в самых причудливых жанрах — от
городского романса
и
фолка
до
психоделического рока
и
ска
.
Творческий расцвет группы пришёлся на начало
1990-х
— время активных тусовок, клубной деятельности, бесконечных поездок по
фестивалям
в
России
и на
Украине
. Тысячи людей по всей стране насвистывали навязчивые мотивы с распространявшихся с неимоверной быстротой
магнитоальбомов
группы. Для многих «Кенгуру» так и осталась яркой приметой «ностальгических девяностых», однако коллектив существует и поныне, давая от пяти до десяти концертов в год, не считая закрытых выступлений.
В настоящее время большинство членов группы живут в
Москве
.
Первый концерт группы «Кенгуру» состоялся 18 апреля 1989 года в пензенском молодёжном центре «Модус». Помимо основателя группы Юрия Козлова, у которого, кстати, в этот день родился сын, в концерте участвовали Владимир Фролов, Сергей Умнов, Сергей Евстифеев, Михаил Абрамов, Сергей Лукоянов.
В июне того же года на советский магнитофон « Нота » в школе № 17, где работал сторожем Сергей Умнов, был записан первый альбом «Кенгуру» — «Бал керосиновых ламп». Через месяц вышел и второй альбом «Эх!» — саундтрек к одноимённому фильму собственного производства, по сей день так и не восстановленному. Уже тогда группе удалось найти собственное оригинальное звучание, обусловленное, в первую очередь, тем, какие инструменты смогли раздобыть музыканты ( гитара , бас-гитара , баян и конги ). Это звучание получило своё ярчайшее выражение в последующих альбомах «Глаза» и «Для домохозяек», выпущенных летом 1991 года . Впрочем, уже в то время мнения слушателей расходились относительно того, что же является визитной карточкой «Кенгуру» — самобытная музыкальная концепция или тексты Юрия Козлова. В этих текстах Юрий, возможно, совершенно неосознанно, наследовал дадаистам и обериутам , классическим поэтам Японии , Персии и, одновременно, русской народной поэзии. Именно в то время появляются первые статьи о творчестве группы в центральной и региональной прессе. Вот характерная цитата из рецензии на альбом «Глаза», напечатанной в нижегородском альманахе-путеводителе по музыкальным сенсациям года «Слушай и читай»:
« Начинается альбом полным звуковым г… — завал по частотам, голоса не слыхать. Но с каждой песней, идёт мощный набор оборотов, и с середины до конца валит улётная депрессивная психоделия, способная убрать даже достижения « Звуков My ». Удивительная связка: бас-бонги-гитара-баян, взаимодействующая каким-то непонятным способом, накаляет атмосферу до кипения вулканической лавы. Оценка: 5 » «Слушай и читай», № 16 (32) 1991
Авторы рецензии удостоили «Кенгуру» более высокой оценки, чем, например, группы « Н.О.М. », « Алиса », «НЭП».
Осенью 1991 года музыканты группы решаются на переезд в Санкт-Петербург , где дают концерты в популярных клубах и записывают альбомы «На ночь глядя» и «Зац». Квартира на Лиговском проспекте , где проживали музыканты, становится одним из мест обязательного посещения для музыкантов, художников и просто творческих людей Петербурга. Ширится и география гастрольной деятельности «Кенгуру». Вот как, например, описывала свои впечатления об одном из выездных выступлений группы корреспондентка газеты «ЭНск» (речь идёт о выступлении на фестивале «Пламя Парижа-2» в мае 1992 года ):
« Мрачный наркотический минимализм . Если нырнуть в эту воронку, докопаться до общей темы, то это — секс при отсутствии любви. Секс не грязный, не бытовой, не возвышенный, но аналитически препарируемый. Результат тяжёл и неугоден, болезненная невозможность полюбить, ни тепла, ни контакта, нелюбящая пара в пустой комнате — чем заняться, куда деваться от жизни? «Ты в меня, я в тебя давай спрячемся…» Заколдованный круг. Водоворот. Действо. Аналогов этой группе я не вижу » Екатерина Борисова
Весной 1993 года группа в изрядно поредевшем составе (Юрий Козлов и Сергей Умнов) возвращается в Пензу , где в коллектив вливается новый участник — гитарист Анатолий Беляков, только что вернувшийся из Екатеринбурга после окончания философского факультета УрГУ . «Кенгуру» выпускает два новых альбома, совершенно непохожие на все предыдущие — «Шуба-Люба» и «Panurg de Paris» («Французский альбом»).
« Крен произошел в сторону всё большего минимализма. Несколько исчезла лу-ридовская медитативность, зато больше стало мамоновского шаманства , и на сцене появился пластичный перфоманс » Серж Хризолит, музыкальный обозреватель
« Эй, кто там говорил, что минимализм этот мрачный и наркотический? Что всё это секс в отсутствие любви, и от этого жутко становится? Да у них все песни про любовь! Немного странную, немного неожиданную, немного надоевшую, немного холодно-отстранённую, но про любовь. И про вроде мало чем отличающуюся среди прочего живущего количества Женщину… » Анна Калинина, журналист « Комсомольской правды »
Тем временем группа продолжает энергично концертировать. На её концерты в дружественные клубы «Театр замечательных мужчин» и «Аэроплан» ходят толпы поклонников, приезжая даже из других городов. Пётр Мамонов предлагает музыкантам группы записать совместный альбом, но вскоре этому помешал его отъезд на ПМЖ в деревню.
Весной 1994 года «Кенгуру» празднует пышный пятилетний юбилей и организует международный фестиваль «Раскачивая Восток». А вскоре неожиданно для всех заявляет о самороспуске. Но тогда распуститься надолго не получилось. Так, осенью 1996 года «нечеловеческими» усилиями группа записала и издала альбом «Зангези» — первый CD коллектива. В нём принимают участие музыканты сразу нескольких составов группы. Альбом ротируется по радио, режиссёры без согласования с группой набирают из него треки для музыкального оформления телесериалов.
В скором времени участники коллектива разъезжаются в разные города. С тех пор концерты «Кенгуру» становятся большой редкостью, хотя группа продолжает репетировать и писать новые песни.
Юрий Козлов — тексты, музыка,
вокал
, гитара
Владимир Фролов — тексты,
бонги
, бас,
виолончель
,
флейта
,
мандолина
, гитара
Сергей Умнов — баян
Анатолий Беляков — музыка, гитара,
саз
, мандолина
Андрей Черкашин — тексты, музыка, гитара, бас
Александр Личидов — гитара
Сергей Евстифеев — бас, флейта,
тромбон
,
саксофон
Роман Корнеев — бас
Михаил Абрамов — бонги, гитара
Сергей Лукоянов — гитара, саксофон
Вероника Тя-Сен —
перкуссия
Светлана Блощиненко — вокал
Михаил Куренков — бас
Альберт Царан — бонги
Дмитрий Степанюк —
барабаны
Кирилл Метальников — барабаны
Екатерина Зац — вокал
Оксана Колосова — вокал
Станислав Астахов — бас, гитара, ремиксы («
Братья Грим
», «
Tesla Boy
»)
Антон Королёв — барабаны (
Гриша Ургант
, «
Челси
»,
Татьяна Овсиенко
)
Сергей Летов
— саксофон
Михаил Лисов — гитара, бас (
Гриша Ургант
, «
Моя Мишель
»)
Константин Германов — бас
Дмитрий Паскевич —
клавишные
Дмитрий Баранов —
жалейка
,
окарина
(фольклорный ансамбль "Миряне" г. Пенза , "Карагод" г. Москва)
Владимир Бурмистров — барабаны
Михаил Федосов — барабаны («
Синяя птица
»)
Андрей Мочалов — клавишные
Юрий Марков — бас («
Джа Дивижн
»)
Валерьян Бахарев — барабаны
Дмитрий Устинов — бонги
Михаил Барабанов — бас