Interested Article - Трес

Трес ( исп. tres , три) — разновидность гитары , распространённая на Кубе и в Пуэрто-Рико . Несмотря на общее происхождение и одинаковое название, кубинская и пуэрто-риканская версии треса имеют значительные различия. В ранних версиях трес имел три струны; современный же кубинский вариант треса имеет шесть попарно сгруппированных струн, а пуэрто-риканский — девять, сгруппированных по три. Трес обладает характерным, несколько металлическим звучанием. Играют на нём при помощи плектра , причём играющего на тресе кубинцы называют «тресеро» ( tresero ), а пуэрториканцы — «тресиста» ( tresista ).

Происхождение

Поскольку острова Карибского бассейна колонизировались испанцами , неудивительно, что с ними на Карибы проникли и многие испанские музыкальные инструменты. Одним из них была гитара, ставшая очень популярной на островах и давшая жизнь множеству разновидностей. По самым скромным подсчётам, от испанской шестиструнной гитары произошли четыре карибских инструмента: , , куатро и трес, каждый из которых имеет своё уникальное звучание — вследствие иных материалов, нежели применявшиеся при изготовлении гитар в Испании, а также в связи с иной настройкой латиноамериканских гитар по сравнению с классическими.

Кубинский трес

Трес, считающийся национальным инструментом Кубы, сохранил свою популярность до наших дней. Его легко отличить от классической гитары благодаря чуть меньшему размеру и более высокому, слегка металлическому звучанию. В ранних версиях трес имел три одинарных струны, которые настраивались в ре минор : «D» (« ре »), «F» (« фа ») и «A» (« ля »). Современный трес имеет шесть струн, настроенных попарно в до мажор : «G» (« соль ») в октаву , «C» (« до ») в унисон и «E» (« ми ») в октаву . Трес считается одним из ключевых инструментов кубинского сона .

В отличие от многих разновидностей латиноамериканской гитары, ставших в наше время анахронизмами и используемых лишь фольклорными ансамблями, трес сохранил своё место в современной латиноамериканской музыке и поныне. Ключевая заслуга в этом принадлежит легендарному кубинскому музыканту — Арсенио Родригесу , которому приписывают, помимо прочего, создание современного музыкального строя треса. Именно благодаря ему трес сегодня входит в состав многих ансамблей, исполняющих современную латиноамериканскую музыку, в частности — сальсу .

Пуэрто-Рико

Кроме Кубы трес распространён в Пуэрто-Рико , однако там он имеет несколько иную форму корпуса и другое количество струн. Тем не менее, трес в этой стране не пользуется такой популярностью, как на Кубе, — из-за наличия в Пуэрто-Рико собственного варианта гитары, который называется куатро .

Примечания

  1. Mauleón, Rebeca. Salsa guidebook for piano and ensemble. — Petaluma, California: Sher Music Co., 1993. P. 29.
  2. Figueroa, Frank M. Encyclopedia of Latin Music in New York. — St. Petersburg, Florida: Pillar Publications, 1994. P. 171.

Литература

  • Gonzalez N., Casanella L. // Encyclopedia of Latin American Popular Music / Edited by G. Torres. — ABC-CLIO, 2013. — С. 410—412. — 484 с.
  • Coopat C.M. Tres // Instrumentos de la música folclórico-popular de Cuba. Vol. 2 / Centro de Investigación y Desarrollo de la Música Cubana. — Habana: Editorial de Ciencias Sociales, 1997. — С. 467—477. — 634 с.
  • Sublette N. Tres and Bongo // Cuba and its Music. From the First Drums to the Mambo. — Chicago Review Press, 2004. — С. 333—338. — 672 с.

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Трес