Газета (газета)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Миланская музыкальная газета» ( итал. Gazzetta musicale di Milano ) — итальянское специализированное еженедельное издание, выходившее в Милане в 1842 — 1902 гг. (с перерывом в 1862 — 1866 гг.) под контролем издательского дома . У истоков газеты стоял основатель издательства , после его смерти в 1853 г. общее руководство перешло к его сыну , а после возобновления издания его политику определял Джулио Рикорди , представитель третьего поколения издателей.
В первые 20 лет существования газеты в ней преобладали крупные обзорные материалы, в значительной степени посвящённые опере — особенно творчеству Джоакино Россини , Виченцо Беллини , Гаэтано Доницетти и Джузеппе Верди , права на издание которых принадлежали . Подробно рецензировались практически все новые постановки театра Ла Скала и других миланских оперных трупп, а также наиболее важные спектакли в других итальянских городах. Зарубежные корреспонденции были преимущественно переводными; газета печатала по-итальянски ранее опубликованные в изданиях других стран статьи Рихарда Вагнера , Франсуа Жозефа Фети , Франца Листа , Гектора Берлиоза . Впрочем, в Париже у «Миланской музыкальной газеты» был собственный корреспондент Акилле Монтиньяни, отчасти отвечавший и за музыкальные новости из Лондона . Публиковались также очерки об исполнителях и композиторах, обзоры фортепианных переложений оперной музыки (доступных для приватного исполнения читателями газеты) и др.
Закрытие газеты в 1862 году было вызвано военными и социальными потрясениями, связанными с процессом объединения Италии , в результате чего у издания заметно упала подписка. Однако уже через 4 года молодой Джулио Рикорди настоял на возобновлении газеты в рамках дальнейшего усиления влияния музыкальных издателей на всю музыкальную индустрию — влияния, рост которого был не в последнюю очередь обусловлен принятием итальянским парламентом , депутатом которого был и Верди, закона об авторском праве . Обновлённая «Миланская музыкальная газета» стала более демократичным изданием, уже в первом выпуске объявив, что на её страницах будет минимум пространных специализированных статей и максимум живой и доступной информации для широкого слушателя. Однозначный приоритет над всеми остальными видами материалов получили обзоры конкретных музыкальных событий, преимущественно оперных, хотя начиная с 1880-х гг. доля неоперных концертов, обозреваемых газетой, начала расти. О решительном движении навстречу массовому спросу говорит появление с 1871 г. заключительной рубрики с ребусами , шарадами и кроссвордами , зачастую никак не связанными с музыкой.