Interested Article - Майер, Луис Барт

Лу́ис Барт Ма́йер ( англ. Louis Burt Mayer , при рождении — Лазáрь Я́ковлевич Мéйер ; предположительно 12 июля 1884 , Минск , Российская империя 29 октября 1957 , Лос-Анджелес , США ) — американский кинопродюсер родом из Российской империи , известный как руководитель и один из основателей голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer и американской Академии кинематографических искусств и наук , ежегодно вручающей кинопремию « Оскар », также предложенную им .

Луис Майер, иногда называемый просто L. B. («Эл-Би»), создал целую империю развлечений, его называют творцом плеяды кинозвёзд Metro-Goldwyn-Mayer её золотых лет, о которых говорили, что «их больше, чем звёзд на небе».

Ранние годы

Лазарь Мейер родился в еврейской семье в городе Минск Российской империи (ныне Белоруссия ) Настоящая дата его рождения осталась неизвестна — предположительно, 12 июля. Когда он получал американское гражданство, он выбрал в качестве дня рождения 4 июля День независимости США ; причём сначала он указывал 1884 год, а затем 1885.

В семье Якова Мейера и Сары Мельцер родились дочери Етта (1878), Ида (1883) и сын Лазарь (1884).

Опасаясь погромов , семья эмигрировала , когда Лазарю было около двух лет, в США и поселилась в штате Род-Айленд . Там семья Якова и Сары прожила с 1887 по 1892 годы , в это время родились сыновья Рубин (Рудольф, 1888) и Иеремия (Jeremiah, Джерри, 1891). Затем семья переехала в канадский город Сент-Джон , где Лазарь пошёл в школу , и в которой он и его братья подвергались антисемитским нападкам со стороны сверстников. Отец зарабатывал на жизнь тем, что собирал металлолом и утилизировал бытовые отходы, привлекал к этому и сына, назвав фирму «Майер и сыновья» («J. Mayer & Sons»). Мать работала на птицеферме.

В 1904 году девятнадцатилетний Луис покинул Сент-Джон и уехал в Бостон , где некоторое время продолжал зарабатывать на жизнь «металлургическим» бизнесом, но вскоре женился на Маргарет Шенберг, и перебивался случайными заработками, чтобы прокормить семью, а благодаря случаю устроился в кинотеатр . Луис и Маргарет прожили вместе до 1947 года .

Начало карьеры

Майер, при помощи родных и друзей, взял в аренду и восстановил изношенный 600-местный «Gem Theater» в ( англ. ), штат Массачусетс , использовавшийся для показа бурлеска , и открыл в нём 28 ноября 1907 года свой первый кинотеатр «Orpheum». Чтобы преодолеть неблагоприятную репутацию этого здания, когда-то принадлежавшего общине, Майер решил начать показы с религиозного фильма; годы спустя он называл первым показанным фильмом «От яслей до креста» ( англ. ) , хотя большинство источников датирует этот фильм 1912 годом. За несколько лет Майер завладел всеми пятью хаверхиллскими театрами. Затем создал с ( англ. ) партнёрство «Гордон-Майер», контролировавшее крупнейшую театральную сеть в Новой Англии .

В 1914 году партнёры организовали своё собственное дистрибьюторское агентство в Бостоне. Майер выплатил Д. У. Гриффиту 25 000 $ за исключительные права на показ фильма « Рождение нации » (1915) в Новой Англии. Майер в 1916 году вместе с миллионером ( англ. ) создал в Нью-Йорке корпорацию « Metro Pictures » со своей киностудией. В том же году на экраны вышел первый фильм продюсера Луиса Майера — « ».

Два года спустя Луис Майер из страха перед Компанией кинопатентов [ источник не указан 363 дня ] переехал с фирмой в Лос-Анджелес . В тот же год он расторг партнёрство с Роландом и сформировал свою собственную производственную компанию — корпорацию «Луис Б. Майер Пикчерс» ( англ. ), в которую переманил уже известную актрису киностудии « Vitagraph » Аниту Стюард . Первой продукцией компании стал в 1918 году фильм «Добродетельные жёны». В партнёрстве с Б. П. Шулбергом ( англ. ) была создана студия «Mayer-Schulberg».

Майер добился успеха, однако, в апреле 1924 года Маркус Лов ( англ. ) — владелец сети « » приобрёл и соединил три кинокомпании — «Metro Pictures», « » Сэмюэла Голдвина и «Mayer Pictures» — в корпорацию «Метро-Голдвин-Майер» (MGM) под своим контролем из Нью-Йорка . Майер же в качестве вице-президента по вопросам производства, базируясь в Лос-Анджелесе, эффективно управлял MGM ближайшие 27 лет. В 1925 году Майер произвёл свой самый успешный фильм « Бен-Гур: история Христа ».

В 1927 году Лоу умер, оставив контроль над MGM Николасу Шенку . В 1929 году владелец студии-конкурента корпорации «Fox Film» ( англ. ) Уильям Фокс ( англ. ), организовал покупку контрольного пакета акций компании у Шенка. Луис Майер и Ирвинг Тальберг были возмущены — они были соучредителями MGM , но об этой сделке им ничего не сообщили; это ухудшило и без того напряжённые отношения между Шенком и Майером. Майер обратился в Министерство юстиции и через свои политические связи добился выдвижения обвинения Фоксу в нарушении антимонопольного законодательства . То, что Фокс был тяжело ранен летом 1929 года в результате дорожно-транспортного происшествия, а также крах фондового рынка осенью 1929 года , поставило крест на объединении компаний, даже при условии положительного решения министерства. Тем не менее, Шенк винил Майера в крахе сделки и не простил ему этого.

Глава MGM

Микки Руни , Джуди Гарленд и Луис Майер

Майер желал видеть в фильмах так называемые «здоровые развлечения», страх перед Богом, патриотизм, семейные ценности — всё это доходило до эскапизма . Он часто сталкивался с начальником производства Ирвингом Тальбергом , который предпочитал сложные и критические работы. В конце концов, он вытеснил того из дела, пока тот восстанавливался после сердечного приступа в 1932 году. В переходный период Майер управлял студией, поставив на его место своего зятя Д. Селзника . Позже Майер занял пост сам, когда Талберг в 1936 году умер.

Луис Майер сделал из MGM самую финансово-успешную киностудию в мире, единственную, которая выплачивала дивиденды акционерам во время Великой депрессии 1930-х годов. В разгар депрессии бюджеты фильмов здесь были по меньшей мере на 150 тысяч долларов больше, чем на остальных студиях . При Майере, MGM произвела много успешных фильмов с дорогими актёрами, такими как Грета Гарбо , Кларк Гейбл , Спенсер Трейси , Кэтрин Хепбёрн , Лон Чейни , Джоан Кроуфорд , Джин Харлоу , Джуди Гарленд и многими другими. Сам Майер стал самым высокооплачиваемым наёмным работником в США, имея семизначный доход.

Луис Майер имел репутацию деспотичного делового человека, руководствующегося при выборе подходящих тем для кинофильмов исключительно рациональностью и, как утверждают, имел при этом узкие взгляды. Часто настаивал и добивался переделки сценария, вмешивался в режиссуру. Многим он запомнился как очень неприятный человек, не гнушавшийся в отношениях с упрямыми актёрами доходить до гнева, угроз, шантажа. В частности, с огромным облегчением уход из MGM воспринял известный продюсер Майкл Бэлкон , который был вынужден на неё работать с ноября 1936 года по май 1938. Однако Кэтрин Хепбёрн упоминала его как «хорошего человека» (она лично заключала свои контракты с Майером), а молодые актрисы, такие, как Дебби Рейнольдс , Джун Эллисон и Лесли Карон почитали его как родного отца. На его студии платили самые высокие гонорары и предоставляли наибольшую творческую свободу. Продюсер Пандро С. Берман вспоминал, про него, что он как и остальные руководители кинобизнеса: «…заманивал к себе творцов, но и потом продолжал льстить им, восхваляя до небес, будучи уверен, что человек этот очень мудро поступил, решив работать на него, Майера» .

Активный член Республиканской партии , Майер был в 1931—1932 годах заместителем председателя, а в 1932—1933 председателем правления её филиала — (англ.) . Поддерживал, в частности, Герберта Гувера , ставшего президентом США, и Джозефа Маккарти , будущего сенатора . Он и Талберг сыграли свою роль в поражении на выборах в губернаторы Калифорнии в 1934 году реформистского движения (англ.) Эптона Синклера , одними из первых использовав современные способы пиара , а также комплекс специально сделанных псевдодокументальных короткометражных фильмов, содержащих нападки на Синклера.

Конец карьеры

(англ.) и Луис Майер в 1948 году.

К 1948 году, в связи с внедрением телевидения и изменением общественного вкуса, MGM понесла значительные убытки. К тому же Верховный суд (англ.) , что связь между киностудией и сетью кинотеатров должна быть разорвана.

Корпоративный офис MGM в Нью-Йорке в 1948 году постановил, что сценарист и режиссёр (англ.) , недавно нанятый в « RKO Radio Pictures », может вернуться обратно — он предпочитал более прогрессивные и леволиберальные темы и не сработался с Майером. В 1951 году MGM в третий раз осталась без премии « Оскар », что спровоцировало новый конфликт между Майером и Шенком. Шери был вновь нанят, уже как начальник производства. Деятельность Шери составила разительный контраст с принципами Майера, и тот поставил ультиматум — либо он, либо Шери, после чего был уволен Шенком. Майер пытался свергнуть Шенка в совете директоров, но неудачно. Ему пришлось уйти на пенсию.

Семья

У Майера было две дочери от первого брака с Маргарет Шенберг. Старшая, Эдит (1905—1987), была женой продюсера (англ.) , ставшего президентом « Universal Pictures », но придерживавшегося при этом либеральных взглядов, за что Майер лишил Эдит наследства.

Младшая, (англ.) (1907—1990), была женой продюсера Дэвида Селзника . Она написала автобиографию «A Private View» (1983), где рассказывала в том числе и об отце.

В 1947 году Майер развёлся и через год женился на Лорене Дэнкер, с которой прожил до конца жизни.

В 1935—1936 годах имел в любовницах начинающую киноактрису Беатрис Робертс , которая была на 21 год моложе его .

Лошади

Майер содержал ряд успешных чистокровных верховых скаковых лошадей на своём ранчо площадью в 2 км² в Перрисе, Калифорния , в 116 км к востоку от Лос-Анджелеса. (англ.) , автор его биографии, считал, что Майер построил одну из лучших конюшен в США и что он почти в одиночку поднял стандарты в Калифорнии. Среди его лошадей был (англ.) , отец (англ.) ; (англ.) , взявший в 1945 году премию (англ.) ; а также победитель « (англ.) » 1959 года (англ.) .

Майер был вынужден продать конезавод, чтобы покрыть расходы от развода в 1947 году. Его 248 лошадей были оценены более чем в 4,4 млн долларов США. В 1976 году журнал «Чистокровные верховые Калифорнии» назвал его калифорнийским заводчиком века.

Спорные моменты биографии

Смерть Пола Берна

В 1990 году (англ.) и Джойс Вандервин написали книгу «Deadly Illusions». Маркс был редактором на MGM и другом Ирвинга Талберга и (англ.) , мужа Джин Харлоу (звезды MGM ) на момент смерти Берна. 5 сентября 1932 года Маркс приехал в дом Берна — полиции было сообщено об обнаружении тела Берна — и увидел Тальберга, фальсифицирующего доказательства, а на следующий день Майер, чтобы замять скандал, распорядился написать статьи о том, что самоубийство якобы было совершено из-за импотенции.

В 1980-х годах Маркс исследовал дело и имеющиеся доказательства и пришёл к выводу, что Берн был убит его бывшей гражданской женой Дороти Миллетт, которая затем совершила самоубийство — через два дня после смерти Берна она бросилась с парома. «Записка самоубийцы» на самом деле была написана Берном за несколько недель до его смерти, чтобы извиниться за незначительные ссоры с Харлоу из-за места расположения их дома, а вовсе не за импотенцию. Берн купил букет роз и отправил их Джин с запиской, которая и была рассмотрена подкупленным MGM окружным прокурором (англ.) как предсмертная.

Наезд Джона Хьюстона

25 сентября 1933 года актёр Джон Хьюстон , находясь за рулём своей машины, сбил женщину, которая скончалась от полученных травм. Майер заплатил взятку в размере около 400 000 долларов для того, чтобы замять уголовное дело и не допустить его огласки в печати [ источник не указан 2285 дней ] .

Смерть Теда Хили

Одна из версий о смерти актёра (англ.) в декабре 1937 года заключается в том, что он был забит до смерти в ночном клубе « (англ.) » легендой экрана Уоллесом Бири , молодым Альбертом Брокколи (позже продюсером фильмов о Джеймсе Бонде ), а также печально известным гангстером (и кузеном Брокколи) Пэтом Ди Чикко. MGM , якобы по приказу Майера, отправила Бири в Европу на несколько месяцев, а в это время сфабриковала историю об избиении Хили «тремя мальчиками из колледжа», чтобы скрыть правду.

Увольнение Уильяма Хейнса

В 1933 году звезда MGM Уильям Хейнс был пойман Христианской ассоциацией молодых людей с матросом на (англ.) Лос-Анджелеса. Майер поставил ультиматум Хейнсу: вступить в брак с женщиной и закончить его взаимоотношения с Джимми Шилдсом — или быть уволенным. Хейнс выбрал Шилдса и прожил с ним 50 лет. Майер уволил Хейнса и прекратил его контракт, взяв на предназначавшиеся ему роли Роберта Монтгомери.

Смерть

Луис Барт Майер скончался от лейкемии 29 октября 1957 года и был погребён на кладбище « (англ.) » в (англ.) . Там же похоронены его сестра Ида и братья Джерри и Рудольф. Его мать и отец похоронены на кладбище « (англ.) » в Сент-Джоне. Последней его фразой, по легенде, было «Всё не важно».

Память

Звезда на канадской Аллее славы.

Майер, соучредитель Американской Академии кинематографических искусств и наук , которая ежегодно устраивает главную кинопремию « Оскар », был удостоен почётного «Оскара» и звезды на Голливудской аллее славы . Журнал « Time » выбрал его в качестве одного из 100 самых влиятельных людей XX века . Майер имеет звезду и на канадской Алее славы.

Театр Университета Санта-Клары в Калифорнии назван в честь Майера.

Луис Майер был много раз изображён в художественном кино (в основном сатирически), в том числе в « », « », « », « Авиатор », « Последний магнат », « Бартон Финк » , « Смерть Супермена », « Отпуск по обмену », « », « Коты не танцуют », « », « », « Вражда », « Джуди» , « Манк» .

Примечания

  1. Scott Eyman. . — Simon and Schuster, 2008-06-23. — 612 с. — ISBN 9781439107911 .
  2. Scott Eyman. . — Simon and Schuster, 2008-06-23. — 612 с. — ISBN 9781439107911 .
  3. Steven J. Ross. (англ.) . — Oxford University Press, 2011-09-06. — 527 p. — ISBN 9780199911431 .
  4. (англ.) . Академия кинематографических искусств и наук . Дата обращения: 26 февраля 2017. Архивировано из 16 июня 2017 года.
  5. Елена Мищенко, Александр Штейнберг. . — Litres, 2017-09-05. — 64 с. — ISBN 9785457941571 .
  6. . Дата обращения: 5 апреля 2011. 27 июля 2011 года.
  7. Rosenberg, Chaim M. The Great Workshop: Boston’s Victorian Age. Arcadia Publishing, 2004. p60.
  8. «Mr. Motion Picture» TIME Magazine, November 11, 1957.
  9. Current Biography 1943. pp. 521—524.
  10. Владимир Кучмий. . — Litres, 2017-09-05. — 1551 с. — ISBN 9785040449781 .
  11. . Искусство кино . из оригинала 9 октября 2017 . Дата обращения: 9 октября 2017 .
  12. Greg Mitchell, Campaign of the Century: Upton Sinclair and the EPIC Campaign in California (Atlantic Monthly Press, 1991)
  13. . Журнал «Сеанс» (англ.) . из оригинала 9 октября 2017 . Дата обращения: 9 октября 2017 .
  14. (англ.) // flashgordon.homestead.com // Архивировано из 20 июля 2007
  15. . www.e-reading.club. Дата обращения: 9 октября 2017. 9 октября 2017 года.

Литература

  • Мищенко Е. Творец империи Голливуд. Сэм Голдуин. «ИП Стрельбицкий», ISBN 978-5-457-94099-4.
  • Мищенко Е., Штейнберг А. Голливудский Раджа. Луис Мейер. — Litres, 2017-09-05. — 64 с. — ISBN 9785457941571

Ссылки

Источник —

Same as Майер, Луис Барт