Interested Article - Три этюда для автопортрета
- 2020-02-20
- 1
«Три этюда для автопортрета» ( англ. Three Studies for a Self-Portrait ) — триптих британского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона . Он написан маслом на холсте. Две его части подписаны и датируются 1979 годом, а третья — 1979—1980 годами . Работу можно трактовать как глубокий самоанализ художника, предпринятый после самоубийства его любовника Джорджа Дайера, и как одну из серий внутренних автопортретов, созданных в течение 1970-х годов. Бэкону было семьдесят лет в то время, но он казался нестареющим .
«Три этюда для автопортрета» состоят из трёх слегка искажённых автопортретов Бэкона, появляющихся на обволакивающем чёрном фоне. Формат триптиха позволяет Бэкону показать три аспекта его лица. Центральный портрет расположен лицом к лицу со зрителем, в то время как боковые представляют около трёх четвертей лица Бэкона каждый, в то время как четверть близкая к центру триптиха затемнена. Все три портрета схожи с полицейскими фотографиями под арестом . Размеры каждой части триптиха составляют 37,5 на 31,8 см.
Бэкон заявлял, что ненавидит своё собственное лицо, которое он описал как напоминающее пудинг . Художник утверждал, что прибегал к автопортрету, поскольку его другие модели «умирали как мухи, так что больше некого было рисовать». Так или иначе, автопортреты доминируют в его работах 1970-х и начала 1980-х годов, после самоубийства Джорджа Дайера, кульминацией которого стало его шедевр « Этюд для автопортрета — триптих » (1985—1986), после чего он в значительной степени отказался от этой темы .
Как и в большинстве своих портретов среднего периода Бэкон стремился передать жестокость и влияние жизни на своих натурщиков с помощью применения широких и толстых мазков кисти, серьёзно искажавших лица изображаемых. Как и в большинстве этих работ, головы, которые немного меньше, чем в натуральную величину , ограничены в плотно сжатых пространствах с тёмными и неопределёнными фонами. Согласно Метрополитен-музею в Нью-Йорке, где хранится этот триптих, этот фокус «позволяет только размышлять о самом лице — его разрушениях, его глубоких психологических глубинах и чувствах, медленно поворачиваясь вокруг него, переходя от одной части к другой будто в томном панорамном кадре .» Триптих также отличается от традиционных работ Бэкона своими глубокими чёрными фонами, подчёркивающими черты лица натурщика и тонкости его выражений .
Хотя Бэкон был общительным, но он защищал свою частную жизнь, и особенно свои методы работы. Он писал скорее с фотографий, чем с натуры, и не допускал посетителей в свою мастерскую в рабочее время. Таким образом, его автопортреты давали редкое понимание его внутренней жизни в это время .
Триптих был впервые выставлен в галерее Мальборо в 1980 году и приобретён мексиканским кинопродюсером российского происхождения и его женой Наташей. После смерти Жака в 1986 году и Наташи в 1998 году триптих был завещан Метрополитен-музею вместе с 80 другими работами из коллекции современного искусства супругов стоимостью $300 млн .
Примечания
- ↑
- ↑ « от 21 октября 2018 на Wayback Machine ». Метрополитен-музей
- от 10 ноября 2019 на Wayback Machine , francis-bacon.com
- ↑ «Recent Acquisitions, A Selection: 1999—2000». The Metropolitan Museum of Art Bulletin , volume 58, no. 2, Fall, 2000
- ↑ Zweite (2006), p. 180
- Sylvester (1987), p. 144
- Schmied (1996), p. 88
Источники
- Schmied, Wieland. Francis Bacon: Commitment and Conflict . Munich: Prestel, 1996. ISBN 3-7913-1664-8
- . The Brutality of Fact: Interviews With Francis Bacon . London: Thames and Hudson, 1987. ISBN 978-0-500-27475-0
- Zweite, Armin. The Violence of the Real . London: Thames and Hudson, 2006. ISBN 0-500-09335-0
- 2020-02-20
- 1