Ботинки
- 1 year ago
- 0
- 0
Высокие ботинки на пуговицах ( англ. High Button Shoes ) — мюзикл композитора на либретто Сэмми Кана , созданном по книге Джорджа Эбботта и Стивена Лонгстрита. Она, в свою очередь, базируется на воспоминаниях Лонгстрита о комических приключениях его семьи в Атлантик-Сити , доверившейся двум аферистам.
Премьера состоялась в 1947 году на Бродвее (спектакль выдержал 727 представлений), в 1948 году — в Вест-Энде .
Хореограф Джером Роббинс , поставивший танцы для мюзикла в оригинальной версии на Бродвее, получил премию «Тони» за лучшую хореографию . Кроме того, спектакль упоминается в связи с тем, что в нём состоялся дебют на сцене в составе кордебалета Одри Хепбёрн .
1913 год, город Нью-Брансуик (Нью-Джерси) . Семья Лонгстрита это Папа , Мама и её младшая сестра Фрэн , за которой ухаживает товарищ из колледжа Оггли . В город прибывают два мошенника — Харрисон Флой , исполняющий ведущую роль в аферах, и мистер Понтдью , выступающим внешне посторонним подставным лицом. Они торгуют всем — от популярного « змеиного масла » до алмазных месторождений. Им удаётся продать Лонгстритам несуществующий земельный участок, и с полученной добычей они уезжают в Атлантик-Сити. С ними отправляется и Фрэн, влюбившаяся в Харрисона Флоя. В Атлантик-Сити мошенники пытаются затеряться на многолюдном пляже, где попадают в массу комичных ситуаций с очаровательными купальщицами, спасателями, полицейскими и своими коллегами — курортными аферистами. В финале Флой, уже задержанный полицией, раздаёт деньги всем гражданам, которые пострадали от его махинаций, но тут же начинает уговаривать их приобрести у него «одну вещицу исключительной ценности».
Центральным эпизодом оригинального бродвейского спектакля был длинный, до 10 минут номер The Bathing Beauty Ballet в исполнении солистов и кордебалета. Хореограф Джером Роббинс поставил этот номер в манере немых фильмов о купальщицах Мака Сеннета . Он использовал музыку Второй Венгерской рапсодии Ференца Листа и канкан из « Орфея в аду » Жака Оффенбаха . По отзывам прессы «этот номер был настолько основополагающим для шоу, что без него представление стало бы бессвязным. Это было лучшим воссозданием атмосферы того времени, дань эре немой кинокомедии» . Публицист и биограф Роббинса Аманда Вейл писала: «стремительные передвижения актёров по сцене, внутри и вне дощатых пляжных домиков, хлопанье дверей, падения, подкаты, прыжки, столкновения друг с другом — шедевр замысловато выстроенного хаоса, который несёт в себе отпечаток развивающегося стиля Роббинсона с его остроумием, характером, драматургией и точностью» .