Interested Article - Портрет Эмилии Флёге

«Портрет Эмилии Флёге » ( нем. Bildnis Emilie Flöge ) — картина австрийского художника Густава Климта , портрет его ближайшей подруги, датированный 1902 годом, но в действительности законченный в 1904 году. По словам художественного критика Людвига Хевеши , увидевшего ещё не законченную работу Климта на XVIII выставке Венского сецессиона в 1903 году, портрет «явился как будто из синецветного мира майолики и мозаики », а дама на нём выглядела в синем, зелёном и золотом «японизирующей и фаянсирующей» . Хранится в .

На вытянутом вертикально полотне вполоборота изображена молодая и уверенная в себе женщина в неприталенном « » переливающихся глубокого синего и бирюзового цветов, в котором хотя и угадывается её стройная фигура, но контуры тела скрыты. Орнамент ткани платья состоит из белых точек, золотых кружков и квадратиков и чёрных спиралей. Некоторые эксперты в области истории моды считают, что наряд Эмилии не обнаруживает модных тенденций того времени. Эмилия находится в неопределённом пространстве, серые, зелёные и розовые цветовые поверхности фона напоминают мягкую мебель и придают картине удивительную глубину. Левая рука Эмилии лежит на талии, правая спокойно опущена вдоль тела. Обращённое к зрителю лицо Эмилии открыто, но его выражение отстранённое и даже бескомпромиссное. За головой женщины до верхнего края картины поднимается платок, воротник или веер, который в своём орнаментальном исполнении кажется нимбом на современный лад. На Эмилии нет драгоценностей, хотя Климт дарил ей украшения производства Венских мастерских . Увлечённый азиатским искусством художник оформил подпись в правом углу картины в виде китайской печати .

Необычным для Климта является фон портрета, контрастирующий с субтильным и детально проработанным платьем. Климт поместил Эмилию в пустое пространство, которое тем не менее оставляет впечатление глубины и приземлённости. Учитывая, насколько близкими были отношения между художником и моделью, портрет вызывает неоднозначные чувства. Эмилия Флёге выглядит на портрете бесполым существом, как минимум андрогином , профессиональной манекенщицей на работе. Возможно, что именно близость Климта и Флёге затмила его острый взгляд и обуздала его обычно заметный в портретах темперамент. К портрету Эмилии Флёге не сохранилось ни одного эскиза. О том, что портрет не понравился Эмилии, нет свидетельств . Портрет Эмилии Флёге участвовал в выставках сецессионистов ещё в 1904 году, и тогда же Климт получил предложение продать его для государственной картинной галереи и дал своё принципиальное согласие. Картина участвовала в 1908 года и там была приобретена Музеем города Вены за 12 тыс. крон . «Сегодня я тебя „толкну“, в смысле „получу деньги“», — писал Климт Эмилии 6 июля .

Примечания

  1. , Frauendarstellungen, S. 279.
  2. , Frauendarstellungen, S. 280.
  3. , "Liebe Emilie!", S. 23.
  4. Ван Ц. // Культура и искусство : журнал. — 2020. — Вып. 5 . — doi : . 20 октября 2022 года.
  5. , I. Gustav Klimt (1862–1918), S. 252.
  6. , Emilie Flöge.

Литература

  • Mona Horncastle, Alfred Weidinger . Gustav Klimt. Die Biografie. — 1. Aufl. — Christian Brandstätter Verlag, 2018. — 320 S. — ISBN 9783710602528 .
  • Gottfried Fliedl. / English translation: Hugh Beyer. — Köln: Benedikt Taschen Verlag GmbH, 1998. — 240 p. — ISBN 3-8228-7213X .
  • Bildnis Emilie Flöge // Klimt und die Frauen / hrsg. von und . — Köln: , 2000. — S. 100—103. — 256 S. — ISBN 3-7701-5370-7 .
  • . Gustav Klimt. Zeichnungen und Gemälde. — Köln: Taschen, 2019. — 663 S. — ISBN 978-3-8365-6287-4 .
  • Klimt persönlich: Bilder — Briefe — Einblicke: [anlässlich der Jubiläumsausstellung zum 150. Geburtstag von Gustav Klimt: Klimt Persönlich. Bilder — Briefe — Einblicke, 24.4.2012 — 27.8.2012 im Leopold-Museum, Wien] / hrsg. von , Franz Smola u. . — Wien: Ch. Brandstätter, 2012. — 431 S. — ISBN 978-3-85033-628-4 .
  • . Diesen Kuss der ganzen Welt. — Wien: Styria Verlag, 2005. — 238 S. — ISBN 978-3222131653 .
Источник —

Same as Портрет Эмилии Флёге