Interested Article - Портрет Амалии Цукеркандль

«Портрет Амалии Цукеркандль» ( нем. Bildnis Amalie Zuckerkandl ) — незаконченная картина австрийского художника Густава Климта . На парадном портрете изображена Мириам Амалия Цукеркандль, дочь драматурга Зигмунда Шлезингера и супруга венского уролога Отто Цукеркандля , жертва холокоста . Хранится в галерее Бельведер , запрос о реституции отклонён решением суда.

Амалия и Отто Цукеркандль познакомились с Густавом Климтом через невестку Берту Цукеркандль , супругу анатома Эмиля Цукеркандля . Отто Цукеркандль — представитель известной венской еврейской крупнобуржуазной семьи, многие члены которой были друзьями и меценатами Густава Климта. Климт приступил к работе над заказным портретом в 1913—1914 годах, но был вынужден приостановить её в связи с началом Первой мировой войны , поскольку Амалия выехала вслед за мужем в Лемберг , где работала вместе с ним в госпитале медсестрой . В семье Отто и Амалии родилось трое детей: Виктор, Элеонора и Гермина. После смерти художника картина находилась в собственности Отто Цукеркандля. После Первой мировой войны Отто и Амалия развелись, портрет достался Амалии, которая поселилась в Пуркерсдорфском санатории , которым владел её бывший деверь Виктор Цукеркандль . В 1920-е годы Амалия Цукеркандль испытывала финансовые трудности и решилась передать свой портрет Фердинанду Блох-Бауэру с условием выплаты ей скромного денежного пособия. Блох-Бауэр хотел поддержать добрую подругу, а позднее вернуть ей портрет. Летом 1941 года Блох-Бауэр прекратил выплаты, вернул Амалии портрет и эмигрировал в Швейцарию. После ариизации Пуркерсдорфского санатория Амалия проживала у друзей и в конце концов оказалась с младшей дочерью Элеонорой в одной из коммунальных квартир, где венские власти «собирали» лишённых жилья евреев, не успевших покинуть страну. В апреле 1942 года Амалию и её дочь арестовали и депортировали в польскую Избицу , они предположительно были убиты в концентрационном лагере Белжец . В 1947 году они были объявлены умершими .

Семья Амалии Цукеркандль испытывала нужду и была вынуждена продать портрет галеристке Вите Кюнстлер за 1600 рейхсмарок. Гермина Цукеркандль собирала 7 тыс. рейхсмарок на поддельный документ о том, что она является полуеврейкой, который впоследствии оказался для неё совершенно бесполезным. Густав Кюнстлер выкупил портрет у жены Виты и хранил его в своём офисе в издательстве Berglandverlag на Шварценбергплац , затем дома. В завещании Вита Кюнстлер передавала портрет Амалии Цукеркандль после её смерти в дар галерее Бельведер. И дочь Амалии Гермина Мюллер-Хоффман в 1965 году выразила своё согласие с таким решением Кюнстлер, в связи с чем в 2008 году наследникам как со стороны Блох-Бауэра, так и Гермины в реституции было отказано . Вита Кюнстлер передала портрет галерее Бельведер ещё в 1988 году и умерла в 2001 году.

Примечания

  1. .
  2. от 1 октября 2022 на Wayback Machine (нем.)
  3. от 10 сентября 2022 на Wayback Machine (нем.)
  4. от 25 апреля 2020 на Wayback Machine (нем.)
  5. от 7 июля 2020 на Wayback Machine (нем.)

Литература

  • Mona Horncastle, Alfred Weidinger . Gustav Klimt. Die Biografie. — 1. Aufl. — Christian Brandstätter Verlag, 2018. — 320 S. — ISBN 9783710602528 .
  • . Gustav Klimt. Zeichnungen und Gemälde. — Köln: Taschen, 2019. — 663 S. — ISBN 978-3-8365-6287-4 .
  • Bildnis Amalie Zuckerkandl // Klimt und die Frauen / hrsg. von und . — Köln: , 2000. — S. 146. — 256 S. — ISBN 3-7701-5370-7 .

Ссылки

Источник —

Same as Портрет Амалии Цукеркандль