Interested Article - Крестьянский сад с подсолнухами

Внешние изображения

«Крестьянский сад с подсолнухами» ( нем. Bauerngarten mit Sonnenblumen ) — пейзаж австрийского художника Густава Климта . «Художник вечного цветения», как его называли за цветочные пейзажи , создал ещё две работы с похожими названиями: « Крестьянский сад » (1907) и « » (1912). Как и написанный в Литцльберге «Крестьянский сад», этот пейзаж ознаменовал вершину в развитии пейзажного жанра Климта и его техники «живописной мозаики» .

На типичном для Климта пейзаже квадратной формы в помимо подсолнухов произрастают георгины , ноготки , астры , циннии и флоксы . По данным климтоведов из галереи Бельведер А. Хусслайн-Арко и А. Вайдингера , запечатлённый на пейзаже сад находился в соседнем поместье Антона Майра в Литцльберге, именно в этом саду Климт фотографировал Эмилию Флёге в для журнала «Немецкое искусство и декор» . Климтовед сделал вывод, что своеобразными портретами Эмилии Флёге был не только « Подсолнух », но и пейзажи «Крестьянский сад» и «Крестьянский сад с подсолнухами» . Вся площадь картины как ковром заполнена сочной зеленью, на которой светится море цветов. Климт использует краски более тёмных оттенков зелёного и красного, мазки располагаются плотно друг к другу и накладываются друг на друга, цветки выписаны в несколько движений кисти . Пейзаж уносит зрителя в воспоминания о солнечном воскресном дне, проведённом в загородном доме или на даче, и уводит в мечты, где вне пространства и времени цветы никогда не вянут. Для оптимального выбора композиции Климт пользовался « видоискателем » из картонки с вырезанным квадратным окошком . Особенностью этого цветочного пейзажа Климта являются два чётко и реалистично выписанных подсолнуха, которые стабилизируют непроходимую узорную стену из цветов .

Пейзаж «Крестьянский сад с подсолнухами» входил в коллекцию художницы Гермины Витгенштейн, старшей дочери сталелитейного магната . В 1913 году пейзаж принимал участие в выставке германского союза художников в Мангейме . В 1939 году он был приобретён галереей Бельведер через венскую галерею «Санкт Лукас» .

Примечания

  1. от 15 октября 2022 на Wayback Machine (нем.)
  2. .
  3. .
  4. от 5 октября 2022 на Wayback Machine (нем.)
  5. .

Литература

  • Mona Horncastle, Alfred Weidinger . Ausstellungen bis 1918 // Gustav Klimt. Die Biografie. — 1. Aufl. — Christian Brandstätter Verlag, 2018. — S. 260. — 320 S. — ISBN 9783710602528 .
  • Agnes Husslein-Arco , Alfred Weidinger (Hg.). Gustav Klimt im Belvedere – Vergangenheit und Gegenwart // Gustav Klimt 150 Jahre / [anlässlich der Jubiläumsausstellung 150 Jahre Gustav Klimt, Belvedere, Wien, 13. Juli 2012 bis 6. Jänner 2013]. — Wien: Belvedere, 2012. — S. 190, 194. — 359 S. — ISBN 978-3-901508-92-9 .
  • . Die Landschaften: Eine re-konstruierte Natur // Gustav Klimt. Zeichnungen und Gemälde. — Köln: Taschen, 2019. — S. 394. — 663 S. — ISBN 978-3-8365-6287-4 .
Источник —

Same as Крестьянский сад с подсолнухами