Interested Article - Примавези, Евгения

Евгения Примаве́зи ( нем. Eugenie Primavesi , урожд. Бу́чек ( нем. Butschek ); 13 июня 1874 , Лангенцерсдорф , Нижняя Австрия 30 мая 1962 или 31 мая 1962 ) — австрийская театральная актриса и меценатка . Совладелица Венских мастерских , поклонница творчества Густава Климта , известна по портрету его кисти .

Биография

Евгения Бучек родилась в Лангенцерсдорфе , родном городке скульптора Антона Ханака , для которого она стала одной из главных заказчиц. В юности Евгения занималась на актёрских курсах при Венской консерватории , её дебют состоялся в Ольмюце под творческим псевдонимом Меда. Там же Евгения познакомилась с владельцем процветающего частного банка , за которого вышла замуж 19 ноября 1895 года и в 21 год попрощалась со сценой, сохранив любовь к театру. В браке родилось четверо детей: сын Отто и дочери Лола, Меда и Мелитта .

Загородный дом Примавези в , построенный по проекту Йозефа Хоффмана , стал наряду с дворцом Стокле , стал классическим образцом идеи гезамткунстверка . В нём супруги принимали именитых гостей, заботливая Евгения вела дневник, в котором записывала их предпочтения в отношении размещения, пищи, цветочных украшений и даже количества подушек. В военные годы Примавези устраивали для друзей — Хоффмана, Климта и Ханака — дважды в год так называемые « свиные фестивали » с обильными застольями и костюмированными вечеринками .

Вместе с мужем Евгения владела внушительной коллекцией картин Густава Климта. Помимо собственного портрета и портрета дочери Меды в неё входили аллегорическая картина « Надежда II » и пейзажи « Литцльберг на Аттерзе », «Садовый пейзаж с холмом». По данным Густава Небехая , Примавези выкупили на аукционах после смерти художника также «Крестьянский дом с розами» и « » в 1919 году и эскизы к фризу Стокле — в 1920-м .

После коммерческого поражения сооснователя Венских мастерских в 1914 году Примавези оказали финансовую поддержку предприятию и стали его главными акционерами, заняв также места в наблюдательном совете. В 1925 году супруги разошлись без официального расторжения брака, и Отто переписал свою долю в компании на Евгению, которая продолжила активную работу с клиентурой Венских мастерских, устраивая приёмы и чайные вечера. Но и ей не удалось сохранить Венские мастерские на плаву. В течение нескольких недель после смерти Отто Примавези 8 февраля 1926 года о банкротстве заявили и Венские мастерские и его банк в Ольмюце. По мнению австрийского искусствоведа , финансовый крах Примавези стал финалом длительных распрей между супругами, касавшихся производственных, общественных и личных проблем на фоне сложной экономической обстановки. Лишившись недвижимости в Ольмюце, вдова поселилась в Вене, где проживала до своей смерти. Похоронена на Центральном кладбище в Вене .

Примечания

  1. — 2003.
  2. .
  3. , Kunst und Antisemitismus, S. 208.

Литература

  • Mona Horncastle, Alfred Weidinger . Gustav Klimt. Die Biografie. — 1. Aufl. — Christian Brandstätter Verlag, 2018. — 320 S. — ISBN 9783710602528 .
  • Bildnis Eugenia Primavesi // Klimt und die Frauen / hrsg. von und . — Köln: , 2000. — S. 128—131. — 256 S. — ISBN 3-7701-5370-7 .
Источник —

Same as Примавези, Евгения