Еле́на Корна́льба
(
итал.
Elena Cornalba
) — итальянская
балерина
, выступавшая в театре «
Ла Скала
» (с 1880) и в
Маринском театре
(1887—1889).
Биография
Ученица
. С
1880
года выступала на сцене миланского театра «
Ла Скала
». В 1887—1889 годах танцевала на
императорской сцене
в
Петербурге
. Для неё
Мариус Петипа
возобновил балет
Артура Сен-Леона
«
Фиаметта
» (
1887
), а также поставил балеты «
» (
1888
) и «
» (
1889
, в
бенефис
балерины). По практике того времени дирижёр
Маринского театра
, композитор
Риккардо Дриго
сочинял специально для балерины дополнительные сольные номера к исполняемым ею балетам.
Корнальба прекрасно владела виртуозной техникой танца, свойственной итальянской балетной школе: высоким прыжком и
баллоном
(способностью задерживаться в воздухе), техникой
вращений
, но её исполнительская манера была несколько мягче, чем у других итальянских балерин.
Репертуар
Мариинский театр
Эмми
, «
»
Б. А. Фитингоф-Шеля
, балетмейстеры
Л. И. Иванов
и
М. И. Петипа
.
Жизель
, «
Жизель
»
А. Адана
, постановка М. И. Петипа по балету
Ж. Коралли
и
Ж.-Ж. Перро
(с добавлениями вариаций, написанных Р. Дриго).
6
(
18
) декабря
1887
—
Фиаметта
**, «
Фиаметта
»
Л. Минкуса
, постановка М. И. Петипа и Л. И. Иванов по балету
А. Сен-Леона
(с добавлением
, написанных
Р. Дриго
).
17 февраля
1888
—
Амата
, «
»
М. М. Иванова
, балетмейстер М. И. Петипа.
25 октября
(
6 ноября
)
1888
—
Катарина
, «
»
Ц. Пуни
, постановка
Энрико Чеккетти
(с добавлениями музыки, написанной Р. Дриго).
25 января
1889
—
Элла
*, «
» Р. Дриго, балетмейстер М. И. Петипа (премьера дана в
бенефис
балерины).
(*) — первая исполнительница партии.
(**) — первая исполнительница при новой постановке балета.
Литература
Русский балет: Энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. — 632 с. — 10 000 экз. —
ISBN 5-85370-099-1
Театральная энциклопедия в 6 т. Советская энциклопедия.