Джалалуддин ас-Суюти
- 1 year ago
- 0
- 0
Джалал ад-Дин Хильджи ( урду جلال الدین خلجی ) (ок. 1220 — 19 июля 1296) — основатель и первый султан династии Хильджи ( 13 июня 1290 — 19 июля 1296 ), которая правила в Делийском султанате с 1290 по 1320 год .
Первоначально названный Фируз, Джалал ад-Дин начал свою карьеру в качестве офицера династии мамлюков и поднялся на важную должность при султане Муизз ад-дин Кай-Кубаде . После того как Кай-Кубад был парализован, группа знати назначила новым султаном его малолетнего сына Шамс ад-дин Кайумарса и попыталась убить Джалал ад-Дина. Вместо этого Джалал ад-Дин приказал убить их и стал регентом . Через несколько месяцев он сверг Кайумарса и стал новым султаном.
Будучи султаном, он отразил монгольское нашествие и позволил многим монголам поселиться в Индии после их обращения в ислам . Он захватил Мандавар и Джайн у царя Чахаманы Хаммиры , хотя ему и не удалось захватить столицу Чахаманы . Во время своего правления его племянник Али Гуршасп совершил и .
Джалал ад-Дину было около 70 лет во время его вступления на трон. В первый год своего правления он правил из Килохри, чтобы избежать столкновений с древнетюркской знатью в столице Дели . Некоторые дворяне считали его слабым правителем и в разное время безуспешно пытались свергнуть. Он назначил мятежникам мягкие наказания, за исключением случая с дервишем Сиди Маулой, который был казнен за якобы имевший место заговор с целью его свержения. В конечном счете Джалал ад-Дин был убит своим племянником Али Гуршаспом, который впоследствии взошел на трон как Ала ад-дин Хильджи .
Джалал-уд-Дин принадлежал к племени халадж (племя тюркского происхождения) , которое после переселения из Туркестана осело в Афганистане более 200 лет . До своего восшествия на султанский престол Джалал ад-Дин был известен как Малик Фируз. Он и его брат Шихабуддин (отец Ала ад-Дина Хильджи ) несколько лет служили делийскому султану Балбану . Он поднялся до должности сар-и-джандара (начальника царских телохранителей), а позже был назначен губернатором пограничной провинции . Будучи губернатором Саманы, он отличился в конфликтах султаната с монгольскими захватчиками .
После смерти Балбана в 1287 году делийский котвал Малик аль-Умара Фахруддин посадил на трон подросткового внука Балбана Муизз ад-дин Кай-Кубада (1287—1289). Кай-Кубад был слабым правителем, и управление им фактически осуществлял его офицер Малик Низамуддин . После того, как Низамуддин был отравлен некоторыми соперничающими военачальниками, Кай-Кубад вызвал Джалал-уд-Дина из Саманы в Дели , дал ему титул «Шаиста-Хан», назначил его ариз-и-мумаликом и сделал его губернатором Барана .
К этому времени здоровье ухудшилось, и две соперничающие фракции знати стали бороться за власть в Дели . Одна фракция, возглавляемая Маликом Айтемуром Сурхой, стремилась сохранить власть старой тюркской знати и хотела сохранить семью Балбана на троне . Другая фракция, возглавляемая Джалал ад-Дином, поддерживала возвышение новой знати .
Когда делийский султан Кай-Кубад был неизлечимо парализован, Малик Сурха и его сподвижник Малик Качхан возвели его малолетнего сына Кайумарса на султанский трон с титулом Шамс-уд-дин II. Затем оба дворянина вступили в заговор с целью убийства своих соперников, в том числе Джалал ад-Дина (в то время Малик Фируз). В это время Джалал ад-Дин проводил инспекцию султанской армии в Бхугал-пахари ( , по словам Зия-уд-Дина Барани ). Его племянник Малик Ахмад Чап, занимавший должность наиб-и-амир-и-хадж- сообщил ему о заговоре. Затем Джалал-уд-Дин переехал в и вызвал своих родственников из Барана под предлогом подготовки к предстоящему монгольскому нашествию. К Хильджи присоединились и другие ведущие офицеры из фракции Малика Сурхи .
Вскоре после этого Джалал ад-Дин получил приказ о вызове его к султанскому двору в Дели и понял, что это было частью заговора с целью убить его. Он извинился под предлогом проведения инспекции армии в Каннауже. Затем Малик Качхан лично отправился из Дели в Каннаудж и сказал Джалал ад-Дину, что его немедленно ищут в Дели . Джалал ад-Дин сделал вид, что ничего не знает о заговоре, и попросил Качхана отдохнуть в палатке, пока он закончит осмотр. В шатре Джалал ад-Дин приказал обезглавить Качхана и сбросить его тело в реку Джамна, начав войну между двумя соперничающими фракциями .
Сыновья Джалал ад-Дина отправились в Дели , вошли в султанский дворец и привели титульного Султана Кайумарса в лагерь Джалал ад-Дина. Малик Сурха и его сообщники пытались вернуть Кайумарса, но были схвачены и убиты. Люди Джалал ад-Дина также похитили нескольких сыновей Малика аль-Умары Фахруддина, котвала Дели , и поэтому Фахруддин отговорил жителей Дели от попыток поддержать султана Кайумарса .
После устранения офицеров соперничающей фракции Джалал ад-Дин продолжал признавать Кайумарса султаном Дели. Он стал губернатором провинций Бхатинда , Дипалпур и Мултан . Первоначально он предложил регентство при Кайумарсе племяннику Балбана Малику Чаджу и Фахруддину. Однако Малик Чаджу предпочел быть губернатором Кара-Маникпура, и Фахруддин также отклонил это предложение . Поэтому регентом стал сам Джалал ад-Дин .
Кай-Кубад скончался 1 февраля 1290 года . По данным , он умер от голода после того, как им пренебрегли, но в другом рассказе говорится, что он был убит по приказу Джалал ад-Дина офицером, чей отец был казнён им .
Джалал ад-Дин (до этого известный как Малик Фируз), взошедший на престол Делийского султаната в июне 1290 года , в недостроенном Дворце Килохри (также Килугари или Кайлугархи) недалеко от Дели . Во время своего восхождения Джалал ад-Дин был очень непопулярен. Он не пользовался большой поддержкой среди тюркской знати, которая считала его афганцем ( пуштуном ), ошибочно полагая, что он имеет нетюркское происхождение. Кроме того, он был пожилым человеком около 70 лет, и его мягкий характер считался неподходящим для этой должности . Из-за своей непопулярности он решил не переезжать во дворец султана Балбана в Дели и прожил в Килохри около года. Он закончил строительство дворца и превратил в важный город .
Джалал ад-Дин избегал каких-либо радикальных изменений в административном устройстве и сохранил старых тюркских дворян на должностях, которые они занимали во время правления султана Балбана . Например, Фахруддин был сохранен в качестве котвала Дели, Хваджа Хатир был сохранен в качестве вазира, а племянник Балбана Малик Чаджжу был сохранен в качестве губернатора . Оставшиеся в живых члены султанской семьи Балбана переехали в Кару при губернаторстве Чаджжу .
В то же время Джалал ад-Дин назначил на важные должности своих родственников и единомышленников . Он назначил своего брата Яграш-Хана глава военного министерства (ариз-и-мамалик), и своего племянника Ахмада Чапа наиб-и-барбеком . Он дал своему старшему сыну Махмуду титул хан-и-хан. Остальные два сына получили титулы — Аркали-Хан и Кадр-Хан . Он также пожаловал своим племянникам Али Гуршапу (позже султан Ала-ад-Дин) и Алмас-Беку титулы Амир-и-тузук (эквивалентно церемониймейстеру) и Акхур-бег (эквивалентно шталмейстеру ) соответственно .
Постепенно Джалал ад-Дин преодолел первоначальную враждебность, с которой он столкнулся со стороны жителей Дели . Он приобрел репутацию скромного и добросердечного монарха, в отличие от предыдущих деспотов вроде Балбана . Войдя в Дели , он приказал спешиться у султанского входа в Красный дворец и отказался сидеть на троне в султанском зале аудиенций, сказав, что корона была навязана ему из-за злонамеренных намерений Суркхи и Качхана .
В то время как широкая публика восхищалась Джалал ад-Дином как добрым и искренним человеком, часть знати презирала его как слабого правителя. В августе 1290 года племянник Балбана Малик Чаджу Кашли-Хан, который теперь возглавлял бывшую султанскую семью, поднял восстание против Джалал ад-Дина в Каре. Чаджжу, по-видимому, выбрал губернаторство в самой восточной провинции , чтобы держаться подальше от султанского контроля, и, возможно, потому, что он надеялся заручиться поддержкой своего двоюродного брата Бугра-хана (отца Кай-Кубада), который стал независимым правителем Восточной Бенгалии в 1287 году .
Чаджжу объявил себя султаном Мугис ад-Дином и провозгласил свою независимость. В знак своего владычества он выпустил свои собственные монеты, и хутба была прочитана в его имени . Али Хатим-хан, наместник Авада, а также другие знатные тюркские вельможи, назначенные в восточном регионе, поддерживали его . Чаджжу также поддерживали несколько индуистских вождей гангских равнин, которые не платили дань в течение нескольких лет и которые присягнули на верность семье Балбана. В этих условиях лояльные Джалал ад-Дину офицеры в районе Ганга-Ямуна-Доаб начали уходить из региона .
Чаджжу был уверен, что он пользуется большей поддержкой, чем Джалал ад-Дин, которому ещё предстояло снискать расположение старой знати Дели и соседних областей. Поэтому он двинулся в поход на Дели по левому берегу реки Ганг, а затем по реке Рамганга . Вероятно, он планировал войти в Дели из района Амроха. В Бадауне его сторонники Малик Бахадур и Альп Гази присоединились к нему со своими войсками .
Джалал ад-Дин решил подавить восстание, назначив своего старшего сына, носившего титул хан-и-ханан, во главе Дели . Он повел свою армию к Бадауну через Койл (современный Алигарх). Авангард его армии, возглавляемый его вторым старшим сыном Аркали-Ханом, шел впереди остальной армии и заметил армию Чаджу на другом берегу реки Рамганга. Воины Чаджжу захватили все лодки, так что отряд Аркали-Хана не мог пересечь реку. Ночью Аркали-Хан отправил в лагерь Чаджжу передовой отряд на плотах и лодках. Это нападение вызвало панику среди солдат Чаджжу, которые покинули свой лагерь и двинулись на север. Аркали-Хан разграбил опустевший лагерь в течение двух дней, а затем преследовал врага. Он столкнулся с армией Чаджу на переправе через реку Рамганга и вступил в нерешительный бой. Тем временем армия Джалал ад-Дина переправилась через реку Ганг у Бходжпура (близ ) и вступила в новую битву со сторонниками Чаджжу .
Ночью, агент индуистского сторонника Чаджжу Бхим Дева (Бирам Дева Котла согласно Тарих-и Мубарак Шахи) сообщил ему, что Джалал ад-Дин нападет на его армию с тыла. Затем Чаджу тайно покинул лагерь вместе с несколькими своими последователями. Утром Аркали-Хан переправился через реку и легко разбил оставшиеся силы Чаджу. Сторонники чаджу Альп Гази и Бхим Дева были убиты, а Малик Масуд и Малик Мухаммад Балбан взяты в плен. Остальная часть армии Чаджу тогда сдалась. Сам Чаджу укрылся в обнесенной стеной деревне, но староста деревни выдал его воинам Джалал ад-Дина .
Затем Аркали-Хан присоединился к Джалал ад-Дину, и объединённая султанская армия двинулась в восточные районы, чтобы наказать вождей, которые поддерживали Чаджу. Некоторые вожди, такие как вождь Рупала, сдались и спаслись, предложив большие дани . Другие, такие как вождь Кахсуна, столкнулись с грабительскими набегами. Индуистские мятежники были казнены, а мусульманские мятежники индийского происхождения были проданы в рабство .
Джалал ад-Дин доброжелательно относился к тюркским мусульманским повстанцам, несмотря на возражения его племянника Ахмада Чхапа. Когда арестованных мятежных аристократов привели в его лагерь в цепях, он не одобрял их жестокого обращения. Он приказал, чтобы их отпустили, хорошо одели и развлекли. Он пригласил высокопоставленных мятежных аристократов, таких как Амир Али Сарджандар, на пир. Даже Малик Чаджу, схваченный несколькими днями позже, был отправлен в почетное заключение в Мултан вместо казни, а его соратники были освобождены . Джалал ад-Дин открыто восхвалял мятежников за их верность покойному султану Балбану . Когда Ахмад Чхап возразил против такого снисхождения, Джалал ад-Дин заявил, что он не способен быть тираном, и утверждал, что помилованные дворяне будут благодарны ему и останутся ему верны .
Через некоторое время после восстания Чаджу монголы вторглись в северо-западные владения Делийского султаната. Вторжение возглавил Абдулла, который был внуком Халлу ), согласно Зия-уд-дину Барани , и сыном «принца Хорасана », согласно Тарих-и- Мубарак Шахи .
Пограничными провинциями Дипалпур , Мултан и Самана управлял сын Джалал ад-Дина Аркали-Хан. Джалал ад-Дин лично возглавил армию, чтобы дать отпор захватчикам. Две армии встретились лицом к лицу в местечке Бар-рам, и их авангарды вступили в несколько стычек. Стычки закончились с преимуществом для делийского султана, и монголы согласились отступить. Обменявшись дружескими приветствиями, Джалал ад-Дин назвал Абдуллу своим сыном .
Группа монголов во главе с Улгу (еще одним внуком Хулагу ) решила принять ислам и попросила у Джалал ад-Дина разрешения поселиться в Индии . В Делийском Султанате монголы считались закоренелыми преступниками, участвовавшими в убийствах и разбоях на дорогах. Несмотря на это, Джалал ад-Дин принял их сожаления и позволил им поселиться в низовьях Ганга , на границе своего султаната с Лахнаути (Бенгалией) . Он также предоставил новым поселенцам жилье, пособия и социальные звания. Эти монголы стали известны как «новые мусульмане» .
Царь Чахамана Хаммирадева (1283—1301) правил королевством, центром которого была крепость Рантхамбор , расположенная к юго-западу от Дели . Агрессивная политика Хаммиры угрожала границам Аджмера и Харьяны Делийского султаната, что побудило Джалал ад-Дина вторгнуться в его королевство .
Джалал ад-Дин двинулся через Ревари и Нарнаул к Алвару на границе с королевства Хаммиры. Сначала он осадил крепость Мандавар (так называемый «Мандор» по Зия-уд-дину Барани и Яхья Сирхинди) . Мандавар был когда-то частью Делийского султаната, но была потеряна для Chahamanas в предшествующие годы. Джалал ад-Дин отбили его в 1292 году . После этой победы, он совершал набеги на сельскую местность, получать большое количество скота .
Согласно «Тарих-и Мубарак Шахи» Яхьи, осада Мандавара длилась четыре месяца. Однако историк А. Б. М. Хабибулла считает, что именно так продолжалась вся кампания Рантхамбора, включая осады Мандавара, Джайна и самого Рантхамбора .
Старший сын Джалал ад-Дина, Хан-и-Ханан, умер накануне Мандаварского похода .
В 1291 году Джалал ад-Дин двинулся через район Караули к Джайну, городу, охранявшему подступы к столице Чахаманы Рантхамбору. Разведывательный отряд делийской армии, возглавляемый Карой Бахадуром, разгромил отряд Чахамана. Затем Джалал-ад-Дин послал более крупный отряд для осады крепости Джайн. Когда захватчики приблизились к форту на расстояние двух фарсангов, армия Чахамана во главе с Гарданом Сайни вышла из форта и вступила с ними в бой. Делийская армия одержала победу, и Гардан Сайни был убит в бою. Затем захватчики преследовали отступающих солдат Чахаманы через реки Чамбал, Кунвари и Банас. Оставшиеся в Джайне контингенты Чахамана затем покинули форт и отступили в Рантхамбор .
После этой победы захватчики занялись грабежом и разрушили Джайнскую крепость . Джалал-уд-Дин приказал разбить неисламских идолов, хотя он восхищался их скульптурой и резьбой .
Через три дня после этого султан вошел в Джайн в полдень и занял личные покои Химмары, затем он посетил храмы, которые были украшены сложной работой по золоту и серебру. На следующий день он снова отправился к храмам и приказал уничтожить их, а также крепость и поджечь дворец, превратив таким образом рай в ад. В то время как солдаты искали любую возможность для грабежа, султан был занят сжиганием храмов и уничтожением идолов. Там были два бронзовых идола Брахмы, каждый из которых весил более тысячи человек. Они были разбиты на куски, а обломки распределены между офицерами с приказом бросить их вниз к воротам масджида по их возвращении
— Мифтах Футух
.
Мифтах Аль-Футух, написанный его придворным Амиром Хосровом, утверждает, что тысячи защитников были убиты при осаде Джайна, в то время как делийская армия потеряла только одного тюркского солдата .
После завоевания Джайна Джалал ад-Дин приказал своей армии осадить форт Рантхамбор, расположенный на крутом холме и считавшийся неприступным. Он отдал приказ о строительстве осадных машин, таких как маграбис (катапульты), сабаты, гаргаджии пашеб (Курган для достижения вершины холма). По словам делийского хрониста он отказался от осады, когда вышел, чтобы проверить ход строительства, и понял, что последующая осада будет стоить жизни многим мусульманам. Барани утверждает, что Джалал ад-Дин заявил, что не станет рисковать волосами ни одного мусульманина ради «десяти таких фортов». Племянник Джалал ад-Дина Ахмад Чап выступил против этого решения, заявив, что оно придаст смелости индусам, и попросил его подражать более ранним мусульманским царям, таким как Махмуд и Санджар , «чье несомненное благочестие никогда не ограничивало их царственных действий» .
Но Джалал ад-Дин утверждал, что сравнение с Махмудом и Санджаром было несправедливым, потому что в их владениях не было «ни одного идолопоклонника»
Некоторые из придворных Джалал ад-Дина считали его слабым правителем, который не мог внушить должного страха своим подданным и врагам султаната. Во время кампании в Рантхамборе некоторые из его ближайших сподвижников встретились в доме Малика Таджуддина Кучи. В пьяном угаре они говорили об убийстве Джалал ад-Дина и возведении Тадж-ад-Дина на трон .
Когда Джалал ад-Дин узнал об этом, он созвал заблудших придворных на тайное совещание. Но вместо того, чтобы наказать их, он опозорил их, бросив вызов убить его собственным мечом . Придворные просили прощения, приписывая свое поведение алкогольному опьянению, а Нусрат Саббах сделал «умное и лестное признание» . Встреча завершилась распитием вина и поэтическими чтениями Джалал ад-Дина .
Джалал ад-Дин был снисходителен к своим недоброжелателям, и даже самые стойкие недоброжелатели были сосланы в свои икты только на один год. Единственный случай, когда он назначил более суровые наказания, произошел во время предполагаемого заговора Сиди Маулы .
Сиди Маула был религиозным лидером иностранного происхождения, принадлежавшим к секте неортодоксальных мусульманских дервишей. У него была огромная ханка, и со времен правления Кай-Кубада он славился своей огромной благотворительностью. Его учреждение привлекало большинство обездоленных эмиров и офицеров эпохи султана Балбана. Среди его последователей были также дворяне Джалал ад-Дина, в том числе Кази Джалал Кашани и ныне покойный наследный принц Хан-и-Ханан .
Сиди Маула якобы планировал убить Джалал ад-Дина, чтобы стать халифом, хотя эти обвинения так и не были доказаны. Согласно почти современному рассказу, эти обвинения были впервые сделаны ревнивыми дервишами конкурирующей секты. Утверждалось, что Сиди Маула попросил Хатью Пайка и Ниранджана Котвала убить Джалал ад-Дина в пятницу. Эти двое были индусскими офицерами эпохи Балбана (пахилваны или борцы, согласно Зияуддину Барани) Малик Улгу, монгольский военачальник, поступивший на службу к Джалал ад-Дину, доложил об этом Аркали-Хану, в то время как Джалал ад-Дин был занят осадой Мандавара. Аркали-Хан, который не любил соратников своего старшего брата Хан-и-Ханана, принял эти обвинения как истинные и арестовал предполагаемых заговорщиков .
Когда Джалал ад-Дин вернулся в Дели, предполагаемые заговорщики предстали перед ним и не признали себя виновными. Ортодоксальные мусульманские улемы, которые не смогли представить никаких конкретных доказательств против обвиняемого, предложили судиться огнем. Когда Джалал ад-Дин убедился в виновности обвиняемых, он приказал казнить заговорщиков-индусов хатью и Ниранджана. Затем он изгнал Кази Джалала Кашани и офицеров эпохи Балбана, последовавших за сиди-Маулой. Затем Джалал ад-Дин обратился к сиди-Мауле и потерял самообладание, когда сиди-Маула неоднократно отрицал свою причастность к заговору . Раздосадованный Джалал ад-Дин попросил группу каландарцев зарезать сиди-Маулу. Позже Аркали-Хан раздавил раненого Сиди Маулу под ногами слона .
За казнью Сиди Маулы последовали сильная пыльная буряи засуха, вызванная отсутствием сезонных дождей. Эти условия привели к сильному голоду, во время которого цены на продовольственные зерна стали непомерными, и многие люди покончили жизнь самоубийством, прыгнув в реку Ямуна . Сторонники Сиди Маулы рассматривали эти несчастные события как доказательство его невиновности .
Свергнув Малика Чаджжу, Джалал ад-Дин назначил наместником Кары своего племянника Али Гуршаспа (впоследствии султана Ала уд-Дина Хильджи). Отец Али умер, когда он был ещё совсем маленьким, и Джалал-уд-Дин воспитал его и его брата Алмас-Бека (впоследствии Улуг-Хана). Джалал ад-Дин также выдал своих дочерей замуж за Али и Алмаса. Семейная жизнь Али была несчастной, так как он не был в хороших отношениях со своей женой и тещей, и он хотел покончить с зависимостью от семьи Джалал ад-Дина. В Каре бывшие сторонники Малика Чаджу подстрекали его свергнуть Джалал ад-Дина .
Чтобы собрать деньги для переворота против Джалал ад-Дина, Али Гуршасп совершил набег на Бхилсу в 1293 году . Бхилса был храмовым городом в королевстве Малва династии Парамара, которое уже было ослаблено вторжениями правителей Вагхелы, Чахаманы и Ядавы . В результате этого набега он получил большое количество скота и драгоценных металлов . Во время своего пребывания в Бхилсе Али Гуршасп узнал об огромных богатствах южного королевства Ядавов, а также о путях, ведущих к их столице Девагири. Он хитро передал добычу из Бхилсы своего дяде Джалал ад-Дину, чтобы завоевать доверие султана, но утаил информацию о королевстве Ядавов. Довольный добычей, Джалал ад-Дин отдал Али должность ариз-и-мамалика, которую когда-то занимал отец Али. Он также предоставил Али губернаторство в Аваде в дополнение к губернаторству в Кара-Маникпуре. Он также удовлетворил просьбу Али использовать излишки доходов для привлечения дополнительных войск для рейдов на другие индуистские богатые, но слабо защищенные территории за пределами Чандери .
В течение следующих нескольких лет Али Гуршасп тайно планировал набег на Девагири. В 1296 году он отправился в Девагири с 8000-тысячной кавалерией. Он оставил управление Карой Алаул-мульку, который ввел в заблуждение администрацию Джалал ад-Дина в Дели относительно истинного назначения Али . В Девагири Али Гуршасп собрал большое количество богатств . Когда Джалал ад-Дин услышал об успехе Али в Девагири, он обрадовался, что ему достанется огромное сокровище. Он прибыл в Гвалиор, надеясь, что Али Гуршасп приедет туда, чтобы встретить его по пути в Кару. Однако Али направился прямо к Каре. Советники Джалал-ад-Дина, такие как Ахмад Чап, посоветовали ему перехватить Али в Каре, но Джалал ад-Дин доверился своему племяннику и вернулся в Дели. В Дели Алмас-Бег заверил султана в преданности своего брата Али .
Достигнув Кары, Али Гуршасп отправил своему дяде-султану Джалал ад-Дину подробный отчет о рейде и выразил опасение, что его враги, возможно, настроили Джалал ад-Дина против него. Он попросил подписанное письмо о помиловании, которое Джалал-ад-Дин немедленно отправил. В Каре посланцы Джалал ад-Дина были поражены, когда узнали о военной силе Али Гуршаспа и его планах свергнуть Джалал-ад-Дина. Али задержал их и помешал им связаться с Дели . Тем временем Алмас-бег убедил Джалал ад-Дина, что Али всегда носит яд в носовом платке и покончит с собой из чувства вины, если Джалал ад-Дин лично не простит его. Доверчивый Джалал ад-Дин, обеспокоенный судьбой своего любимого племянника, попросил Алмаса навестить Кару и отговорить Али от самоубийства, пообещав вскоре после этого сам навестить Кару .
В июле 1296 года султан Джалал ад-Дин выступил в Кару с большим войском, чтобы встретиться со своим племянником Али в священный месяц Рамазан. Он приказал своему командиру Ахмаду Чапу отвести большую часть армии в Кару по суше, а сам отправился вниз по реке Ганг с одной тысячей солдат. Когда свита Джалал ад-Дина приблизилась к Каре, послал своего брата Алмас-Бека встретить его. Алмас-Бек убедил Джалал ад-Дина оставить своих солдат, сказав, что их присутствие доведет Али до самоубийства. Джалал ад-Дин сел в лодку вместе с несколькими своими товарищами, которых заставили оставить оружие. Когда они плыли в лодке, то увидели вооруженные отряды Али Гуршаспа, стоявшие вдоль берега реки . Алмас сказал им, что эти войска были вызваны, чтобы оказать достойный прием Джалал ад-Дину . Джалал ад-Дин жаловался на то, что Али не проявил должной вежливости, не поприветствовав его в этот момент . Однако Алмас убедил его в лояльности Али Гуршаспа , сказав, что Али занят организацией представления добычи из Девагири и пира для него .
Удовлетворенный этим объяснением, султан Джалал ад-Дин продолжил свой путь в Кару, читая коран в лодке. Когда он высадился в Каре, свита Али приветствовала его, и сам Али церемонно бросился к его ногам. Джалал-ад-Дин ласково поднял Али Гуршаспа , поцеловал его в щеку и пожурил за то, что он сомневается в привязанности дяди . В этот момент Али подал знак своему последователю Мухаммаду Салиму, который дважды ударил Джалал ад-Дина своим мечом. Джалал ад-Дин пережил первый удар и побежал к своей лодке, но второй удар убил его . Али поднял над головой султанский балдахин и провозгласил себя новым султаном . Голова Джалал ад-Дина была насажена на копье и пронесена по провинциям Али-Кара-Маникпур и Авадх . Его товарищи по лодке также были убиты, и армия Ахмада Чапа отступила в Дели .
Согласно современному писателю Амиру Хосрову , Али взошел на престол (как Ала ад-Дин Хильджи) 19 июля 1296 года . Более поздний писатель Зия-уд-дин Барани датирует смерть Джалал ад-Дина и восшествие Али на престол 20 июля 1296 года , но Амир Хусров более достоверен .
Придворный Джалал ад-Дина Амир Хосров Дехлеви написал Мифтах Аль-Футух ( 1291 ), чтобы увековечить его победы .
Джалал ад-Дин изображен Разой Мурадом в эпическом фильме Санджая Лилы Бхансали « Падмавати » (2018) .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)