Interested Article - Плагин

Плаги́н ( англ. plug-in , от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль , динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.

Для возможности подключения плагинов разработчик основного приложения должен предусмотреть в нем некоторый программный интерфейс , а также хотя бы минимальные возможности по управлению набором плагинов. В этом случае возможности программы могут быть расширены сторонними разработчиками. В некоторых приложениях плагины могут настраиваться пользователем дополнительно .

Пример: плагин Adobe Flash Player , Microsoft Silverlight .

Принципы работы

Основное приложение предоставляет сервисы, которые плагин может использовать. К ним относится предоставляемая плагину возможность зарегистрировать себя в основном приложении, а также протокол обмена данными с другими плагинами.

Плагины являются зависимыми от сервисов, предоставляемых основным приложением, и зачастую отдельно не используются. В противоположность им, основное приложение независимо оперирует плагинами, предоставляя конечным пользователям возможность динамически добавлять и обновлять плагины без необходимости внесения изменений в основное приложение.

Примеры

Плагином к растровому графическому редактору может быть фильтр, который каким-либо образом изменяет изображение, палитру и прочее.

Часто в виде плагина выполняется поддержка форматов файлов, например, для звуковых и видеопроигрывателей, пакетов офисных приложений , программ обработки звука и графики . В программах обработки звука плагины выполняют обработку и создание звуковых эффектов, например, мастеринг , применение эквалайзера и сжатие динамического диапазона . Некоторые плагины изменяют технические характеристики звука: глубину , частоту дискретизации и прочее.

Большой популярностью пользуются плагины для почтовых программ, а именно спам -фильтры, плагины для проверки писем антивирусом и пр. В компьютерных играх плагины могут использоваться для настройки множества параметров игры, используя специальные библиотеки, предоставляющие возможности для внесения таких изменений и обеспечивающие работу плагинов (может применяться термин « дополнение »). Например, изменения игровых правил, создание новых игровых механик. Использование плагинов более распространено в сетевых играх .

Примечания

  1. от 10 июня 2021 на Wayback Machine (Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН)
  2. . Дата обращения: 4 июня 2016. 5 августа 2016 года.
  3. .

Литература

  • Власов К. А. Total Commander: эффективная работа с файлами и архивами. — БХВ-Петербург, 2012. — Глава 24. Плагины. — 751 с.

См. также

Источник —

Same as Плагин