Россия (гостиница, Москва)
- 1 year ago
- 0
- 0
Гостиница «Москва» ( азерб. Moskva mehmanxanası ) — гостиница, располагавшаяся некогда в столице Азербайджана , в городе Баку , на территории Нагорного парка (ныне « Аллея шахидов »), на высоте 80 м над уровнем моря . Была построена в 1977 году по проекту академика Микаэля Усейнова . В 2000-х годах здание гостиницы снесли. В настоящее время на её месте расположены Пламенные Башни .
Здание гостиницы было расположено в треугольнике, образованном проспектом Наримана Нариманова (ныне — проспект Парламента) и улицей Мехти Гусейна . Архитектура гостиницы представляло собой контраст повторяющего рельеф участка одноэтажного и многоэтажного зданий .
Со всех сторон здание гостиницы было окружено балконами (эйванами). В качестве переплётов был использован анодированный металл. Здание было облицовано светло-серым мрамором и украшено ажурной сеткой балконов. Архитектура одноэтажного здания, вершина которого имела полукруглую форму, была решена в более монументальных формах. Главный вход в гостиницу находился на восточной стороне . По словам Камиля Мамед-заде, композиционная задача, благодаря которому все фасады эффектно воспринимались со всех подходов, решена архитектором верно .
В одноэтажном здании находились помещения общественного пользования, сгруппированные вокруг внутреннего дворика, предназначенного летом для отдыха. В высотной же части здания имелись сами номера, имевшие широкие балконы — эйваны с видом на город и Бакинскую бухту . Планировка этажей гостиницы в была схожа с планировочной структурой гостиницы « » .
В большом вестибюле имелись бесшумные, скоростные лифты и парадная лестница, соединявшаяся с жилыми помещениями гостиницы. Раскрывавшееся во внутренний дворик фойе гостиницы было украшено росписью народного художника Азербайджана Тогрула Нариманбекова . Из фойе можно было пройти к ресторанному и банкетным залам .
Зал ресторана имел полукруглую форму. Её торцовую стену украшал красочный витраж, перед которым была расположена эстрада. Люстра потолка в зале, представлявшая собой ожерелье из золочёных светильников, была выполнена по рисунку самого Микаэля Усейнова и считалась главным украшением зала .