Бондал, Алексей Игоревич
- 1 year ago
- 0
- 0
Алексе́й И́горевич Ива́щенко (род. 12 мая 1958, Москва , СССР ) — советский и российский автор-исполнитель, актёр, гитарист и певец. Участник творческого дуэта с Георгием Васильевым , среди поклонников известного как « Иваси ».
Музыкальное образование — пять лет музыкальной школы.
В 1980 году окончил географический факультет (кафедра физической географии зарубежных стран) МГУ им. М. В. Ломоносова , после этого поступил во Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии , окончил его актёрское отделение (курс Сергея Бондарчука ) в 1985 году, а затем проходил аспирантуру у Алексея Баталова .
С середины 1980-х годов снимался в фильмах. Работал в театре-студии киноактёра , на киностудии « Мосфильм », в рекламных агентствах.
Позднее работал в театре «Современная опера» у Алексея Рыбникова в спектакле «Литургия оглашенных». Как он говорил сам, пел первую партию второго состава [ источник не указан 192 дня ] .
С 1986 года занимался телерекламой, озвучиванием в кино и на телевидении. Первой работой Алексея на дубляже стал фильм «Кормилец акул», где ему приходилось экстренно подменять коллегу, актёра Василия Маслакова, который должен был озвучивать главную роль .
Голосом Алексея Иващенко говорят артисты российских и зарубежных фильмов — Брюс Уиллис (« Пятый элемент », дубляж студии «СВ-Дубль»), Дмитрий Харатьян (сериал « Королева Марго ») и другие. Его голос также известен детям по мультсериалам, в том числе — « Аладдин », где он озвучивал Джинна . Озвучивал полнометражные диснеевские мультфильмы на студии «Пифагор» .
Песни, в соавторстве с однокашником по МГУ Георгием Васильевым и самостоятельно, пишет с 1973 года. В дуэте с Васильевым («Гоша и Лёша») участвовал в университетской самодеятельности, к середине 1980-х гг. традиционные «Дни географа» практически полностью превратились в авторские концерты Иващенко и Васильева.
Дуэт участвовал в бардовском проекте « Песни нашего века » (1999—2001), своими силами (под маркой IVC) выпустил шесть альбомов.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
В середине 1990-х годов бардовский дуэт увлёкся мюзиклами , собирался перенести на российскую сцену мюзикл Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля « Les Misérables (Отверженные) », но, в конце концов, остановился на идее написания собственного мюзикла (опыт написания песен для театра у дуэта уже был — они сотрудничали со Студенческим театром МГУ).
В качестве основы был выбран роман Вениамина Каверина « Два капитана ». С 1998 года Иващенко и Васильев работали над либретто и музыкой к спектаклю, получившему в итоге название « Норд-Ост » . Иващенко стал арт-директором этого проекта.
19 октября 2001 года в переоборудованном Дворце культуры Московского подшипникового завода состоялась премьера первого российского спектакля ежедневного показа, режиссёрами которого выступили сами авторы.
В 2002 году вместе с Васильевым и ведущими актёрами «Норд-Оста» летал на Северный полюс .
В момент захвата здания Театрального центра на Дубровке террористами 23 октября 2002 года Васильев и Иващенко работали в звукозаписывающей студии, расположенной в том же здании — готовили концерт, посвященный годовщине «Норд-Оста». Узнав о происшествии, Иващенко отправился в служебные помещения, к артистам и обслуживающему персоналу. Чуть позже ему вместе с большинством актёров спектакля удалось покинуть захваченное помещение.
Практически сразу после штурма Театрального центра на Дубровке Иващенко вместе с вышедшим из больницы Васильевым активно занялись восстановлением спектакля. Премьера восстановленной версии «Норд-Оста» прошла в том же здании в феврале 2003. Финансовые трудности не позволили восстановленному спектаклю существовать долго, и в мае 2003 он был закрыт. По заверениям самого Иващенко в эфире радиостанции «Моя Семья», мюзикл и после восстановления пользовался большой популярностью, каждый раз собирая полные залы. В закрытии он винит журналистов, которые активно занимались антипиаром проекта.
Авторский коллектив стал готовить передвижную версию спектакля для гастрольного тура по 17 крупным городам России. Но и здесь их настигли непреодолимые трудности, после серий спектаклей в Москве, Нижнем Новгороде и Тюмени гастрольный тур был прекращён.
Одновременно с подготовкой гастролей «Норд-Оста» Алексей Иващенко возобновил концертную деятельность. Выступал как самостоятельно, так и в дуэтах с Ириной Богушевской , Тимуром Ведерниковым и другими.
Выпустил три сольных альбома (в 2006, 2012 и 2017 гг.).
В 2009—2011 годах занимался продюсерской деятельностью, продюсировал мюзикл Г. Гладкова и Ю. Кима «Обыкновенное чудо» , сыгранный в сезоне 2010—2011 годов 156 раз.
Профессионально занимается переводом мюзиклов. Так, именно в его переводе компания Stage Entertainment поставила в России мюзиклы «Звуки музыки» (2011—2012), «Русалочка» (2012—2013), «Призрак оперы» (2014—2016), «Поющие под дождём» (2015—2016), «Золушка» (2016—2017), с его либретто и текстами песен Московский Театр Мюзикла поставил мюзикл «Принцесса цирка» (2016—…). Является автором русского текста мюзикла « от 30 декабря 2021 на Wayback Machine » на музыку Б. Андерссона и Б. Ульвеуса (« АББА »), поставленного театральной компанией «Бродвей-Москва» (2021—2022).
При переводе мюзикла «Русалочка» в тексте песни краба Себастьяна использованы слова «С гитарами Иваси…» (сделанная автором перевода отсылка к его творческому дуэту с Георгием Васильевым).
В 2011—2014 годах читал закадровый текст к нескольким документальным фильмам студии «Неофит».
В 2018—2019 годах написал «современным языком» новое либретто для оперетты И. Кальмана « Сильва ». Спектакль был поставлен в Свердловском Театре музыкальной комедии (г. Екатеринбург ) .
С 2019 года сотрудничал с Романом «Ромарио» Луговых и Андреем Макаревичем .
В 2021—2022 годах написал русское либретто к опере Ж. Оффенбаха « от 23 февраля 2022 на Wayback Machine ». Спектакль поставлен в Московском Академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко .
В 2023 году написал либретто (стихотворный текст) для рок-оперы «Орёл и Ворон» по мотивам прозаического произведения А. С. Пушкина « Капитанская дочка ». Спектакль поставлен в Красноярском музыкальном театре .
Женат . Дочь — Мария Иващенко , актриса мюзикла, кино и дубляжа . У жены есть сын от первого брака Иван .
А. Иващенко, Г. Васильев. Глафира и К° 15 000 экз. — ISBN 5-88759-011-4 . . — М. : Главбух, 1997. — 184 с. —
А. Иващенко, Г. Васильев. Глафира и К° 3000 экз. — ISBN 978-5-94887-035-9 . . — М. : Октопус, 2008. — 184 с. —