Interested Article - Каньюдон

Каньюдон ( англ. Canewdon ) — деревня, расположенная в районе Рочфорд , графство Эссекс , на востоке Англии . Населённый пункт находится примерно в 4 милях (6,4 км) к северо-востоку от города (англ.) , в то время как одноимённая община простирается на несколько миль по южной стороне (англ.) .

Каньюдон расположен на одном из самых высоких холмов побережья Эссекса, с которого, из церкви Святого Николая Чудотворца, открывается прекрасный вид на устье Крауча . К востоку от деревни находится остров Валласи — водно-болотный заповедник дикой природы, популярный среди любителей парусного спорта .

Название Каньюдон происходит от древнеанглийских слов, означающих «холм народа Каны», а не, как иногда утверждают, от короля Кнуда Великого , который участвовал в битве при Ассандуне в 1016 году .

История

Доисторический период

Ряд исторических раскопок в Каньюдоне и его окрестностях отражают заселение этой местности, по крайней мере, с периода неолита (4000–2000 до н.э.). Например, при добыче гравия в начале XX века были обнаружены доисторические останки — клад топоров эпохи неолита и железного века . В Национальном морском музее выставлено весло бронзового века также обнаруженное в Каньюдоне .

Расположение Каньюдона в непосредственной близости к морю стало одним из определяющих факторов в ориентированности города на добычу и торговлю солью. С доисторических и древнеримских времён усадьбы и кладбища этого поселения располагались на возвышенностях. В 1712 году в деревне были найдены римские (англ.) . Вдоль побережья располагались римские (англ.) солеварни (с глиняными полами и дымоходами), возраст которых определили на основе оценки найденной римско-британской керамики. В древние времена соль использовалась в качестве пищевого ингредиента, при выпасе животных, в качестве рафинирующего вещества в металлургии, для пайки и в красителях .

Средневековье

Считается, что название Каньюдон появилось на 400 лет раньше появления в этих краях датского короля Кнуда Великого , тем не менее этот район был местом стоянки древнего лагеря, использовавшегося королём во время битвы при Ассандуне неподалеку в (англ.) в ходе его успешного вторжения в Эссекс в 1016 году. Считается, что на остатки лагеря Кнуда указывают сохранившиеся с тех времён траншеи между деревней и рекой .

Название Каньюдон происходит от саксонских слов «холм народа Каны», впервые задокументированного в Книге судного дня 1086 года как Карендуна ( англ. Carenduna ) , в то время здесь проживало 28 семей. Свейн из Эссекса, сын Роберта Фиц-Вимарка , (англ.) между 1066 и 1086 годами , был основным землевладельцем района города (англ.) . Каньюдон-холл, укреплённый особняк и центр средневекового поселения, был снесён в 1966 году. На этом его месте был построен Каньюдон-холл-клоуз .

Нынешнее время

Местная экономика, основанная на прибрежной и кирпичной промышленности, а также сельском хозяйстве, пришла в упадок во второй половине XIX века . Вследствие этого сократилось население деревни: в 1801 году численность поселения составляла 569 человек, увеличившись до 723 в 1841 году и сократившись до 495 в 1901 году .

В 1915 году в деревне произошло резонансное событие. В результате взрыва после падения бомбы с дирижабля была убита местная жительница Агнес Морли, снаряд упал прямо на её дом. Она была первой женщиной, убитой на материковой части Великобритании и получившей «геройские» похороны. Это событие широко освещалось в газетах того времени .

Опасаясь надвигающейся войны с Германией, в 1937 году Королевские военно-воздушные силы Великобритании расположили в окрестностях Каньюдона одну из четырёх радиолокационных станций сети Chain Home , созданных для тестирования новых моделей РЛС трансмиссионного типа и последующего обнаружения низколетящих самолётов и оценки их диапазона нахождения. Подобные радиолокационные станции имели решающее значение для защиты от немецкой авиации во время Второй мировой войны . Информация с радаров и наблюдательных пунктов передавалась по подземным телефонным линиям в центральный пункт для последующего анализа возможных атак и их предупреждения .

В 1956 году каньюдонская (англ.) Canewdon Chain Home была перенесена в соседний (англ.) , где её можно увидеть и поныне. Бункеры, располагавшиеся под вышкой, по прежнему находятся в Каньюдоне.

Во второй половине XX века началась активная жилищная застройка территории, в том числе строительство малогабаритных домов в 1960-х годах на юго-западе поселения. По данным переписи 2001 года в деревне расположены 588 домашних хозяйств, а её население составляет 1477 человек .

Церковь

В конце главной деревенской улицы расположена приходская церковь святого Николая Чудотворца , возведённая в XIV веке на вершине холма с видом на реку Крауч. Её величественная башня ( XV века постройки), простирается на многие мили вокруг, считается, что она построена была по приказу Генриха V после его победы в битве при Азенкуре . Во время правления королевы Елизаветы I башня использовалась в качестве навигационного пункта вдоль реки Крауч. В период Первой мировой войны её оборудовали под пункт наблюдения и сигнальный пост. К востоку от церкви находится старый деревенский замок и складские помещения .

Легенды о колдовстве и привидениях

Считается, что Джордж Пикингилл (1816—1909), проживавший в деревне в конце XIX века , был (англ.) .

Самое раннее задокументированное обвинение в колдовстве в этой деревне, по-видимому, принадлежит Роуз Пай — старой деве, которая в 1580 году, согласно источникам, занималась ведовством и была обвинена в том, что в августе 1575 года заколдовала до смерти Джоанну Сноу (Johanna Snow или Johanne Snoweу) — 12-месячного ребёнка с фермы Скальдхерст в Каньюдоне . Дело было передано в суд, где Роуз не признала себя виновной. Несмотря на оправдание, Роуз осталась под стражей и умерла в тюрьме через несколько месяцев после вердикта. Пять лет спустя в колдовстве обвинили Сисели Макин, в итоге она так и не смогла найти пять человек, которые поклялись бы, что она не ведьма. После того, как истекли пять лет, данные судом Сисели на то, чтобы исправиться, её отлучили от церкви .

К концу XIX века Каньюдон приобрёл репутацию места, связанного с колдовством и чёрной магией . В этот период его часто называли «Деревней ведьм», и старались избегать возничие, опасаясь, что их повозки могут быть заколдованы .

Писатель (англ.) написал роман, основанный на легендах о распространённом в деревне колдовстве, под названием «The Curse of Cannow’s End» (опубликован в 2012 году). «Cannow’s End» — это анаграмма «Canewdon». В 2017 году последовало продолжение романа под названием «Return to Cannow’s End» (2017) .

Литература

  • Maple, Eric (1960). . Folklore . London: The Folklore Society. 71 (4): 241—250. JSTOR .
  • Ward, Richard (2014). "Last of the Essex Cunning Men". The Cauldron . 152 : 17—22. ISSN .

Примечания

  1. . Neighbourhood Statistics . Office for National Statistics . Дата обращения: 23 сентября 2015. Архивировано из 25 сентября 2015 года.
  2. . Canewdon Parish Council. Дата обращения: 5 марта 2011. 16 августа 2016 года.
  3. Smith, J . Rochford District Heritage Guide 11. Rochford District Council. Дата обращения: 6 марта 2011. Архивировано из 24 июля 2011 года.
  4. . Canewdon Church Conservation Area Appraisal and Management Plan . Rochford District Council. Дата обращения: 5 марта 2011. 16 марта 2012 года.
  5. Forbes, R. . — The Netherlands : E. J. Brill, 1955. — Vol. 8. — P. 173–174. . Дата обращения: 8 июня 2021. Архивировано 8 июня 2021 года.
  6. Darby, H C. / H C Darby, G R Verseyat. — Cambridge : Cambridge University Press, 1975. — P. 133. — ISBN 978-0-521-20666-2 . . Дата обращения: 8 июня 2021. Архивировано 8 июня 2021 года.
  7. Landowners // . . Дата обращения: 8 июня 2021. Архивировано 8 июня 2021 года.
  8. roll-of-honour.com [ уточнить дату ]
  9. Boslaugh, D. . — Matt Loeb, 2003. — P. 18. — ISBN 0-471-47220-4 . . Дата обращения: 8 июня 2021. Архивировано 8 июня 2021 года.
  10. , pp. 21—22.
  11. Macfarlane, A. . — 1999. — P. 106. — ISBN 0-203-06366-X . . Дата обращения: 8 июня 2021. Архивировано 8 июня 2021 года.
  12. Howardstill, M. The Pickingill Connection // Modern Wicca: A History from Gerald Gardner to the Present. — 8 September 2010. — P. 43–53. — ISBN 9780738722887 .
  13. , p. 241.

Ссылки

Источник —

Same as Каньюдон