Interested Article - Рай и ад

«Рай и ад» , или «Высокое и низкое» ( яп. 天国と地獄 Tengoku to Jigoku ) — детективный триллер японского режиссёра Акиры Куросавы , вышедший в 1963 году . Картина считается одной из лучших и в то же время недооценённых работ Куросавы . Фильм основан на детективном романе Эда Макбейна «Выкуп Кинга» ( англ. King’s Ransom ) из серии « 87-й полицейский участок ».

Сюжет

Богатый руководитель по имени Кинго Гондо ( Тосиро Мифунэ ) пытается получить контроль над обувной компанией National Shoes. Однако руководители хотят производить дешевые и некачественные туфли с минимальными затратами, ради огромной прибыли, но Гондо против этого. Он считает, что долгосрочное будущее компании будет лучше всего обеспечено хорошо сделанной обувью с современным стилем, но его взгляды не разделяют руководители, так как это означает снижение прибыли. Гондо хочет выкупить акции, чтобы получить контроль над компанией, заложив все средства, что у него есть.

В этот же вечер Гондо звонит некто неизвестный и сообщает ему, что похитил его сына Дзюна ( ), и требует выкуп в 30 миллионов. Шокированный Гондо уже было готов согласиться на условия выкупа, но видит, что его сын находится дома. Гондо понимает, что похититель по невнимательности украл не его сына, а Синъити ( ), сына Аоки ( ) — водителя Гондо. Похититель вскоре это осознает, но всё же, требует выкуп именно с Гондо, после дает указание не обращаться в полицию. Несмотря на это, семья Гондо и Аоки вызывают полицейских во главе с детективом Токурой ( Тацуя Накадаи ), те под видом курьеров продуктов проходят в особняк Гондо. Проходят несколько звонков, но отследить их не удаётся. Утром Гондо и полицейские узнают от похитителя, что тот незаметно следит за ними и всё так же требует выкуп. Гондо, не сразу, но решается заплатить, хотя это и грозит ему банкротством. Похититель требует деньги наличными и чтоб они находились в двух чемоданах, толщиной в 7 сантиметров, а выкуп произойдет следующим утром в поезде. Полицейские достают специальные чемоданы, которые при сожжении горят с розовым дымом. На следующий день, Гондо, находясь в поезде, связывается с похитителем по телефону, тот требует, чтобы Гондо выбросил чемоданы с деньгами через окно, которое открывается на 7 сантиметров. Выкуп происходит, и похититель отпускает мальчика. Нескольких соучастников удается зафиксировать на камеру.

В середине фильма выясняется, что похититель ( ) живет в трущобах под холмом, на котором стоит дом Гондо. Сам же Кинго, отдавший последние средства на спасение ребенка своего сотрудника, становится местным героем. Ведётся расследование, в подозреваемые попадают руководители компании. Сын Аоки не может вспомнить лицо человека, похитившего его, но мальчик смог нарисовать портрет, где рука похитителя замотана в платок. После детективы Араи ( Исао Кимура ) и Бос'н ( ) вместе с мальчиком находят дом, где его содержали. Но там они находят трупы двух наркоманов, которые предположительно являлись сообщниками похитителя, и которых тот убил, замаскировав это под смерть от передозировки героином . Далее детектив Токура просит журналистов написать в прессе о найденных купюрах. Прочитавший в газете о деньгах похититель пытается избавиться от чемоданов, отдав их на утилизацию на свалку. Рабочий ( ), видевший преступника, даёт указания полицейским. Как оказалось, преступником является Гиндзиро Такэути — интерн-медик . У него на руке есть шрам (который он в момент похищения обмотал платком). Арестовать подозреваемого не удаётся. Детектив прибегает к решению прислать письмо Гиндзиро, от, якобы, выживших сообщников-наркоманов. За Гиндзиро начинается слежка. Он покупает героин и, проверяя его, делает передозировку первой попавшейся наркоманке ( ). Гиндзиро пробирается в дом сообщников, где его ловят полицейские. Преступника приговаривают к смертной казни за убийство трёх человек и похищение ребёнка. Гондо возвращают деньги уже к тому моменту, когда его дом распродают на аукционе. Сам же Гондо устраивается в другую, более мелкую компанию по продаже обуви, но имеет над ней полный контроль и торгует качественным товаром.

В финале показывают встречу между Кинго Гондо и Гиндзиро Такэути в тюрьме. Заключённый- смертник рассказывает о своем мотиве. Всю жизнь он жил в нищенском аду, пока Гондо пребывал в райской роскоши, поэтому спланировал похищение ребёнка, чтоб забрать все деньги у Гондо, воплотив свою мечту «сделать счастливого человека несчастным». У Гиндзиро начинается истерика, и его забирают надзиратели тюрьмы.

В ролях

Художественные особенности

Фильм условно делится на две части. Первая половина фильма проходит в гостиной дома Гондо. В ней преобладают статичные сцены. Происходят телефонные переговоры и принятие решений. Вторая половина более динамична, в ней проходят поиски преступника.

Награды и премии

Год Премия Номинация Персона Результат
1963 Венецианский кинофестиваль «Золотой лев» Акира Куросава Номинация
1964 « Золотой глобус » Лучший иностранный фильм Номинация
1964 Премия Эдгара Аллана По Лучший иностранный фильм Рюдзо Кикусима, Акира Куросава, Эйдзиро Хисаита Номинация
1964 «Майнити» Лучший фильм Акира Куросава Победа
1964 «Майнити» Лучший сценарий Акира Куросава, Эйдзиро Хисаита, Рюдзо Кикусима, Хидэо Огуни Победа

Примечания

  1. . КиноПоиск . Дата обращения: 5 августа 2020. 1 сентября 2020 года.
Источник —

Same as Рай и ад