Interested Article - Суберкасо, Педро
- 2020-12-12
- 1
Фра Педро Суберкасо ( исп. Pedro León Maximiano María Subercaseaux Errázuriz ; 10 декабря 1880 , Рим — 3 января 1956 , Сантьяго ) — чилийский художник, автор многочисленных картин на сюжеты из чилийской и аргентинской истории .
Биография
Родился в 1880 году в семье чилийского художника и дипломата Рамона Суберкасо. Учился живописи сперва под руководством отца, затем в Берлинской академии художеств (с 1896 года). Приблизительно в 1899—1900 годах продолжал своё обучение в Риме и Париже .
В первые годы XX века вернулся в Чили , после чего, начиная с 1902 работал как постоянный карикатурист, художник-иллюстратор и автор обложек в нескольких журналах («El Diario Ilustrado», «Zig-Zag», «Familia», «Pacífico Magazine»). Иллюстрировал книги, а в 1906 году создал первый комикс в истории Чили.
Со второй половины 1900-х годов Суберкасо стал известен, как станковый живописец. В 1908 году одну из его картин приобрело правительство Аргентины , а в 1913 году другая украсила здание чилийского парламента.
Кроме того, в 1911 году художник получил заказ написать портрет Папы Римского Пия X для портретной галереи в Ватикане . Много лет спустя, художник, по поручению Ватикана , вернулся к работе над картиной и дописал нимб вокруг головы к тому моменту уже умершего и канонизированного Папы.
Будучи глубоко верующим католиком , художник в 1920 году, с разрешения Папы, развёлся с женой, после чего оба приняли монашество. Суберкасо выбрал орден бенедиктинцев , был рукоположен во священники, однако занятий живописью не оставил: расписывал церкви и иллюстрировал книги.
В частности, он создал цикл акварельных иллюстраций, посвящённых событиям жизни святого Франциска Ассизского , которые сопровождались текстами перешедшего в католичество датского поэта Йенса Йёргенсена . Также создал иллюстрации к католическому детскому молитвеннику и цикл иллюстраций на сюжеты из жизни святого Бенедикта Нурсийского .
Несмотря на приверженность одной основной тематике, а именно, сценам из латиноамериканской истории, Суберкасо на протяжении своей жизни демонстрировал большую вариативность подходов и техник — от работ, решённых в лучших традициях академизм|академической живописи, до картин, испытавших явное влияние импрессионизма и (в поздние годы творчества) мексиканского мурализма. Если его ранние работы безусловно героизируют конкистадоров , то в более позднем муралистском триптихе, созданном за десять лет до смерти, он воздал должное также и их противникам — индейцам- арауканам . Эпические батальные полотна в творчестве Суберкасо чередуются с акварельными зарисовками, а те — с камерными по творческому решению жанровыми картинами («Бал в старом Сантьяго» и т.д.).
Какое-то время проживал в бенедиктинском монастыре в Великобритании, на острове Уайт , в дальнейшем — в бенедиктинском монастыре в Чиле.
Скончался в 1956 году в Сантьяго , столице Чили .
Историческая живопись Суберкасо
-
«Открытие Чили» конкистадором Диего де Альмагро .
-
Конкистадор Альмагро в Чили.
-
Первая месса на территории Чили.
-
Лаутаро , вождь арауканов на первом этапе их длившейся несколько столетий войны с испанцами . Триптих .
-
Сражение конкистадоров с арауканами. 16 век.
-
18 век. Бал в старом Сантьяго.
-
Начало 19 века: богатые женщины в колониальном Чили.
-
Начало 19 века: Колониальный совет Буэнос-Айреса .
-
Первое исполнение Гимна Аргентины 14 мая 1813 года.
-
Бернардо О’Хиггинс в битве при Ранкагуа (1814).
-
Генерал О’Хиггинс на колокольне в ходе битвы при Ранкагуа.
-
Битва при Чакабуко (1817).
-
Встреча революционных генералов О’Хиггинса и Сан-Мартина на поле сражения при Майпу 5 апреля 1818 года .
-
Принятие («Клятва Независимости»; январь 1818 года).
Примечания
- Комментарии
- Фамилия фр. Subercaseaux , имеющая французское происхождение , распространена среди испаноязычных жителей Чили. Её оригинальное французское прочтение: Сюберказ о , чилийское: Суберкас о .
- В общепринятом случае, работы Суберкасо должны были бы перейти в общественное достояние в 2026 году. Однако они загружены на викисклад на следующих основаниях: когда между Чили и США были заключены договорённости об авторских прав, срок защиты авторских прав в Чили составлял 50 лет после смерти автора. В сочетании с тем, что картины Суберкасо были впервые обнародованы за пределами США до 1964 года, это привело к тому, что на викискладе они рассматриваются, как перешедшие в общественное достояние согласно законам Соединённых Штатов (но не Чили, где срок защиты авторских прав был в дальнейшем продлён до 70 лет, см. Авторское право в Чили ).
- «Объятия в Майпу» — кульминационный момент Войны за независимость Чили.
- Источники
- ↑ Pedro Subercaseaux Errázuriz //
- ↑ Pedro Subercaseaux //
- 2020-12-12
- 1