Кисслинг, Ханс-Иоахим
- 1 year ago
- 0
- 0
Ханс Иоахим Мозер (также Ганс Иоахим Мозер , нем. Hans Joachim Moser ; 25 мая 1889 , Берлин — 14 августа 1967 , Берлин ) — немецкий музыковед, композитор, певец и писатель. Отец оперной певицы Эдды Мозер .
Ханс Иоахим Мозер — сын профессора музыки Андреаса Мозера . Изучал музыковедение у и Роберта Кана , обучался игре на скрипке у отца. Учился германистике и философии в Марбургском , Берлинском и Лейпцигском университетах . В 1910 году защитил докторскую диссертацию в Ростокском университете .
В звании лейтенанта участвовал в Первой мировой войне . В 1919 году габилитировался при Университете Галле , в 1922 году получил звание экстраординарного профессора. В 1925 году был приглашён на работу в Гейдельбергский университет . В 1927—1933 годах руководил Государственной академией церковной и школьной музыки в Берлине, одновременно являлся приглашённым профессором Берлинского университета. В 1933 году лишился работы в Берлинском университете за предоставление привилегий студенткам, вступавшим с ним в интимные отношения.
Несмотря на действовавший запрет на приём в партию 1 апреля 1936 года стал членом НСДАП . В 1938 году занял должность заместителя руководителя отдела музыкальной обработки в Имперском министерстве народного просвещения и пропаганды , в 1940—1945 годах возглавлял это учреждение. При Мозере с 1940 года проводилась « аризация » ораторий Генделя . С 1944 года Мозер публиковался в розенберговском журнале «Музыка на войне».
В 1947 году Мозер получил звание профессора Йенского университета , но спустя два месяца был уволен за свою деятельность в министерстве пропаганды. В 1950—1960 годах Мозер работал директором Городской консерватории в Западном Берлине . В 1963 году удостоился медали Моцарта.
Мозер написал труды о многих композиторах, в том числе о Пауле Хофхаймере , Генрихе Шютце и Иоганне Себастьяне Бахе , а также исследовал немецкие песни со времён Моцарта. В 1920-е годы Мозер опубликовал неоднократно переиздававшийся впоследствии трёхтомник «История немецкой музыки». После Второй мировой войны Мозер написал работу об истории лютеранской церковной музыки в Германии и многочисленные биографические сочинения.