Interested Article - Каноника, Луиджи
- 2020-06-15
- 1
Кристофоро Maрия Луиджи Каноника ( итал. Luigi Canonica ; 9 марта 1764, Тессерет, кантон Тичино — 7 февраля 1844, Милан ) — итальянский архитектор и градостроитель швейцарского происхождения, представитель архитектуры неоклассицизма . Его деятельность проходила главным образом в Милане, столице Ломбардии . С 1797 года он был национальным архитектором недолговечной Цизальпинской республики , а после падения наполеоновской Империи — архитектором Итальянского королевства .
Биография
Будущий архитектор родился в 1764 году в нынешнем муниципалитете Каприаска, в кантоне Тичино (в Ровередо или Тессерете), в семье медика. У него было пять братьев и четыре сестры. Настоящее имя: Кристофоро Мария Алоизио, но звали его обычно по латинизированному имени «Алоизио», по-итальянски: Луиджи. Он переехал в Милан в очень молодом возрасте, чтобы изучать литературу, но предпочел Академию Брера , где начал изучать архитектуру под руководством Джузеппе Пьермарини .
В бурный период Наполеоновских войн Академия Брера испытывала потрясения. Летом 1797 года генералом Наполеоном Бонапартом в Северной Италии была создана Первая Цизальпинская республика , а в августе Пьермарини был уволен с поста государственного архитектора. В 1805 году республика была преобразована в Королевство Италия .
Луиджи Каноника был назначен официальным архитектором Цизальпинской республики. По инициативе Наполеона Бонапарта была создана специальная Комиссия для украшения Милана. В проектах зодчих было много утопических идей, которым не суждено было осуществиться. Члены комиссии находились под влиянием проектов архитекторов французского ампира . За время работы комиссии под руководством Каноники были созданы проекты Форта Бонапарта (1803) рядом с Кастелло Сфорцеско (Замком Сфорца), Арки мира (Arco della Pace). Каноника руководил украшением города к торжественному прибытию Бонапарта для провозглашения итальянским королём в 1805 году.
Луиджи Каноника возобновил проект Драматического театра (Teatro dei Filodrammatici) в Милане, примерно на 1000 мест, взяв за основу эскиз Пьермарини (1800). Он разработал проект центральной площади Милана, а также генеральный план развития города. Проект предусматривал перестройку Замка Сфорца в подчеркнуто неоклассических формах, создание «Foro Buonaparte» и «Гражданской арены» (Arena Civica) — амфитеатра неоклассического типа, вдохновлённого архитектурой древнеримских цирков с «маленьким палаццо», получившим название « Палаццина Аппиани » (1805). Каноника руководил созданием большого общественного парка (Parco di Monza). В 1808 году он работал над расширением сцены Театра Ла Скала , продолжив в 1814 году снос некоторых зданий на виа Верди. В 1809 году ему была поручена реконструкция Королевского дворца (Palazzo Reale) в Милане. Интерьеры дворца украсили фрески многих итальянских художников, включая Андреа Аппиани .
В 1810 году архитектору было присвоено звание кавалера ордена Железной короны .
С началом австрийского правления Луиджи Каноника потерял многие государственные должности, хотя и был избран в члены Академии изобразительных искусств в Вене. Он более не занимался крупными общественными проектами. С того времени сосредоточился в основном на выполнении частных заказов.
Он умер неженатым и бездетным в своем доме на улице Сант-Аньезе в Милане 7 февраля 1844 года и был похоронен в церкви Фоппонино-ди-Порта-Верчеллина, которой более не существует. Луиджи Каноника оставил для своего родного Тессерета ежегодное наследство в размере 1500 австрийских лир с обязательством тратить эти деньги на обучение «детей арифметике, чтению, письму и религии»; 40 000 лир на создание «детского сада и школы для дочерей», ежегодное завещание приходу в размере 300 лир в год на оплату органиста, который будет играть на обязательных праздниках .
Его именем названа улица в Милане. Луиджи Каноника был одним из главных представителей итальянского неоклассического движения вместе с архитекторами Джузеппе Валадье , Луиджи Канина , Джузеппе Пьермарини , Луиджи Каньола и многими другими. Луиджи Каноника считается одним из тех, кто создал облик классического Милана.
Галерея
-
Дж. А. Антолини. Форум Бонапарта в Милане. Ок. 1801. Акварель
-
Городская арена (Arena Civica). Проект 1805 г. Фотография Дж. Броджи. Ок. 1880 г. За воротами на дальнем плане: « Палаццина Аппиани »
-
Парк Монца. Аэрофотосъёмка
-
Парк Монца. Вход. Современный вид
-
Вилла Мирабелло. Парк Монца. 1800-е гг.
-
Сыроварня Сан-Феделе. Парк Монца
-
Церковь Сан-Чельсо. Перестройка фасада. Милан
Примечания
- ↑ Luigi Canonica // (англ.) — .
- Deutsche Nationalbibliothek Record #12479873X // (нем.) — 2012—2016.
- CANONICA, Luigi Giuliana Ricci — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 18 (1975) от 2 июня 2023 на Wayback Machine
- Luigi Canonica // Dizionario storico della Svizzera от 2 июня 2023 на Wayback Machine
- Casati G. Collezione delle iscrizioni lapidarie poste nei cimiteri di Milano dalla loro origine all’anno 1845 col nome dei signori architetti che delinearono i principali monumenti compilata a cura dell’impiegato municipale Giuseppe Casati Porta Vercellina. — Milano: G. Tamborini, 1854. — Р. 320
Литература
- Е. Д. Федотова. Италия. История искусства. — М.: Белый город, 2006. — ISBN: 5-7793-0921-3
Ссылки
- (нем.)
- 2020-06-15
- 1