Interested Article - Русская опера в Париже

Русская опера в Париже ( фр. Opéra russe à Paris ) — оперная труппа, существовавшая с 1929 по 1934 год . Была создана как «Парижская частная опера» (Opéra privé de Paris); в 1930—1932 годах стала известна под названием «Русская опера в Париже»; в 1933—1934 году называлась просто «Русской оперой» (Opéra russe) .

Создателями Русской оперы были оперная певица, бывшая солистка Мариинской оперы , Мария Кузнецова-Бенуа и бывший петербургский антрепренёр Алексей Церетели . Финансовую поддержку оказывал муж Кузнецовой, миллионер Альфред Массне . Последнему удалось привлечь в оперу выдающихся певцов — русских эмигрантов, в числе которых были К. Д. Запорожец , Л. М. Сибиряков , М. Б. Черкасская , Н. С. Ермоленко-Южина . В 1929 году труппа поставила в Театре Елисейских полей четыре оперы: « Князь Игорь » Бородина , « Снегурочка », « Китеж » и « Царь Салтан » Римского-Корсакова . Эскизы костюмов и декораций создавали Коровин и Билибин ; постановкой « Половецких плясок » руководил Михаил Фокин . Спектакли имели большой успех, и в том же году «Русская опера» отправилась на гастроли в Южную Америку . Турне, однако, закончилось неудачей и разорением. В следующем году спектакли возобновились, а труппа получила название «Русская опера в Париже» .

Во втором сезоне к «Русской опере» примкнули такие известные певцы, как Л. Я. Липковская , Д. А. Смирнов , Е. В. Лучезарская, Г. М. Поземковский, а осенью 1930 года с труппой начал выступать Фёдор Шаляпин . Последующие гастроли были успешными: «Русская опера» выступала в Милане , Барселоне , Мадриде и пр. Наиболее ярким стал лондонский сезон 1931 года .

Однако в 1932 году начался постепенный упадок труппы. Из-за финансового кризиса и разногласий с Церетели её покинул ряд артистов. Немногие состоявшиеся спектакли сезона прошли в Опера комик .

В 1933 году труппа выступала в театре Шатле , под руководством Михаила Кашука, антрепренёра Шаляпина, а репертуар состоял исключительно из постановок с участием последнего . Наконец, последние спектакли состоялись в сезоне 1934 года . Тем не менее за недолгий срок своего существования «Русская опера» внесла большой вклад в популяризацию русского репертуара в Европе и пропаганду русского оперного искусства .

Примечания

  1. .
  2. , с. 21.
  3. . Большая российская энциклопедия .
  4. . Российский государственный архив фонодокументов . Дата обращения: 30 августа 2020. 6 сентября 2020 года.
  5. , с. 30.
  6. , с. 31.
  7. , с. 32.
  8. , с. 33.
  9. , с. 34.
  10. , с. 33—34.
  11. , с. 40.

Литература

  • Петрова А. В. // Opera musicologica. — 2013. — № 3 (17) . — С. 21—43 .

Ссылки

  • . Русский мир (2010).
Источник —

Same as Русская опера в Париже