Interested Article - Ехали два шофёра

« Ехали два шофёра » — российский кинофильм, вышедший в 2001 году , первый полнометражный фильм режиссёра Александра Котта , спродюсированный Сергеем Сельяновым . Дебютная роль в кино Павла Деревянко

Снят в кинотрадиции ленинградских фильмов начала 1980-х годов о послевоенном времени. Отмечается тщательное воспроизведение реквизитов конца 1940-х годов и одновременно поверхностность в отражении внутреннего содержания действительности того времени. В целом фильм сфокусирован на частной жизни и межличностных отношениях, и такая простая фабула необычна для фильмов 2000-х годов о сталинской эпохе .

Сюжет

В основе сюжета песня 1930-х годов алтайского поэта Михаила Михеева об Алтае и Чуйском тракте . Действие фильма происходит в послевоенное время на дорогах Урала , где встречаются два водителя грузовиков — Николай Снегирёв ( Павел Деревянко ) на « ГАЗ-АА » и рыжая девушка Раиса ( Ирина Рахманова ) на « Форде », полученном по ленд-лизу . Николай пытается завоевать расположение Раисы, однако у неё есть жених лётчик гражданской авиации Константин ( ), летающий на почтовом самолёте По-2 . Раиса ставит перед Николаем условие — догнать её «Форд» на своём ГАЗ-АА. В финале фильма Николай догоняет Раису и их машины, символично, едут по грунтовой дороге рядом друг с другом.

В ролях

Актёр Роль
Павел Деревянко Николай Снегирёв, водитель грузовика «ГАЗ-АА» Николай Снегирёв, водитель грузовика «ГАЗ-АА»
Ирина Рахманова Раиса, водитель грузовика «Форд» Раиса, водитель грузовика «Форд»
Константин, пилот самолёта По-2 Константин, пилот самолёта По-2
Владимир Романовский Борис Фёдорович, начальник аэродрома Борис Фёдорович, начальник аэродрома
Валентина, повариха в столовой аэродрома Валентина, повариха в столовой аэродрома
Фёдор, механик на аэродроме Фёдор, механик на аэродроме
певица на «культурном вечере» певица на «культурном вечере»
Юра, гимнаст Юра, гимнаст
Софья Тиунова бабка возле шлагбаума бабка возле шлагбаума
мальчик на аэродроме мальчик на аэродроме
девочка на аэродроме девочка на аэродроме
отставной солдат отставной солдат
Вера, буфетчица в пивной Вера, буфетчица в пивной
Клавдия Тимофеевна, тётка Раисы Клавдия Тимофеевна, тётка Раисы
Вячеслав Кириличев аккомпаниатор на «культурном вечере» аккомпаниатор на «культурном вечере»
Вероника Белковская продавщица продавщица
гармонист гармонист
девушка на аэродроме девушка на аэродроме
Юрий Саранцев мужчина на аэродроме мужчина на аэродроме
женщина на аэродроме женщина на аэродроме

Съёмочная группа

Критика

В своей книге о репрезентации сталинской эпохи в постсоветском кино Александр Якобидзе-Гитман охарактеризовал "Ехали два шофёра" как "кристально чистый пример ностальгического кино без какой-либо попытки интерпретировать историческое прошлое или задать ему вопросы. Фильм внушает зрителю и создает впечатление, «как хорошо жилось при дедушке Сталине »; по сути, самая не просталинская картина периода 1990-х — начала 2000-х. А. Котт, очевидно, полагал, что отсутствие портретов и упоминаний вождя поможет ему избежать обвинений в апологетике сталинизма " . Если же посмотреть взглядом адекватного человека, без "кровавых очков, в которых везде видны только тоталитарные ужасы нашего прошлого", то вся критика фильма безосновательна и высосана из пальца.

Примечания

  1. .
  2. . Дата обращения: 9 июня 2017. 25 июня 2018 года.
  3. Якобидзе-Гитман А.С. Восстание фантазмов: сталинская эпоха в постсоветском кино. — М. : НЛО, 2015. — С. 189.

Ссылки

Источник —

Same as Ехали два шофёра