Настоящие саламандры
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кожа саламандры» — российский кинофильм 2004 года , принимал участие в конкурсной программе фестиваля Кинотавр .
Выдающийся учёный Вадим Ершов потерял всё, что имел в жизни: семью, любимую работу, дом. Любимая дочь после аварии прикована к инвалидной коляске. От всего случившегося Ершов постоянно пребывает в глубокой депрессии и лишь забота о больной дочери держит его на плаву, не позволяя окончательно пропасть. Но и дочери Вадим может лишиться: бывшая жена Наталья грозится отобрать девочку через суд и увезти к себе в Австралию , где она проживает вместе с бывшим другом Вадима Ником. В результате в Вадиме накапливается столько негативной энергии, что случайно полученный удар электрическим током открывает в нем сверхспособность : ему достаточно сконцентрировать свой гнев и пристально вглядеться в человека, не стесняясь при этом в выражениях, чтобы вызвать у того сильнейший сердечный приступ с летальным исходом. Крупный аферист Авенир решает воспользоваться злым даром Ершова в своих преступных целях, обещая взамен обеспечить лечение его дочери Ирины у именитого и дорогого профессора Ананьева. У Авенира Вадим знакомится с необыкновенной женщиной Еленой, между ними возникает взаимное чувство. Любовь к Елене помогает Вадиму в лечении дочери и исцелении собственной души. Вместе с тем, виды на Елену имеет и Авенир, который не намерен её никому уступать. В свое время Авенир оплатил долги Елены и теперь считает её практически своей собственностью. Узнав об отношениях Вадима и Елены, Авенир приходит в ярость и ставит Вадиму условие, при котором тот будет прощён: он должен при помощи своих способностей убить следователя , который давно и усердно собирает информацию на Авенира. Однако Ершов не собирается убивать честного ни в чём не повинного перед ним человека. Он приходит к следователю, но не с целью убить того, а за помощью в выходе из сложившейся ситуации. Тем временем, оперативники пытаются задержать Авенира, но тот, устроив пожар в своём офисе, ускользает от них в «коже саламандры» – уникальном огнезащитном костюме, который Ершов когда-то разработал в своём институте. Сбежав, Авенир объявляется на даче у Елены, чтобы похитить её. Вадим пытается помешать Авениру, но получает пулю от его телохранителя Касыма. Подоспевшая к тому времени милиция убивает Авенира при задержании. В финале фильма Елена и Вадим, выживший после ранения, прогуливаются по осеннему парку. С ними гуляют Ирина и Серёжа – мальчик, усыновлённый Еленой. Шальной велосипедист проезжает мимо Ирины, едва не опрокинув её инвалидное кресло. Вадим, видя это, бросает в сторону парня гневный оклик и обнаруживает, что его дар иссяк: парень жив, здоров и едет дальше, отделавшись лишь лёгким ушибом при падении с велосипеда. Вскоре после этого Ирина встаёт из коляски и делает самостоятельные шаги.
Актёр | Роль |
---|---|
Александр Збруев | Вадим Ершов |
Валерий Гаркалин | Авенир |
Вячеслав Жолобов | Следователь |
Наталья Гудкова | Елена |
Ник | |
Роман Мадянов | Гололобов |
Медсестра | |
Бизнесмен | |
Соседка | |
Валентина Березуцкая | Санитарка |
Мария Оамер | Ирина |
Борис Романов | Ананьев |
Сабитов Рамиль | Касым |
Галина Стаханова | Мать баяниста |
Антон Фролкин | Серёжа |
Елена Шевченко | Наталья |
Григорий Шевчук | Баянист |
Это был последний фильм пред долгим — десятилетним — перерывом в кинокарьере Александра Збруева , по его словам он потом долго не видел для себя подходящих ролей.
Фильм прошёл незаметно: в кино не шёл, вышел только Direct-to-video , и его лишь один раз без всякого объявления взамен чего-то запустили по Первому каналу.
Купило ОРТ . А дальше — менеджеры с зарплатой. Звоню на Первый канал – они мне что-то невнятное. Это проблема чужих денег, им же по фигу, продается что-то или нет.
И фильм канул в никуда, в неизвестность. Мне ужасно неудобно перед Збруевым, он очень много в него вложил.
— режиссёр фильма
Фильм принимал участие в конкурсной программе фестиваля Кинотавр и привлёк к себе внимание, так корреспондент « Известий » писал, что фильм поразил его воображение:
Фильм, уникальным образом синтезирующий мистицизм и злободневность и остающийся при этом подлинным образцом нового зрительского кино.
Кинокритик Лидия Маслова , обозреватель газеты « Коммерсантъ », отнесла фильм к жанру « трэш » , такие же оценки были даны и другими критиками:
Поразительная смесь истинно российских спецэффектов и обличительного социального пафоса, Валерий Гаркалин в роли демонического мафиози Авенира Васильевича, обожающего городки и восседающего под портретом Роберта Де Ниро в роли Луиса Сайфера из «Сердца ангела», монологи о продажной прессе и потомственных интеллигентах - всё это, безусловно, создаст фильму истинно культовый статус в рядах многочисленных адептов отечественного кинотрэша.
— кинокритик Станислав Ф. Ростоцкий
Любой американский режиссер из такой завязки заделал бы крепкий боевик, правда, без особой мысли. У нас особой мысли тоже нет, зато есть длинная слезливая мелодрама с криминальным уклоном. Спасают фильм лишь несколько удачных режиссерских находок и хорошая игра известных актеров. Любителям порыдать над несчастной судьбой героев и поумиляться чистой и светлой экранной любви картина должна понравиться.
— Максим Митрофанов - Кожа саламандры // Журнал « Если », № 11, 2005 - стр. 48
Яркий открыточный трэш, сделанный задорно, искренне и так плохо, как только можно.
— Афиша.ру