Interested Article - Кейн, Сара

Сара Кейн ( англ. Sarah Kane ; 3 февраля 1971 , Брентвуд , Эссекс , Великобритания 20 февраля 1999 , Лондон , Великобритания ) — британский драматург и сценарист . Наиболее известна своими пьесами, которые касаются темы искупительной любви, сексуального желания, боли, пыток, как физических, так и психологических, а также сумасшествия и смерти. Её работы характеризуются поэтической напряжённостью, урезанным языком и исследованием театральных форм. В её ранних произведениях использовались экстремальные и насильственные сценические действия.

Как сама Кейн, так и исследователи её творчества, такие как Грэм Сондерс, видят источники её манеры в ренессансной драме якобитского периода и в экспрессионистском театре . Критик рассматривал пьесы Кейн как типичное проявление характерных для британской драматургии 1990-х вызывающего, шокирующего стиля и соответствующей тематики . Опубликованы пять пьес Сары Кейн и две её статьи в газете The Guardian , ей также принадлежит короткометражный фильм.

Биография

Сара Кейн родилась 3 февраля 1971 года, в глубоко религиозной семье евангелистов в Брентвуде , графство Эссекс. После окончания школы (англ.) , Сара поступила в Бристольский университет , где изучала драматургию. Окончив университет в 1992 году , Сара Кейн поступила в аспирантуру Бирмингемского университета , где обучалась на курсе знаменитого британского драматурга (англ.) . После окончания обучения она сотрудничала с театром (англ.) , для которого писала пьесы и где была штатным драматургом в 1998 году . Также сотрудничала с лондонским театром « Буш ».

На протяжении ряда лет Сара Кейн страдала маниакально-депрессивным психозом и несколько раз добровольно проходила курс лечения в психиатрической клинике (англ.) , в Лондоне. В 1999 году она поступила в психиатрическую больницу (англ.) в центре Лондона, где в состоянии глубокой депрессии покончила с собой, повесившись на шнурках в ванной .

Творчество

Сара Кейн изначально хотела стать поэтом, но позже решила, что не может передать свои мысли и чувства через поэзию. Она писала, что её привлекала сцена, потому что «театр не имеет памяти, что делает его самым экзистенциальным из искусств... Я продолжаю возвращаться в надежде, что кто-то в затемнённой комнате где-то покажет мне образ, который сжигает себя в моем уме» .

Первая пьеса Сары Кейн, « (англ.) » (1995), оказалась в центре крупнейшего со времен сцены забивания ребёнка камнями в пьесе Эдварда Бонда, театрального скандала в Лондоне . Театральные критики обрушились на Сару Кейн, назвав дебютную работу молодой писательницы « отвратительной » и сравнив просмотр постановки с « окунанием головы в помойное ведро » .

В дальнейшем Сара Кейн написала сценарий к короткометражному фильму «Skin» (1995) , а после приступила к написанию пьесы « (англ.) » (1996), которую назвала «моя комедия» .

Премьера её третьей пьесы « (англ.) » (1998), состоялась в театре « (англ.) » в апреле 1998 года, режиссёром выступил (англ.) . В то время это была самая дорогая постановка в истории королевского двора. Кейн написала пьесу, прочитав утверждение Ролана Барта о том, что «быть влюблённым — это как быть в Освенциме» .

Изменение в критическом мнении произошло с четвёртой пьесой Кейн « (англ.) » (1998), режиссёром которой была (англ.) и которую представил Пейнс Плуг в театре (англ.) , в Эдинбурге в 1998 году . Эта пьеса была написана под псевдонимом Мари Кельведон (Мари было её вторым именем), отчасти потому, что эта идея забавляла Сару, но также и для того, чтобы пьесу можно было смотреть без ущерба для печально известной репутации её автора . «Желание» знаменует собой разрыв с сценическим насилием предыдущих работ Сары и переход к более свободному, иногда лирическому стилю письма, иногда вдохновлённому её чтением Библии и Т. С. Элиота . В то время Кейн считала её «самой отчаянной» из пьес, написанных ею, когда она потеряла веру в любовь .

Её последняя пьеса, « Психоз 4.48 » (1999), была завершена незадолго до её смерти и была поставлена в 2000 году в королевском дворе режиссёром Джеймсом Макдональдом. Это, самая короткая и фрагментарная театральная работа Кейн, она обходится без сюжета и характера, и нет никаких указаний на то, сколько актёров должны были играть в пьесе. Она была написана в то время, когда Кейн страдала от тяжелой депрессии и была описана её коллегой, драматургом и другом (англ.) , как имеющая своим предметом «психотический ум» . По словам Грейга, название происходит от времени — 4:48 утра — когда Кейн, находясь в депрессивном состоянии, часто просыпалась по утрам.

Среди драматургов, оказавших на творчество Сары Кейн заметное влияние, были Эдвард Бонд, а также Георг Бюхнер , Антонен Арто и Сэмюэл Беккет , яркие представители модного в Великобритании стиля «прямо в лицо» — «in-yer-face-theater». Пьесы Сары Кейн пользуются большой популярностью у современных режиссёров разных стран.

Критика и наследие

Хотя пьесы Сары Кейн никогда не ставились для большой аудитории в Великобритании и поначалу были негативно оценены газетной критикой, они получили широкое распространение в Европе , Австралии и Южной Америке . В 2005 году театральный режиссёр (англ.) написал, что Кейн была «без сомнения, самым интересным новым писателем на международной арене» .

Гарольд Пинтер не удивился, узнав о самоубийстве: "Она много говорила об этом. Говорила, что ей уготовано, я отвечал: "Да ладно! Ради бога!" Я помню строчку из [ее пьесы] "Жаждать": "Смерть — мой любовник, и он хочет съехаться". Неплохая фраза, не правда ли? Она так глубоко переживала бесчеловечность в отношениях. Думаю, именно это в конце концов и сгубило ее. Она не вынесла" . Пинтер выступал на открытии мемориала и произнес только три слова: "Она была поэтом" .

Её коллега драматург Марк Равенхилл сказал, что её пьесы «почти наверняка достигли канонического статуса» . В какой-то момент в Германии было 17 одновременных постановок её пьес. В ноябре 2010 года театральный критик (англ.) в The New York Times назвал «потрясающей» постановку «Подорванных», осуществлённую двумя годами ранее в Сохо и ставшую «одной из самых важных нью-йоркских премьер десятилетия» . Драматург , номинант премии « Тони » 2015 года, назвал Сару Кейн своим главным вдохновителем .

Библиография

Литература

Пьесы

  • (англ.) (1995)
  • (англ.) (1996)
  • (англ.) (1998)
  • (англ.) (1998)
  • Психоз 4.48 (1999)

Сценарии

  • Skin (1995)

Примечания

  1. Sarah Kane // (нем.)
  2. Sarah Marie Kane // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Sarah Kane // (англ.) — 2000.
  4. Saunders, Graham. Love me or kill me: Sarah Kane and the theatre of extremes (англ.) . — Manchester; Manchester University Press : 2002., 2002. — P. 224. — ISBN 0-7190-5956-9 .
  5. Sierz, Aleks. (неопр.) . — London: Faber and Faber , 2001. — С. 120—121. — ISBN 0-571-20049-4 .
  6. Mark Ravenhill от 7 июля 2017 на Wayback Machine , The Independent , 23 February 1999
  7. Warren Hoge. . — The New York Times, 25 февраля 1999. 20 сентября 2017 года.
  8. Hattenstone, Simon (англ.) . The Guardian (1 июля 2000). Дата обращения: 18 апреля 2018. 18 апреля 2018 года.
  9. article Guardian 13 August 1998
  10. Biography Base. (англ.) . Дата обращения: 29 декабря 2009. 16 февраля 2012 года.
  11. Ben Brantley. . — The New York Times, 10 октября 2008. 6 февраля 2010 года.
  12. . Дата обращения: 22 мая 2019. 17 октября 2017 года.
  13. Mark Ravenhill, Guardian 28 October 2006.
  14. Vicky Featherstone, quoted by Simon Hatteanstone, Guardian 1 July 2000
  15. quoted by Nils Tabert Playspotting: die Londoner Theaterszene der 90er 1998
  16. Greig, David. Introduction // Sarah Kane:Complete Plays (неопр.) . — 1998. — С. 90. — ISBN 0-413-74260-1 . ISBN 0-413-74260-1 ISBN 978-0-413-74260-5
  17. Dominic Dromgoole The Times 23 October 2005
  18. Mark Ravenhill от 27 ноября 2020 на Wayback Machine Guardian , 12 October 2005
  19. Brantley, Ben (2010-11-05). . The New York Times . из оригинала 29 августа 2011 . Дата обращения: 22 мая 2019 .
  20. Paulson, Michael (2015-04-02). . The New York Times . из оригинала 1 января 2019 . Дата обращения: 22 мая 2019 .

Ссылки

Источник —

Same as Кейн, Сара