Interested Article - Голова каталанского крестьянина

Голова каталанского крестьянина — серия картин Жоана Миро , сделанных между 1924 и 1925 годами. Все работы выполнены масляными красками с использованием цветных карандашей. Миро начал работу в тот же год, в который Андре Бретон опубликовал свой «Манифест сюрреализма: Растворимая рыба». Частично серия была сделана в Париже . Для Миро «крестьянский» означает его связь с сельским знанием, перекликается с каталонской идентичностью.

В Фонде Жоана Миро хранится несколько подготовительных рисунков этой серии.

Работа показывает связь Миро с родиной на протяжении всей его карьеры. Жоан Миро создал эту серию в ответ на запрет каталанского языка Мигелем Примо де Риверой . Он был также под влиянием сельской местности Баш-Камп . В этой серии он развивает язык, основоположенный в таких работах, как « ». Согласно одной интерпретации, последовательность картин Миро — в прогрессивном упрощении одной и той же сцены. Кристофер Грин, в свою очередь, говорит, что это не совсем линейная тенденция к упрощению, а, скорее, дилемма, внутренняя дискуссия между художником, который создает заполненное живописное пространство.

В картинах показывается синтетическое представление фигуры каталанского крестьянина с повторением таких символов, как треугольная голова, борода и красная шляпа ( барретина ). Фон картин нейтрален, жёлтого или синего цвета.

Серия

Название Год Размеры Музей Описание
Голова каталанского крестьянина 1924 146 × 114.2 см Национальная галерея искусства , Вашингтон Работа стала коллекцией музея в результате дарения от Collectors Committee . В нижнем правом углу работа подписана: Miró / 1924. На обратной стороне картины можно прочесть: «Joan Miro,Tête de Paysan Catalan, 1924».
Голова каталанского крестьянина с гитарой 1924 92.4 × 73 см Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид В работе виден этап поиска художником своего стиля
Голова каталанского крестьянина 10 марта 1925 147 × 114 см Национальная галерея Шотландии , Эдинбург Картина может быть воспринята как автопортрет Миро, говорящий о его каталанской идентичности. Она написана в период, когда Миро начинает отходить от кубизма . Долгое время работа была частью частной коллекции Роберта Пемброуза, откуда была выкуплена при участии фондов Art Fund , the Friends of the Tate Gallery и the Fund Knapping 1999
Голова каталанского крестьянина 1925 147 × 115 см Музей современного искусства (Стокгольм) Регистрационный номер работы - MOM 445; в музей работа попала в 1989 году по завещанию ; ранее она принадлежала Jacques Viot , Galerie Pierre (Loeb) , Private Samling , Marcel Mabille и Svensk-Fransk Konstgalleriet .

Выставки

Год Выставка Место Город Примечания
1934 Ausstellung Kunsthaus Zürich Цюрих
1936 International Surrealist Exhibition New Burlington Galleries Лондон
1980 XIX & XX Century Master Paintings Acquavella Galleries, Inc. Нью-Йорк
1982 Miró in Ameria Museum of Fine Arts Houston
1993 Joan Miró: 1893—1993 Фонд Жоана Миро Барселона
1993 Joan Miró: Campo de Estrellas Museo Nacional Centro de arte Reina Sofia Мадрид
1993 Joan Miró Нью-Йоркский музей современного искусства Нью-Йорк
1997 Joan Miró: Campesino catalán con guitarra Fundación Colección Thyssen-Bornemisza Мадрид
1998-1999 Joan Miró Moderna Museet &
Louisiana Museum of Modern Art
Стокгольм&
Хумблебак
2004 Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde Центр Помпиду Париж
2008 La invención del siglo XX. Carl Einstein y las vanguardias Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía Мадрид
2008 Miró: la tierra Palazzo dei Diamanti и
Museu Thyssen-Bornemisza
Феррара
Мадрид
2011 Miró: The ladder of scape Галерея Тейт Лондон
2011 Miró: L’escala de l’evasió Фонд Жоана Миро Барселона

Примечания

  1. . Дата обращения: 10 октября 2011. Архивировано из 25 сентября 2012 года.
  2. . NGA (2011). 31 августа 2012 года.
  3. от 4 ноября 2011 на Wayback Machine at the Thyssen-Bornemisza Museum website
  4. от 15 июня 2010 на Wayback Machine on the website of the National Gallery of Modern Art Scotland
  5. (англ.) (2011). Дата обращения: 10 октября 2011. Архивировано из 9 января 2011 года.
  6. . Дата обращения: 10 октября 2011. 22 декабря 2011 года.
  7. (англ.) . Moderna Museet. (недоступная ссылка)
  8. Catalogue number exposure: 86
  9. Catalogue number exposure : 210
  10. Catalogue number exposure : no. 13.
  11. Non numbered Catalogue
  12. Catalogue number exposure : 62
  13. Catalogue number exposure : 7
  14. Catalogue number exposure : 39
  15. Catalogue number exposure : 1
  16. Catalogue number exposure : 17
  17. Catalogue number exposure: 58
  18. Catalogue number exposure : 95
  19. (кат.) . El Periódico de Catalunya (12 апреля 2011). 5 октября 2012 года.
  20. от 7 июля 2011 на Wayback Machine per l' .
  21. Catalogue number exposure 1

Литература

  • Clavero, Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide (неопр.) . — Barcelona: Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5 .
  • (англ.) . — National Gallery of Art, 1985. — ISBN 978-0-89468-089-2 .
  • Kramer, Hilton. «Modern Art at the National Gallery.» The New Criterion 7, no. 8 (April 1989): 3. 1989
  • Joan Miró; Christopher Green; Rosa María Malet; Fundación Colección Thyssen-Bornemisza, Museo Thyssen-Bornemisza. (исп.) . — Fundación Colección Thyssen-Bornemisza, 1997.
  • Dupin, Jacques. Miró. New York, 1962: 162, 166. 1962
Источник —

Same as Голова каталанского крестьянина