Interested Article - Таби-утул-Энлиль

Шубши-машра-Шаккан ( аккад. m šub-ši-maš-ra-a- d GÌR ); также Шубши-мешре- , Шубши-мешри- Нергал ) — сановник, служивший во время правления касситского царя Нази-Марутташа ( 1324 1297 до н. э. ). Главный герой и, вероятно, автор поэмы о невинном страдальце . Кроме того, упоминался в двух других текстах, датированных тем же временем.

Упоминания

В найденной в Ниппуре глиняной табличке перечисляются зерновые пайки, отданные посланнику Шубши-машра-Шаккана в четвёртый год правления Нази-Марутташа ( 1320 год до н. э. ). А в Уре обнаружено постановление суда, датированное шестнадцатым годом правления Нази-Марутташа ( 1308 год до н. э. ), в котором Шубши-машра-Шаккан носит титул «управляющего территорией» ( аккад. šakin māti , аккад. GAR.KUR ). Это предписание запрещало сбор урожая у одного из каналов или рек.

В поэме праведного страдальца описываются безвинные муки Шубши-машра-Шаккана, высокопоставленного чиновника, в один день потерявшего всё. Царь прогневался на него, а семеро придворных строят козни. В результате, Шубши-машра-Шаккан лишился своего имущества, друзей и здоровья. Весь город возненавидел его. Когда семья уже готовилась к похоронам, явился Урниндинлугга, жрец-заклинатель ( аккад. kalû ), посланный Мардуком , и объявил о спасении Шубши-машра-Шаккана. Спасённый молится в храме Эсагила и устраивает торжество по поводу своего выздоровления. Люди, увидев, что Мардук спас больного, восхваляют его и жену его Царпанит , единственных из всех богов сумевших практически воскресить человека, и поэтому призываются преклониться перед Мардуком .

Поэма написана от первого лица, поэтому некоторые исследователи предполагают, что автором был сам Шубши-машра-Шаккан. Пожалуй, единственное в чём можно быть уверенным, это то, что герой поэмы был значительным историческим лицом во времена Нази-Марутташа (упоминается в строчке 105 таблички IV). В пятьдесят восьмом фрагменте текста упоминаются значимые даты новоассирийского и нововавилонского периода .

Примечания

  1. Joshua J. Mark. (англ.) // Ancient History Encyclopedia. — 2011. — 6 March. 7 января 2018 года.
  2. Alan Lenzi, Amar Annus. (англ.) // JNES : journal. — 2011. — Vol. 70 , no. 2 . — P. 190—191 . originally published as PBS II/2 20 31.
  3. O. R. Gurney. The Middle Babylonian Legal and Economic Texts from Ur (англ.) . — British School of Archeology in Iraq, 1983. — P. 187—188. No. 76 U. 30506.
  4. Robert D. Biggs. Ludlul bēl nēmeqi, “I Will Praise the Lord of Wisdom” // The Ancient Near East, Volume II (неопр.) / James B. Pritchard. — Princeton University Press , 1975. — С. 148—154.
  5. Takayoshi Oshima. The Babylonian God Marduk // The Babylonian World (неопр.) / Gwendolyn Leick. — Routledge , 2007. — С. 352—355.
  6. Тураев Б. А. Вавилонская религия и культура // / под редакцией В. В. Струве и И. Л. Снегирева. — Л. : Социально-экономическое, 1935. — Т. 1. 8 сентября 2016 года.
  7. W. G. Lambert. Babylonian Wisdom Literature (неопр.) . — (англ.) , 1996. — С. 26.
Источник —

Same as Таби-утул-Энлиль