Музей невинности (музей)
- 1 year ago
- 0
- 0
Музей Гутенберга – Швейцарский музей полиграфии и коммуникации является музеем швейцарской книжной индустрии в городе Фрибуре (Фрайбургe) . Он был основан одновременно с Музеем Гутенберга в Майнце к 500-й годовщине со дня рождения Иоганна Гутенберга в 1900 году и на протяжении около 100 лет находился в Берне в помещении Корнхауза (Kornhaus). В связи с капитальным ремонтом музей должен был покинуть здание. Несколько городов предложили ему пристанище. Осенью 2000 года, в год, когда изобретение книгопечатания Гутенберга было объявлено «изобретением тысячелетия», музей переехал на свое нынешнее место в бывший коммунальный Kornhaus Derrière-Notre-Dame (" амбар-позади-Нотр-Дама") в город Фрибур. Городское и кантональное двуязычие импонировало профилю музея коммуникации.
Построенное как раз в эпоху изобретения книгопечатания новое здание музея является самостоятельным объектом культурного наследия национального значения, но никогда не было связано с производством бумаги или с полиграфией. Оно находится непосредственно к северо-востоку от церкви Девы Марии и к востоку от Музея Жана Тэнгли. Почтовый адрес - Place Notre-Dame / Liebfrauenplatz 14-16 . Далее на восток городская застройка заканчивается, поскольку здесь местность крутым обрывом уходит примерно на 40 метров вниз, к реке Зане (Сарине). Фундамент и стены подвала выполнены из грубо отесанных валунов, верхние этажи — из тесаного песчаника. Восточная внешняя стена является частью городской стены.
Нынешний музей Гутенберга состоит из двух старинных частей. Предшественником наиболее старой части были три жилых помещения, построенные в XIII веке, которые к югу были пристроены к другому зданию. В 1523-1527 года зодчим Петером Руффингером на этом месте был построен на старом фундаменте первой городской амбар. Во время пристройки второй, прямоугольной, части здания с шатровой крышей в XVI веке, старая часть подверглась значительным изменениям.
Основные элементы здания были обнажены при последней реконструкции внутри здания, чтобы ярче продемонстрировать историю его строительства и перестроек. Несколько мощных колонн из песчаника и дубовые балки образуют сверхпрочные опоры внутри толстых стен здания. Деревенный орнамент принадлежит скульптор Хансу Гайлеру. В подвале и коридоре по старинным изображениям можно подробнее ознакомиться с истории архитектуры этого древнего зернохранилища. Старые фотографии документировать внешние изменения дома за последние 150 лет. Живым их свидетельством служат остатки древней лестницы.
Период | Печатники |
---|---|
1585-1597 | Абраам Гемперлин |
1596-1605 | Гийом Maeсс |
1606-1617 | Этьен Фило |
1618-1651 | Гийом Дарбеле |
1650-1676 | Давид Иррбиш |
1677-1711 | Жан-Жак Квентц |
1712-1736 | Иннокентий Теодорик Хаутт |
1736-1773 | Анри Игнац Никомед Хаутт |
1774-1816 | Беат-Луи Пиллер |
Музей Гутенберга находится сегодня в одном из городов, сыгравших особую роль в развитии швейцарской полиграфической промышленности. В течение двух с половиной столетий существования полиграфии во Фрибуре от начал книгопечатания до последнего печатника под государственным контролем в 1816 году здесь работала только одна типография. Вдохновителем как типографии, так и отдельной библиотеки считается Петер Канизиус, живший в городе с 1580 года и, среди прочего, учредивший в 1582 году Коллеж Св. Михаила.
Первому печатнику Абрааму Гемперлину город обязан первой известный здесь печатной книгой: "Fragstück des Christlichen Glaubens an die neuwe sectische Predigkandten / erstlich durch den hochgelehrten H. Johann Hayum… frantzoesisch beschriben; demnach durch Sebastian Werro… in das Teutsch gebracht; und mit angehencktem andern Theyl gemehret" Себастьяна Верроса (1585) и другими важными текстами начавшейся тогда контрреформации .
Основным заказчиком типографии было фрибургское духовенство, в частности иезуиты, епископат и город Фрибур, печатавший здесь официальные объявления. За период до 1816 года на сегодняшний день известно 1858 изданных здесь печатных изданий, из них 420 обширных книг с более чем 49 страницами.
Абраам Гемперлин происходил из Р оттенбурга-на-Неккаре и был посвящен в печатное ремесло Амбросием Фробениусом в Базеле . Он начал с выполнения заказов для Фрибура и постепенно заставил город учредить собственную типографию.
После поражения католиков в Вильмергенских войнах в 1712 году производство церковной литературы резко упало, поскольку некоторые территории, особенно Берн , попали под прогрессивно-реформаторский контроль. Десятитомная монументальная Histoire des Helvétiens по заказу барона Ф.-Ж.-Н. де Дальта Тиффенталя был спасительным для типографии заказом. С 1711 года начинает выходить кантональная периодика : А льманах, или Новый календарь , а с 1738 года — Субботний листок швейцарского Фрибура , считающийся первой газетой в кантоне. Находившаяся в Марли (в 6 км от города) и функционировавшая до 1921 года бумажная фабрика была долгое время единственным поставщиком бумаги для типографии.
В подвальном этаже находится функционирующая типография, которая может использоваться для коммерческой и художественной печати . Все устройства и машины (прессы, линотипы и пр.) снабжены пояснительными текстовыми панелями. В будни работник типографии может дать индивидуальные или коллективные консультации или проводить экскурсии.
Здесь находится также полностью оснащенная переплетная мастерская, которая прекрасно иллюстрирует преимущественно кустарное переплетное искусство.
Центральные выставочные площади расположены на втором и третьем этаже. Экспозиция посвящена здесь прежде всего истокам типографии, ремесленному и машинному книжному производству. На мансардном этаже показана история печати швейцарских бумажных денежных знаков.