Interested Article - Бене, Кармело

Кармело Бе́не ( итал. Carmelo Pompilio Realino Antonio Bene , 1 сентября 1937 , Кампи-Салентина , Лечче 16 марта 2002 , Рим ) — итальянский актёр, сценограф, режиссёр театра и кино.

Биография и начало творческого пути

Несмотря на полученное религиозное воспитание весьма критически относился к своим учителям. Окончив классическую школу в Колледже Ардженто отцов иезуитов в Лече , делал попытки обучаться в различных учебных заведениях, в том числе и в , однако систематического высшего образования так и не получил.

Дебютировал как актёр в Риме, в постановке драмы Камю Калигула ( 1959 ). В 1960 поставил в Болонье спектакль-концерт по Маяковскому (музыка ), который многократно варьировал и исполнял вплоть до 1982 . Другим спектаклем, который Бене играл многие годы, был « Пиноккио » Карло Коллоди .

Работа в кино

Кадр из фильма «Саломея»
Кадр из фильма «Богоматерь турок»

В 1967 Кармело Бене сыграл роль Креона в фильме Пазолини « Царь Эдип », одну из самых известных его ролей в кинематографе.

В 1967—1973 выступал как кинорежиссёр. Поставил фильмы Об Ардене из Февершема ( 1968 , в основе — драма, опубликованная в 1592 и приписываемая Шекспиру ), «Богоматерь турок» (1968, по собственному сценарию, специальный приз Венецианского кинофестиваля ), «Дон Джованни» (1970, по Барбе Д’Оревильи ), Саломея (1972, по О. Уайльду ), «Одним Гамлетом меньше» (1973).

Работа в театре

Среди сценических постановок Бене, вобравших элементы кукольного театра, кабаре , театральной эстетики Антоненa Арто , были пьесы Марло , Шекспира, Гёте , Гёльдерлина , Мюссе , Клейста , Уайльда , Жарри . Он часто обращался к жанру поэтического спектакля, используя тексты Гомера , Данте , Байрона , Гёльдерлина, Леопарди , Мандзони , Лафорга , Д’Аннунцио , Дино Кампаны . Интерпретаторами театральных поисков Бене, в центре которых стоят понятия «актера-машины» и «театра без спектакля», выступали Жиль Делёз , Пьер Клоссовский .

Тексты

  • Carmelo Bene: Dramaturgie. Sarcelles: Imprimerie Garnier, 1977
  • Bene C., Deleuze G. Sovrapposizioni. Milano: Feltrinelli economica, 1978 (фр.изд.: Superpositions. Paris: Les Éditions de Minuit, 1979)
  • Opere: con l’Autografia di un ritratto. Milano: Bompiani, 1995.
  • Vita di Carmelo Bene. Milano: Bompiani, 2002
  • Œuvres complètes. Paris: P.O.L, 2003-

Публикации на русском языке

  • Театр без спектакля: Заметки П. Клоссовски и др. — М.: ВТПО «Союзтеатр», СП «Офсет принт Москва», 1990.

Примечания

  1. // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов . — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  2. Carmelo Bene, Giancarlo Dotto. Vita di Carmelo Bene. — Milano: Bompiani, 1998. — ISBN 88-452-3828-8 .
  3. Peter Bondanella, Julia Conway Bondanella. . — Bloomsbury Publishing, 1999. — С. 44. — 732 с. — ISBN 1441150757 .
  4. Должанский, Роман (2002-03-19). . Коммерсантъ . из оригинала 22 июня 2020 . Дата обращения: 20 июня 2020 .
  5. Скорнякова, Мария Георгиевна. Проблема сценического пространства в итальянском театре второй половины XX века : Лука Ронкони и язык современной режиссуры: автореферат дис. ... доктора искусствоведения: 17.00.01. — Москва : Гос. ин-т искусствознания, 2000. — 51 с.
  6. Сирил Нейра. . KINOTE (27 ноября 2010). Дата обращения: 21 июня 2020. 7 февраля 2020 года.

Литература

  • Grande M. Carmelo Bene: il circuito barocco. Roma: Societá Gestioni Editoriali, 1973
  • Klossowski P. Carmelo Bene, il teatro senza spettacolo. Venezia: Marsilio, 1990
  • Giacchè P.G. Carmelo Bene: antropologia di una macchina attoriale. Milano: Bompiani, 1997
  • Saba Cosetta G. Carmelo Bene. Milano: Il castoro, 1999
  • Costa G. ACB. A Carmelo Bene. Roma: Editoria & spettacolo, 2003.
  • Valcalda A. Florilegio per Carmelo Bene. Brescia: L’obliquo, 2006

Ссылки

  • Фонда Кармело Бене
  • Юбилейный портрет Лилии Шитенбург в газете «Империя Драмы»
  • на сайте IMDB
Источник —

Same as Бене, Кармело