Interested Article - Северини, Джино

Джино Северини ( итал. Gino Severini ; 7 апреля 1883 , Кортона 26 февраля 1966 , Париж ) — итальянский художник, график и скульптор.

Жизнь и творчество

Северини известен в первую очередь как представитель футуризма и кубизма в искусстве. Учился живописи и рисунку в Риме , где в 1900 году познакомился с Джакомо Балла , у которого перенял дивизионистическую технику рисунка . В этой манере выполнены в первую очередь полотна, созданные Северини после его переезда в Париж в 1906 году . В Париже Северини поддерживал контакты с А. Модильяни , Х. Грисом , Ж. Браком и П. Пикассо , увлёкся теорией аналитического кубизма .

Северини и футуризм

Начиная с 1910 года главной темой произведений Северини была ночная жизнь большого города, в которых можно заметить признаки футуристического направления, выражающиеся в динамике и резкости изображения ( , 1912 ; Милан, частное собрание). В 1910 году вместе с художниками и скульпторами Умберто Боччони , Карло Карра , Луиджи Руссоло и Баллой подписался под «Техническим Манифестом футуристической живописи» . Одна из лучших картин Северини — ( 1911 ) — была утрачена во время Второй мировой войны ; выполненное в 1959 году авторское повторение несколько отличается от оригинала. Северини принимал активное участие в подготовке первой коллективной выставки футуристов в Париже ( 1912 ). Его первая персональная выставка состоялась в 1913 году в Лондоне . В том же году женился на Жанне Фор, дочери поэта Поля Фора .

Особенности футуризма Северини

По мнению искусствоведа Екатерины Бобринской, Северини «создал наиболее аналитическую концепцию, построенную главным образом на сдвигах изображенного на картине пространства, на смещениях и диспропрорциональных соединениях различных пространственных фрагментов». Кроме того, особую роль у Северини играют цвет и «эффект мозаичного дробления» объектов окружающего мира .

Смена манеры

После 1912 года он постепенно обращался к манере синтетического кубизма . Начиная с 1916 года вернулся к жизнеподобным формам. В 1921 году опубликовал очерк «От кубизма к классицизму ». В 20—30-е годы XX века для Северини характерна живопись и графика классически ориентированного реализма. В середине 1920-х пережил религиозный кризис, выполнил ряд работ на сакральные темы (в том числе для храмов в Швейцарии ). Во время Второй мировой войны находился в Италии; ему удалось провести ряд персональных выставок . После 1950 года вновь проявил интерес к сюжетным мотивам раннего периода (танец, передача света и движения), перерабатывал свои футуристические работы в русле моды на абстрактное искусство .

Работы Северини в Москве

В 2008 году некоторые работы Северини были выставлены на проходившей в Москве выставке «Футуризм — радикальная революция». В их числе следует выделить (недоступная ссылка) ( 1915 , музей в Роверето ).

Также в ГМИИ им. А. С. Пушкина экспонируется картина «Голова» .

Мемуары

В 1946 году Северини выпустил двухтомную книгу мемуаров «Вся жизнь художника» ( Tutta la vita di un pittore ), представляющую собой ценный документ по истории художественного авангарда .

Литература

  • Die Welt der Malerei, Gütersloh-Amstelveen 1997.
  • Enzyklopädie des Wissens, Bd.4 Köln 1990.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. — 2006.
  3. Gino Severini // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  4. Coen E. (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  5. Бобринская Е. А. Футуризм. — М. : Галарт, 2000. — С. 24.
  6. . Дата обращения: 7 мая 2009. Архивировано из 5 января 2011 года.
  7. . Итальянская живопись VIII-XX веков из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина . ГМИИ им. А. С. Пушкина . Дата обращения: 19 мая 2016. 5 августа 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Северини, Джино