Маллиган, Кэри
- 1 year ago
- 0
- 0
Кэри Белл ( англ. Carey Bell ; 14 ноября 1936 , , Миссисипи — 6 мая 2007 , Чикаго , Иллинойс ) — американский музыкант, игравший на блюзовой губной гармонике в стиле чикагского блюза . Белл в течение десятилетий играл на гармошке и на бас-гитаре для многих выдающихся блюзменов, включая таких как Эрл Хукер , Роберт Найтхок , , и .
Настоящее имя музыканта — Кэри Белл Харрингтон . Он родился в городе , штат Миссисипи . Ещё ребенком его привлекла музыка Луиса Джордена . Белл хотел иметь саксофон чтобы быть похожим на своего кумира, однако бедная семья не могла себе этого позволить, поэтому он вынужден был ограничиться « миссисипским саксофоном ». Вскоре его вниманием завладели великие мастера блюзовой гармоники того времени: , Big Walter Horton , Мэрион « Литтл Уолтер » Джейкобс и оба Sonny Boy Williamson (I and II). Белл самостоятельно научился играть и уже к восьми годам вполне успешно обходился с инструментом. Когда ему исполнилось 13 лет, он начал играть в блюзовом оркестре своего крестного — пианиста .
В 1956 году Лави Ли убедил Белла поехать вместе с ним в Чикаго , где процветало собственное музыкальное направление блюза. Вскоре после переезда в Чикаго Белл встретил в клубе «Занзибар» Литтл Уолтера и стал его учеником. Чтобы повысить свои шансы найти работу музыканта Белл научился играть на бас-гитаре у Хаунд Дог Тэйлора . Беллу посчастливилось брать уроки игры на гармонике у Сонни Боя Уильямсона II и Биг Уолтера Хортона . Хортон также предложил Беллу играть в своей группе. Белл многое узнал о работе великих блюзменов и был готов начать свою собственную музыкальную карьеру.
Несмотря на покровительство многих мастеров игры на губной гармонике, его приезд в Чикаго пришёлся на не очень благоприятный период: спрос на гармошечников сокращался, поскольку группы искали гитаристов. Чтобы сводить концы с концами Белл продолжал играть в нескольких группах на бас-гитаре. В качестве басиста он играл у Биг Уолтера и продолжал брать у него уроки игры на своём любимом инструменте — миссисипском саксофоне. Позже он оставил бас и выходил на сцену только с губной гармоникой. 3 октября 1969 года Кэри Белл выступил в Королевском Альберт-холле в Лондоне.
В 1969 году чикагская компания звукозаписи выпустила первый диск Белла Carey Bell’s Blues Harp . Позже он играл с Мадди Уотерсом и Вилли Диксоном в проекте «Все звёзды чикагского блюза». В 1972 году Белл воссоединился с Биг Уолтером и записал альбом Big Walter Horton with Carey Bell на студии . Годом позже он записал сольный альбом у . Он продолжал играть с Диксоном и в 1978 году был представлен на номинированном на Грэмми альбоме Living Chicago Blues студии Alligator).
В течение 1980-х годов Белл продолжал записываться, но своё основное время посвящал концертным выступлениям. В 1990-х Белл совместно с коллегами по музыкальному цеху — Джуниором Уэллсом , и записывает знаменитый альбом Harp Attack! . Современное представление блюзовой классики, этот альбом стал одним из самых успешных для студии Alligator Records.
Несмотря на многие годы, проведённые в сотрудничестве со студией Alligator, первый полноформатный сольный альбом Белла, Deep Down , увидел свет только в 1995 году . На этом диске в полной мере представлена индивидуальная манера его игры. Этот альбом принёс Беллу заслуженное признание среди людей, далёких от блюза, поклонники которого давно зачислили его в разряд легенд.
В 1997 году Белл выпустил следующий альбом — Good Luck Man («Счастливчик») , который также был высоко оценён. В 2004 году был выпущен Second Nature («Вторая натура») , который Белл записал в дуэте со своим сыном Ларри. Альбом примечателен тем, что был записан «на одном дыхании», без дублей.
В 1998 году Белл получил ежегодную награду как лучший мужской исполнитель традиционной музыки.
В 2007 году компания выпустила студийный альбом, на котором Беллу аккомпанируют его сын Ларри, а также , Кенни Смит , и .
Кэри Белл умер от сердечной недостаточности 6 мая 2007 года в Чикаго .