Эликсир молодости
- 1 year ago
- 0
- 0
« Эликсир дьявола » ( нем. Die Elixiere des Teufels , чеш. Elixíry ďábla ) — фильм 1973 года совместного производства Чехословакии - ГДР режиссёра Ральфа Кирстена по роману « Эликсиры Сатаны » Э. Т. А. Гофмана .
Молодой семинарист Франциск торжественно рукоположен в сан священника. Он хочет убежать от мирских невзгод и несправедливости и служить Богу в тишине монастыря. Он также хочет забыть о прекрасной дворянке Аурелии, которую он спас спас, когда она тонула, и с которой провел ночь любви. Он понял, что ее отец-барон никогда не даст согласия на брак.
Однако в судьбу Франциска вмешивается Дьявол, одетый в монашескую рясу — монастырский брат по имени Викторин, который хочет совратить его на путь зла. Франциск поддаётся искушению отведать хранящийся в монастыре дьявольский эликсир, который пробуждает в нём низменные страсти…
Его молодого священника изгоняют из монастыря. Молодой человек снова встречает Аурелию и счастлив с ней.
Викторин готовит для него новые ловушки вместе с мачехой Аурелии баронессой Эуфемией, которая обвиняет Францишека в убийстве её мужа.
Францишека бежит к кукольнику Белкампу, у которого нашёл приют когда скитался.
Викторин под предлогом встречи с Аурелией заманивает Францишека на бал-маскарад, где его обнаруживает Эуфемия, и его рестовывает.
Церковь не хочет, чтобы ее члена судил светский суд, поэтому они заточают Франциску в монастырь.
Здесь епископ раскрывает молодому человеку его происхождение — он сын аббатисы и Белькампа.
Епископ настаивает, чтобы Аурелия тоже ушла в монастырь, Францишек понимает, что это ради получения церковью имущества убитого Эуфемией барона.
Францишек хочет разоблачить заговор церкви, но его убивают. Аурелия отправляется к Белкампу, чтобы поднять народ против церкви и баронов.
Съёмки велись, в частности, в Дрездене , Гёрлице и Магдебургском соборе .
Современная критика назвала фильм «странно непоследовательным…», но при этом забавным и заслуживающим внимания с точки зрения оформления , ретроспективно отмечается, что режиссёр «не смог разрешить противоречие между драматургической рационализацией и иррациональной фантастикой как основой сюжета» .