Interested Article - Стрикс
- 2021-07-21
- 1
Стрикс — в классической античной мифологии птица дурного предзнаменования, продукт метаморфозы , которая питалась человеческой плотью и кровью. Это также относится к ведьмам и связанным с ними злым фольклорным существам.
Описание
Физический облик
Стрикс описывается как птица с крупной головой, с заострёнными глазами, хищным клювом, серо-белыми крыльями , и крючковатыми когтями в « Календаре » Овидия. Это единственное подробное описание стрикса в классической литературе. В другом месте он описан как тёмный.
Поведение
Стрикс (στρίξ, στριγός) был ночным плачущим существом, которое располагало свои ноги вверху и голову внизу, согласно греческому мифу 300 г. до н.э. Вероятно, это должна быть (и переведена как) сова , но очень наводит на мысль о летучей мыши, которая висит вниз головой.
Стрикс в более позднем фольклоре была птицей, которая брызгала молоко на губы (человеческих) детей. Плиний Старший в своей « Естественной истории » отклонил это как глупость и отметил, что невозможно установить, что птица имела в виду под этим. По тому же самому обычаю, как упоминал , когда стрикс разбрызгивает дурно пахнущее молоко на губы младенца, отмечается, что на ребёнка кладут чеснок , и это был предписанный амулет для защиты от стрикса.
В случае стриг Овидия, они угрожали нанести ещё больше вреда. Считалось, что они потрошат младенца и питаются его кровью. Овидий допускает возможность того, что стриги являются птицами природы, или продуктами магии, или трансформациями ведьм , использующих магические заклинания.
Классические истории о кровожадности
Греческий миф о происхождении
Согласно Метаморфозам Антонина Либерала , стрикс ( στρίξ ) был метаморфозом Полифонты ; она и её подобные медведям сыновья Агриос и Орейос были превращены в птиц в качестве наказания за их каннибализм. Здесь стрикс описывается как (птица) «которая плачет ночью, без еды и питья, с головой внизу и кончиками ног вверху, предвестник войны и гражданских беспорядков среди людей».
История сохранилась только в том виде, в котором она была записана Антонием, и была распространена в 100–300 гг. н.э., но сохранилась более ранняя история из потерянной Орнитологии IV века до нашей эры .
, датируемой до концаВ этом греческом мифе сама злополучная стрикс не наносила вреда людям. Но один из документов возлагает вину на её сыновей , и пытается восстановить древнегреческую веру в людоедство, начиная с этого века (IV века до нашей эры). По противоположному мнению, представление о стриксе как «ужасе» для человечества не было столь популярным у древних греков, но отмечается широко распространённое мнение в Италии, что это был «кровожадный монстр в форме птицы». В этом исследовании предполагается, что греки позже заимствовали концепцию стриксов как ведьм, концепцию, сформулированную у Овидия , и один из учёных оценивает, что греки приняли представление о том, что стрикс совершал «ужасы детоубийства» в «прошлых веках до нашей эры». Современная греческая форма слова στρίγλα может быть влиянием латинского диминутива стригула ( strigula ).
Раннее упоминание на латыни
Первое упоминание на латинском языке отмечено в комедии Плавта « Псевдол », датируемой 191 г. до н.э. , в которой кухня инфернального повара метафоризируется как стриги («совы-вампиры»), пожирающие внутренние органы посетителей, пока они ещё живы, и сокращающие их продолжительность жизни. Комментаторы указывают на это как на свидетельство того, что стриги считались людоедами ( антропофагами ).
Повествование Овидия о нападении стриг
В « Календаре » Овидия ( 8 год н.э.) стриги атаковали легендарного царя Проку в его колыбели. Нападение было обнаружено и прервано, но у младенца остались шрамы на щеках и изменился цвет лица. Впоследствии ритуал, направленный на то, чтобы не допустить ударов новорожденного, был выполнен нимфой Кардеей (или богиней Карной), которая владела волшебной палочкой ( спина ), данной ей Янусом , способной прогнать зло ото всех дверей.
Сатирикон
В романе Петрония Сатирикон (конец I века нашей эры) есть повествование, рассказанное персонажем Трималхионом , описывающим как стриги , похитившие тело уже умершего мальчика, заменили его соломенной куклой. Стриги выдали своё присутствие узнаваемым криком, и слуга, присутствовавший при атаке, обнаружил женщину и пронзил её мечом, так что она застонала, но всё его тело стало мертвенно-бледным и он умер через несколько дней.
Связь с магией
Комментарий Плиния о том, что «[strix]... используется в недобросовестных действиях» означает, что его имя вызывается в «сильных» магических проклятиях в соответствии с одной интерпретацией , но, возможно, оно использовалось только в качестве ругательства , что отражает тот фактор, что стрикса считают проклятым существом.
Есть несколько примеров того, что оперение стрикса и т. д., как считалось, используются в качестве ингредиента в магии. Гораций в своих « Эподах » писал, что перья стрикса являются компонентом любовного зелья , это подтверждает и его современник Секст Проперций . Омолаживающая смесь Медеи , которую она варила в котле, включала длинный список ингредиентов, в том числе крылья стрикса.
Слово стриги также стало значить «ведьмы». В одной статье предполагается, что это значение употреблялось уже в IV веке до н.э., на основании того, что в мифе о происхождении Бойоса различные имена могут быть связаны с Македонией и Фракией, известной своими ведьмами. Но более конкретные примеры встречаются в « Календаре » Овидия (начало I века н.э.), где в качестве одного из возможных объяснений предлагается то, что стриги являются трансформациями колдуний, а Секст Помпей Фест (конец II века н.э.) называет «женщинами, практикующими колдовство» ( maleficis mulieribus ) "или" летающими женщинами "("ведьмы" в передвижении).
Подземный мир
На краю Тартара есть стриги, стервятники и бубонные совы, плачущие в болотах Гадеса , согласно трагедии Сенеки Младшего « Геркулес Фуренс » Кроме того, согласно легенде об Оте и Эфиальте , они были наказаны в Аиде тем, что были привязаны к столбу змеями, лицом в противоположные стороны. Между ними находится стрига, которая мучает их своими криками.
Средневековье
Легенда о стриксе сохранилась до Средневековья , и записана в Этимологиях Исидора . В VII-VIII вв. Иоанн Дамаскин приравнивал стриксов ( stiriges ) (греческое множественное число: др.-греч. Στρίγγαι, Στρῦγγαι) к геллудам ( gelloudes (множественное число от gello ) в своём труде Peri Stryggōn др.-греч. περί Στρυγγῶν ). Он писал, что они иногда имели материальные тела и носили одежду, а иногда появлялись как духи.
Современные производные термины
Латинский термин «striga» как по названию, так и по смыслу, как его определяют средневековые лексикографы, использовался во всей Центральной и Восточной Европе.
Strega (очевидно, происходит от латинского striga ) — это итальянский термин для ведьмы, а на румынском языке strigăt означает «крик» , strigoaică (стригоайка) — имя румынской женщины-вампира , а стригой — румынский вампир-самец.
См. также
Сноски
- Лат . canities
- ↑ Др.-греч. strīx ( στρίξ или ϛρίγξ ), изменённое из styx ( ϛύξ / στύξ ).
- Мифом является Ornithologia Антонином Либералом , описана ниже. , сохранённая
- Поскольку летучая мышь была единственным крылатым животным с молочными железами .
- В древнем мире летучая мышь обычно классифицировалась как птица; лишь Аристотель не согласился с этим, полагая, что она находится "на полпути" между птицей и наземным животным. См. , p. 134 n. 4.
- Их имя было однажды использовано как ругательство, что является лишним подтверждением информации, которую даёт здесь Плиний.
- Несмотря на то, что это является примером
- Прока Сильвий был легендарным царём Лация до эпохи Римской империи .
- Ритуал включал в себя поглаживание притолоки и порога веткой арбутуса и умиротворение зла рублеными внутренностями свиней и т. д. Это является объяснением обычая приема пищи, такой как бобы и бекон, на календы июня в качестве жертвоприношений Карне
- Strymon, Thraissa and Triballos
Примечания
- ↑ Frazer, James George (1933) ed., Ovid, от 16 ноября 2022 на Wayback Machine VI. 131–, , p. 216, tr.
- ↑ Arnott, W. Geoffrey. (англ.) . — Routledge , 2007. — P. 2032f. 8 декабря 2019 года. ISBN 9781134556250
- Латинское atra ( ater ) является довольно расплывчатым и может не указывать на цвет. , p. 136.
- ↑ Titinius, in Ribbeck, Scaen. Rom. Poesis Fragg. II, 188, Latin passage quoted and discussed by , p. 136. And p. 145, "[Pliny] found the Titinian strix".
- ↑ Antoninus Liberalis, Μεταμορφώσεων Συναγωγή 21, translated in , pp. 77–78, summarized in , pp. 133–134
- , pp. 77–78.
- , pp. 134–135.
- ↑ Bostock, John; Riley, H.T., ed., tr., Pliny, , xi.95. , xi.232.
- Tate, Peter. (англ.) . — Random House Publishing Group , 2011. 8 декабря 2019 года. ISBN 9780307783974
- , p. 140
- Латинский перевод: "Polyphonte in Stygem [ sic. ] mutata est, avem noctu canentem, cibi potusque exsortem, caput deorsum, pedes imos habentem, belli et seditionis hominibus nuciam"
- , p. 134.
- , p. 135: "Как женщина-птица, она одержима жаждой человеческой плоти и крови. Она передаёт это качество своему потомству в человеческой форме, одному Агриосу в птичьем виде [стервятник]."
- , p. 135. Принимая положение Теодора Бергка о том, что латинская комедия Плавта является переработкой гипотетического "Греческого оригинала, относящегося к средней комедии IV века."
- ↑ , p. 180.
- , p. 69.
- ↑ , p. 135.
- ↑ , p. 319.
- Riley, Henry Thomas tr. (1912) . Morris, E. P., ed. (1895) от 9 декабря 2019 на Wayback Machine , p. 57 and от 9 декабря 2019 на Wayback Machine
- , pp. 135–136.
- , p. 315.
- , pp. 330–331 относится только к тому, что Карна получила свою власть в качестве компенсации за изнасилование её Янусом, но в более раннем отрывке из Овидия говорится, что ей была дана белая волшебная палочка. Ovid, Fasti 6.110ff. Riley, Thomas H. (1851) tr., от 20 августа 2020 на Wayback Machine , p. 214ff.
- ↑ Satyricon 63, quoted in , p. 144
- В некоторых трудах утверждается также, что стриги могут питаться сущностью или силой ( nervus ) жизни.
- , p. 137, and note 10
- defined "II. In partic., a curse, imprecation" and "II B. transf., a cursed thing" in .
- , pp. 325–326.
- Made by "the witch ": , p. 137
- Propertius, iii, 6, 29. Женщина Синтия обвиняет свою соперницу в использовании любовного зелья. , p. 137.
- Ovid, Metamporphosis VII, 269. More, Brookes (1922), . Cited by , p. 137
- Frazer, James George (1929) ed., Ovid, от 7 декабря 2019 на Wayback Machine 4 , p. 143, notes to VI. 131.
- , pp. 69–70.
- Место находится у Коцита , одной из двух рек, образующих ров обиталища резиденции Диса , и источником этих рек является Тартаус.
- , 686ff; Wilson, Emily (2010) tr. , pp. 159–160. Seneca cited by , p. 138: "Tartarean birds", etc.
- Hyginus , Fabulae 28, cited by , p. 138.
- , p. 138, note 11
- Гай Юлий Гигин называет птицу styx , как и Антоний Либелл выше.
- , ch. 7.42.
- , pp. 178, 181.
- John of Damascus, I, p. 473 ( греч. περί Στρυγγῶν ), in Migne, Patrologia Graeca , p. 1604. Cited by , p. 178
- John of Damascus, I, p. 473, in Migne, Patrologia Graeca , p. 1604. Cited by , p. 144
- (недоступная ссылка)
- . Дата обращения: 12 февраля 2020. 10 марта 2008 года.
- . Дата обращения: 12 февраля 2020. 10 марта 2008 года.
Библиография
Первичные источники
- Antoninus Liberalis. 21. Polyphonte // (англ.) / . — 1992. — P. 77–78. ISBN 0415068967
- Antoninus Liberalis. XXI. Polyphonte // (неопр.) / Verheyk, Hendrik. — apud Sam. et Joan. Luchtmans, 1774. — С. 137–143.
- Ovid. (англ.) / Riley, Henry T.. — H. G. Bohn, 1851.
Вторичные источники
- Hutton, Ronald. (англ.) . — Yale University Press , 2017.
- Lawson, John Cuthbert. (англ.) . — Cambridge University Press , 1910. — P. 176–179.
- McDonough, Christopher Michael. Carna, Proca and the Strix on the Kalends of June (англ.) // Vol. 127 . — P. 315–344 . — doi : . : journal. — The Johns Hopkins University Press, 1997. —
- Oliphant, Samuel Grant. The Story of the Strix: Ancient (англ.) // Vol. 44 . — P. 133–149 . — doi : . — . : journal. — The Johns Hopkins University Press, 1913. —
- 2021-07-21
- 1