Interested Article - Киёмидзу-дэра
- 2021-07-16
- 1
Киёмидзу-дэра (清水寺) — буддийский храмовый комплекс в районе Хигасияма города Киото ( Япония ). Полное название — Отовасан Киёмидзудэра (音羽山清水寺) в восточном Киото , это одна из основных достопримечательностей города Киото .
Храм был основан в 778 , но современные строения относятся к 1633 .
Храм называется так по водопаду внутри комплекса, название означает Храм чистой воды . В Японии существует ещё несколько менее известных храмов с тем же названием.
Храмовый комплекс занимает обширную территорию на живописном склоне горы . На территории храма имеется небольшой водопад. В одном из главных залов находится священный камень Будды , к которому надо спускаться через туннель в полной темноте.
Этот храм является одним из немногих храмов школы хоссо (соответствующей индийской философской школе йогачара , основатель школы — Досё). Храму принадлежит синтоистская кумирня ( яп. 地主神社 ) духа Земли, в которой проживает несколько духов, в том числе , «бог любви». В кумирне имеется два «камня любви», и многие молодые японцы приходят к ним просить любви своих суженых. Для этого надо пройти с закрытыми глазами между камнями.
Киёмидзу-дэра — один из самых популярных храмов в Японии, сюда сходятся ежедневно тысячи туристов и паломников .
История
Основание
Монастырь был основан в 778 году монахом обители Кодзима-дэра провинции Ямато по имени Энтин . Во сне ему явилась бодхисаттва Тысячерукая Каннон и приказала поселиться вблизи водопада Отова в горах соседней провинции Ямасиро . Монах выполнил приказ, заложив монашеское поселение на склонах гор. В 780 году он случайно встретился с сёгуном Саканоуэ-но Тамурамаро, который охотился в окрестностях водопада. Узнав, что супруга сёгуна тяжело больна, монах вылечил её молитвой, обращённой к бодхисаттве. Саканоуэ стал большим поклонником Тысячерукой Каннон, и она помогла ему одержать победу в северном походе против эмиси . В 798 году сёгун, совместно с Энтином, построил большой Главный храм на горе Отова в честь бодхисаттвы. Он стал центральным сооружением монастыря .
В «Записях об учреждении Киёмидзу-дэра» , составленных в начале 9 века, излагается другая легенда. В 780 году сёгун Саканоуэ подстрелил в горах оленя для своей беременной жены. В этот момент перед ним появился Энтин и объяснил, что убийство живого существа — это грех. Когда сёгун вернулся домой и рассказал об этом приключении жене, она сильно расстроилась. Для покаяния за свои многочисленные грехи, женщина снесла сёгунскую усадьбу и построила на её месте буддистский храм, в котором чествовала бодхисаттву Каннон. Между тем сам сёгун должен был отправиться в северный поход, поэтому попросил монаха Энтина молиться за успех кампании. Она завершилась победой японских войск. В благодарность сёгун превратил свою резиденцию с храмом в монастырь, а Энтину помог стать одним из лекторов при дворе Императора .
На основе этих переводов выдвигаются разные даты основания Киёмидзу-дэра — 778, 780 или 789 год. Причиной этому является разобщённость историков в определении понятия «монастырь»: монашеское поселение или поселение с храмом .
Развитие
С начала основания Киёмидзу-дэра был частным монастырём рода Саканоуэ, потомков мигрантов с материка. В 805 году, по приказу Императора Камму , обитель стала собственностью Императорского дома и государства. В 810 году монастырь получил особый статус места проведения официальных буддистских молебнов о здравии Императора и его семьи. В том же году он впервые стал именоваться «Киёмидзу-дэра» .
В конце 10 века Киёмидзу-дэра перешёл под патронат одного из крупнейших буддистских монастырей Японии — Кофуку-дзи . Он был центром секты Хоссо и находился в городе Нара, на юге японской столицы Киото . Этот монастырь враждовал с монастырём Энряку-дзи , оплотом секты Тэндай, расположенным на востоке столицы. Конфликты обоих монастырей имели вооружённый характер, поэтому Киёмидзу-дэра, находившийся рядом с Энряку-дзи, неоднократно подвергался погромам. Наибольшие разрушения обитель потерпела в 1165 году , когда большая армия монахов-воинов с Энряку-дзи ворвалась в Киёмидзу-дэра и сожгла крупнейшие здания, включая Главный храм. Через 24 года вся монастырская гора была превращена в пепел отрядом синтоистских священников из киотского святилища Гион .
Рост среди японцев веры в целительные свойства бодхисаттвы Каннон постепенно превратил монастырь в один из крупнейших киотских центров этой веры. Японские аристократы и простолюдины проводили паломничество, чтобы поклониться местному образу Каннон, жертвуя крупные суммы денег монахам Киёмидзу-дэра. Благодаря популярности этого монастыря, его описания встречаются во многих литературных произведениях того времени.
Нашествия с Энряку-дзи особенно участились с 11 века, в результате чего здания монастыря Киёмидзу-дэра неоднократного превращались в пепел, но снова восстанавливались. Негативно на развитии и сохранении культурных памятников Киёмидзу-дэра отразились также самурайские междоусобицы 14—16 веков.
Современный центральный храм монастыря — «Главный зал», который называют «помостом Киёмидзу» (清水の舞台), считается памятником 10 века, но в действительности он был перестроен в 1633 году по приказу сёгуна Токугавы Иэмицу . Среди древних архитектурных сооружений монастыря выделяют колокольню и Западные ворота. Спуск, который берёт начало от этих ворот, известен своими магазинами, которые существуют здесь с 17 века. На юге монастыря расположен водопад Отова — популярное место для посетителей вот уже многие сотни лет. С вершины монастыря открываются прекрасные виды на современный Киото .
Здания и памятники
По состоянию на 1997 год Киёмидзу-дэра занимает площадь 242 м ². [ источник не указан 4158 дней ] Основные здания расположены на среднем склоне горы Отова. Они имеют каменный фундамент и окружены каменной кладкой. От центрального входа монастыря — Ворот Нио — пролегает дорога, ведущая в Главный храм . По дороге расположены Западные ворота , трёхъярусная пагода, колокольня, библиотека сутр, Храм основателя и Асакурский храм . На востоке от Главного храма находятся Храм Шакьямуни , Храм Амиды и Внутренний павильон . К югу от Главного храма протекают три ручья «водопада Отова», давшего название монастырю. Южнее водопада лежит Долина парчовых облаков . За ней расположены дочерний монастырь Тайсан-дзи , предназначенный для молитв за успешные роды, и маленькая трёхъярусная пагода. На севере Главного храма находится павильон свершений . Вся территория монастыря превращена в парк.
Ворота Нио
|
Колокольня
|
Внутренний павильон
|
Водопад Отова
|
В культуре
Киёмидзу-дэра — одна из самых популярных тем в японской классической литературе. Паломничества и монастырские церемонии описаны в «Дневнике советника» Фудзивары но Митинага (1021), « Записках у изголовья » Сэй-Сёнагон (начало 11 века) и « Повести о Гэндзи » Мурасаки Сикибу (1005). В «Новых и старых повестях» (начало 12 века) представляется десять произведений, в которых рассказывается о чудесах Киёмидзу-дэра. Центральное произведение посвящённое бедной девушке, которая благодаря молитвам монастырской бодхисаттве Каннон получила богатство, счастье и хорошего мужа. В «Новом сборнике старых и новых японских песен» помещены два стихотворения , воспевающие Киёмидзу-дэра. «Повесть лет Хэйдзи» и « Повесть о доме Тайра » (13 век) вспоминают о популярности культа Канон в столице и чудеса, связанные с ними в монастыре .
Киёмидзу-дэра также воспета в пьесах японского драматического театра но : «Тамура», «Морихиса», «Кумано»; в спектаклях комедийного театра кёгэн: «Отяномидзу», «Игуи», «Имодзи»; а также сказках-рассказах : «Мальчик Иссумбоси» и «Страна Брахмы». Монастырские рассказы легли в основу театральных постановок японского театра кабуки и кукольного театра бунраку .
Начиная с 1995 года в Киёмидзу-дэра проводится церемония «Иероглиф года» при поддержке Общества иероглифического тестирования Японии. Иероглиф избирается путём народного голосования и призван символизировать главное событие уходящего года для большинства японцев. Церемония проходит ежегодно 12 декабря, в «день иероглифа» .
В 2007 году Киёмидзу-дэра стал одним из четырнадцати финалистов конкурса «Семь новых чудес света», организованного швейцарским правительственным фондом .
Виды храма
-
Вид храма со старой пагоды
-
Павильоны храма
-
Колонны храма
-
Водопад Отова-но-таки
-
Пагода
-
Священные статуэтки
Примечания
- «Иллюстрированный свод про историю храма Киёмидзу-дэра» ( яп. 清水寺縁起絵巻, きよみずでらえんぎえまき
- ↑ Киёмидзу-дэра / / Энциклопедия Ниппоника : в 26 т. 2-е издание. — Токио: Сёгаккан, 1994—1997.
- яп. 清水寺建立記, きよみずでらこんりゅうき
- ↑ от 24 декабря 2010 на Wayback Machine
- яп. 仁王門, におうもん , нио-мон .
- яп. 本堂, ほんどう , хондо .
- яп. 西門, にしもん
- яп. 開山堂, かいさんどう
- яп. 朝倉堂, あさくらどう , асакура-до .
- яп. 釈迦堂, しゃかどう , сяка-до .
- яп. 阿弥陀堂, あみだどう
- яп. 奥の院, おくのいん
- яп. 錦雲渓, きんうんけい
- яп. 泰産寺, たいさんじ , тайсандзи
- яп. 成就院, じょうじゅいん
- . Дата обращения: 25 декабря 2011. 9 июня 2010 года.
- от 13 мая 2011 на Wayback Machine
Ссылки
- от 18 июля 2011 на Wayback Machine
- от 3 сентября 2011 на Wayback Machine
- 2021-07-16
- 1