Interested Article - Парфенок, Владимир Петрович
- 2021-05-05
- 2
Парфенок Владимир Петрович ( белор. Уладзімір Парфянок , 1958 , Острино , Гродненская область — 14 января 2024 ) — белорусский фотограф , куратор выставочных проектов, создатель и руководитель галереи визуальных искусств «NOVA» . Жил и работал в Минске . В творческой фотографии с середины 1980-х гг.
Биография
Владимир Петрович Парфенок родился 28 сентября 1958 года в городском посёлке Острино в, на то время, Скидельском районе Гродненской области. После окончания местной средней школы в 1975 году поступил в белорусский государственный университет на химический факультет. После его окончания в 1980 году по распределению пошел работать на минский завод электроники "Интеграл", на котором проработал 9 лет в должности инженера-технолога. В дальнейшем посвятил свои годы фотографии. Фотографии обучался в студии Валерия Лобко с 1985 года. Участвовал в многочисленных выставочных проектах в Беларуси и за рубежом. Создатель и куратор проектов галереи «NOVA». В фотографии — сторонник аналоговых технологий, ручной печати и концептуального направления.
В последние годы жизни работал в Центре современных искусств .
Умер в 2024 году в ночь с 12 на 13 января от разрыва аорты.
Выставки
Персональные выставочные проекты :
- «Lucida momenta». Галерея «Fotografisk Galleri». Копенгаген ( Дания ), 1995
- «Lucida momenta». Галерея «Foto Medium Art». Вроцлав ( Польша ), 1995
- «Lucida momenta». Художественная галерея «Klodzki Osrodek Kultury». Клодзко ( Польша ), 1996
- «Lucida momenta». Государственный художественный музей. В рамках второго Международного Шагаловского пленэра. Витебск ( Беларусь ), 1997
- «Vladimir Parfenok. Photography». В рамках «Backlight» — пятого Международного фотографического триенале. Центр фотографии «Nykyaika». Тампере ( Финляндия ), 1999
- «Недостоверные факты с места событий». «M-галерея» Института имени Гёте . Минск , 2002
Групповые выставочные проекты :
- Пачатак / Начало. «Дом кино». Минск , 1988
- New Soviet Photography (Новая советская фотография). Оденсе (Дания) — Стокгольм (Швеция) — Хельсинки ( Финляндия ), 1988-90
- Белорусский фотоавангард. Киноцентр. Москва , 1990
- СССР-ФОТО. Фотографы из Минска (Photographers from Minsk). Fotografisk Galleri. Копенгаген ( Дания ), 1990
- Eroosio / Erosion (Эрозия). Концептуальное советское искусство и фотография 1980-х гг. Amos Anderson Art museum. Хельсинки , 1990
- Contemporary Photography from the USSR (Современная фотография из СССР). Нью-Йорк ( США ),1990
- «Новая волна» в фотографии России и Беларуси. Киноцентр. Москва , 1991
- In the Shadow of Nagasaki (В тени Нагасаки). Выставка работ из коллекции Музея фотоискусства в Оденсе. Museet for Fotokunst Brandts Klaedefabrik. Оденсе ( Дания ), 1991
- Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR (Фотоманифест. Современная фотография в СССР). От Белоруссии в выставке участвовали: Игорь Савченко , Галина Москалёва, Владимир Шахлевич, Владимир Парфенок, Сергей Кожемякин, Валерий Лобко , Вадим Качан, Иван Петрович, Геннадий Слободский, Елена Мулюкина, Александр Синяк, Сергей Ковалёв, Геннадий Родиков, Сергей Суховицин, Алексей Павлють, Алексей Ильин. Museum for Contemporary Arts. Балтимор ( США ), 1991
- Photo Manifesto: Photography of Perestroika (Фотоманифест. Фотография перестройки). Fine Art Gallery. Long Island University — Avram Family Gallery. Нью-Йорк , 1991
- Aspects of Contemporary Soviet Photography (Аспекты современной советской фотографии). Art Gallery. University of Dartmouth. North Dartmouth ( США ), 1991
- East European Photography (Восточно-европейская фотография). Выставочный зал мэрии Копенгагена ( Дания ), 1991
- Photo Manifesto: Contemporary Photography in the Former USSR (Фотоманифест. Современная фотография в экс-СССР). В рамках фестиваля FOTOFEST’92. Georg P. Brown Convention Centre. Хьюстон ( США ), 1992
- Современная белорусская фотография. Варшава ( Музей независимости ) — Краков — Вроцлав — Белосток ( Польша ), 1993
- Three from Minsk (Трое из Минска: Валерий Лобко, Виктор Журавков и Владимир Парфенок). Gotlands Konstmuseum. Висбю ( Швеция ), 1993
- Искусство современной фотографии. Россия. Украина. Беларусь. Центральный дом художника . Москва, 1994
- Monuments and Memory: Reflections on the Former Soviet Union (Памятники и Память. Размышления о бывшем Советском Союзе). The Gallery of Contemporary, Art. Sacred Heart University. Fairfield ( Connecticut , США ). — Akus Gallery. Easten Connecticut State University. Willimantic ( Connecticut , США ), 1994
- Nowa Fotografia Bialoruska (Новая белорусская фотография). Panstwowa galeria sztuki. Сопот ( Польша ), 1994
- Fotografie aus Minsk (Фотография из Минска). IFA-Gallerie Friedrichstrasse. Берлин ( Германия ), 1994
- Sequenda (Игорь Засимович — скульптура, Константин Селиханов — скульптура, Владимир Парфенок — фотография ). Галерея «Шестая линия». Минск , 1995
- Поле тяготения / Field of GRAVity. Художники против СПИДа. Дворец искусств. Минск , 1996
- Автопортрет Другого. Галерея визуальных искусств «NOVA». Минск , 1996
- Фотограф и слово. Галерея визуальных искусств «NOVA». Минск , 1997
- Закрытая книга. Объекты, графика, фотография ( Константин Селиханов , Татьяна Радивилко, Владимир Парфенок). Галерея визуальных искусств «NOVA». Минск , 1998
- Hospitality: The Art of Exchange / Гостепреимство. Искусство обмена. Немецко-белорусский выставочный проект (живопись, объекты, инсталляция, фотография, хеппенинг). Галерея визуальных искусств «NOVA». Выставочный зал Национальной библиотеки Беларуси. Минск , 1998
- Photographie (Фотография). Выставка работ стипендиатов фонда KulturKontakt (Austria). Kunsthaus. Хорн ( Австрия ), 1998
- Там и Тогда. Групповой выставочный проект. Галерея визуальных искусств «NOVA». Минск , 1999
- Ландшафт тела — тело ландшафта. Групповая выставка из серии «Аспекты современной белорусской фотографии». Галерея визуальных искусств «NOVA». Минск , 2000
- Фотография «решающего момента»: белорусский вариант. Групповая выставка из серии «Аспекты современной белорусской фотографии». Галерея визуальных искусств «NOVA». Минск , 2000
- Частная история коллектива. Групповая выставка из серии «Аспекты современной белорусской фотографии». Галерея визуальных искусств «NOVA». Минск , 2001
- Dach / Дах. Выставка белорусского искусства. . Берлин , 2001
- Hall of Mirrors. Variants of the Portrait (Зеркальный зал. Варианты портрета). Выставка работ из коллекции Музея фотоискусства в Оденсе. Museet for Fotokunst Brandts Klaedefabrik. Оденсе ( Дания ), 2001
- Body Is Required (Требуется тело). VI выставка работ из постоянной коллекции Музея фотоискусства в Оденсе. Museet for Fotokunst Brandts Klaedefabrik. Оденсе ( Дания ), 2002
Публикации
- T.Eskola & H. Eerikainen. Toisinnakiat. Издательство: SN-Kirjiat Publishing. Хельсинки ( Финляндия ). 1988. ISSN 951-615-707-6
- Eroosio/Erosion. 1980-luvun kasitteelista kuvataidetta ja valokuva Neuvostoliitosta. Под редакцией: Kimmo Sarje. Издательство: Amos Anderson Publishing. Хельсинки (Финляндия). 1990
- Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR. Под редакцией: Walker, Ursitti & McGinniss. Издательство: Stewart, Tabori & Chang. 1991. Нью-Йорк (США). ISSN 1-55670-199-3
- The Best of Graphys. Photo, part II. Издательство: One Page Publishing. Швейцария. ISBN 981-00-4769-X
- Публикации в журнале «Мастацтва» (рус. Искусство). Более 10 публикаций в период с 1993 по 2001 гг. Минск (Беларусь)
- «История с фотографией», Ежегодный альманах свободного творчества «Монолог», № 9, 2005 год.
Примечания
- . Дата обращения: 29 октября 2008. Архивировано из 26 октября 2008 года.
- . Дата обращения: 9 марта 2012. 11 ноября 2013 года.
- . Дата обращения: 17 ноября 2008. Архивировано из 4 декабря 2008 года.
- . Дата обращения: 1 ноября 2008. 31 октября 2007 года.
Ссылки
- от 8 августа 2008 на Wayback Machine
- от 30 сентября 2020 на Wayback Machine
- 2021-05-05
- 2