Дусун-дея
- 1 year ago
- 0
- 0
Гуго Игнотус (литературный псевдоним Гуго Файгельсберга ) ( венг. Hugó Ignotus ; 2 ноября 1869 , Пешт — 3 августа 1949 , Будапешт ) — венгерский писатель , поэт , редактор , публицист . Доктор наук. Один из самых выдающихся литературных критиков Венгрии.
Родился в немецкоязычной еврейской семье. Его отец Лео Файгельсберг был главным редактором венгерской газеты Pester Lloyd . Изучал право, стал юристом. Получил докторскую степень в Будапештском университете , занялся журналистикой. Сотрудничал с рядом газет (A Hét , Magyar Hírlap) . Совершил поездки по Германии, Турции, Балканам и США. В 1906 году был одним из соучредителей журнала «Szerda» .
В 1908 году был в числе основателей литературного журнала «Nyugat» и был его главным редактором с 1908 по 1929 год.
Во время Первой мировой войны был в числе пацифистов , поддерживал политику монархии. После Венгерской революции 1919 года ему была доверена политическая работа за границей, в связи с чем он долгое время не мог вернуться в Венгрию после победы контрреволюции. Развернул за границей широкую журналистскую деятельность.
После аншлюса в 1938 году бежал из Вены через Будапешт в Лондон , откуда в 1941 году отправился в США . В 1948 году вернулся в Венгрию неизлечимо больным.
Умер в 1949 году. Похоронен на кладбище Керепеши .
В 1891 году вышел его первый роман в стихах «Горести Шлемиля», написанный под сильным влиянием Гейне . Стихи эти проникнуты ироническим отношением к самому себе, сочетающимся со скептицизмом и чувственным жизнеощущением.
Впоследствии он перешёл к критической работе, которая занимала первое место в его литературной деятельности. В 1890-х годах, в противовес националистическим мелкобуржуазным устремлениям венгерской литературы, Игнорус стал поборником натуралистического и реалистического направления. В основе его критических работ лежит теория « Искусство ради искусства », из которой он делает самые крайние выводы. Игнорус горячо поддерживал все новые течения, и когда в начале XX века в Венгрии разгорелась ожесточенная полемика между литературными группировками ультранатурализма, символизма и экспрессионизма и старыми направлениями, он стал главным редактором органа «молодых» — «Der Westen».
Известность ему принесли сборники статей «За чтением» (1906), «Опыты» (1910) и др.