Interested Article - Фигуративная живопись Области залива

Фигуративная живопись Области залива (также известное как фигуративное искусство Области залива и в сходных вариантах) — художественное направление середины XX века, созданное группой художников из области залива Сан-Франциско , которые отказались от работы в доминировавшем на тот момент стиле абстрактного экспрессионизма в пользу возвращения к фигуративизму . На протяжении 1950—1960-х годов движение пережило три периода: первое поколение, переходное поколение и второе поколение.

Многие из художников первого поколения были страстными поклонниками абстрактного экспрессионизма и работали в это направлении, пока не отказались от необъектной живописи в пользу работы с реальным объектом. В первого поколения входят Дэвид Парк, Ричард Дибенкорн , Рекс Эшлок, Элмер Бишофф, Гленн Вессельс, Уэйн Тибо и Джеймс Уикс.

Переходное поколения представлено Натаном Оливейрой, Теофилом Брауном, Полом Уоннером, Роландом Петерсеном, Джоном Хультбергом и Фрэнком Лобделлом .

Многие художники второго поколения учились у художников первого поколения или пришли в движение в поздний период. К ним относятся Брюс Макгоу, Генри Вильерме, Джоан Браун, Мануэль Нери и Роберт Куалтерс.

Многие школы и учреждения Области залива сыграли важную роль в развитии и совершенствовании этого художественного направления. В из числе Художественный институт Сан-Франциско , Калифорнийский колледж искусств и ремёсел и Калифорнийский университет в Беркли .

Художественная характеристика

Отрицание абстрактного экспрессионизма привело художников к стилю, в котором эмоции отражают окружающую действительность. Стиль характеризуется простотой и яркостью палитры и формы и сильным проявлением в произведениях чувств .

Художники первого поколения

Дэвид Парк

Дэвид Парк (1911—1960) был, возможно, самым важным художником фигуративной живописи Области залива. Парк начинал в Сан-Франциско как художник-абстракционист, но одним из первых занялся фигуративной живописью. Весной 1951 года Парк получил приз за картину, написанную в этом стиле и представленную на выставку-конкурс. Обращение Парка к фигуративному искусству привело в замешательство некоторых его коллег, поскольку в то время абстрактная живопись считалась единственным прогрессивным искусством. Его смелая попытка отойти от абстракции к объекту привела к росту интереса к фигуративному искусству, что стало одним из важнейших послевоенных событий в искусстве Западного побережья.

Переход от абстракционизма к фигуративизму у Парка произошёл мгновенно. Тётя Парка в интервью рассказала, что художник отвёз свои абстрактные произведения на свалку и выбросил их или ритуально уничтожил. В течение года коллеги даже не подозревали об этой трансформации .

В 2004 году в галерее Хакетта Фридмана в Сан-Франциско была проведена выставка 35 работ Дэвида Парка, созданных с 1953 по 1960 годы, в последние годы жизни художника. В некоторых из ранних работ, представленных на выставке, улавливается влияние на Парка творчества Макса Бекмана , особенно оно заметно в картине The Band (1955). За несколько лет палитра Парка трансформировалась к бурному хроматизму , но его резкий подход к работе с краской присутствовал в работах до 1959 году, когда художник решил отказаться от масла .

Наиболее важные работы Дэвида Парка — «Тёща» ( Mother in Law , 1954—1955), «Торс» ( Torso , 1959), «Фигура в кресле» ( Figure in Chair , 1960) .

Элмер Бишофф

Элмер Бишофф (1916—1991) в 1940—1950-е годы переживал творческий период, обозначенный им как подражание Пикассо . Вернувшись с войны в 1945 году, он почувствовал необходимость бросить вызов всем предположениям об искусстве и жизни. Когда его спросили об этом в интервью, он сказал: «До сих пор искусство было внешним приобретением, но теперь стало, скорее, поиском». Примерно в это же время он временно работал преподавателем в школе изобразительных искусств.

Как и в случае с абстрактной живописью, ранние фигуративные работы Бишоффа быстро получили признание. На Пятой ежегодной выставке масла и скульптуры в Ричмондском центре искусств он представил свою картину «Фигура и красная стена» ( Figure and Red Wall ) и получил за неё первый приз в размере 200 долларов . Этот успех обеспечил ему персональную выставку в галерее Пола Кантора в Лос-Анджелесе . Однако сам Бишофф считал определяющей в его карьере персональную выставку в галерее Калифорнийской школы изящных искусств, прошедшую в январе 1956 года.

Наиболее важные работы Элмера Бишоффа — «Фигура у окна с лодкой» ( Figure at window with Boat , 1964), «Детская площадка» ( Playground , 1954), «Река» (The River, 1953) .

Ричард Дибенкорн

Ричард Дибенкорн (1922—1993), обратившись в 1955 году к фигуративизму, среди всех художников первого поколения рисковал больше всех. К этому времени он был признан на национальном уровне как абстракционист. Выставка Джеймса Джонсона Суини «Молодые американские художники» (Younger American Painters) сделала его работы популярными у дилеров Лос-Анджелеса и Чикаго . Наряду с национальной репутацией, Дибенкорн был также любимым абстракционистом среди местных жителей Саусалито .

Примкнув к фигуративному искусству, Дибенкорн только в 1956 году попытался создать сложную фигуративную картину. Его самые ранние работы предположительно основаны на автопортретах. В середине 1960-х годов Дибенкорн возвратился к абстракционизму .

Наиболее важные работы Ричарда Дибенкорна — «Городской пейзаж 1» ( Cityscape 1 , 1963), «Интерьер с дверным проёмом» ( Interior with Doorway , 1962) .

Переходное поколение

Теофил Браун и Пол Джон Уоннер

(1919—2012) и (1920—2008) испытывали сильное влияние более известных художников. В 1955 году Браун и Воннер арендовали студии в том же здании, где работал Дибенкорн. Пак, Бишофф и Дибенкорн проводили сеансы рисования с натуры вместе с Брауном и Уоннерром, к ним иногда присоединялись Джеймс Уикс и Натан Оливьера.

Фигуративная живопись Уоннера демонстрировалась на выставке, проведённой в галерее Калифорнийской школы изящных искусств в конце 1956 года. С самого начала Уоннер придерживался принципов представления .

Наиболее важные работы Теофила Брауна — «Сидящий обнажённый» ( Male Nude Seated , 1960), «Солнце и луна» ( Sun and Moon , 1960)

Наиболее важные работы Пола Джона Уоннера — «Сторона дома в Малибу» ( Side of the house, Malibu ; 1965), «Гора возле Тусона» ( Mountain Near Tucson , 1963) .

Роланд Петерсен

Роланд Петерсен (род. 1926) в 1960-х годах начал свою «серию пикников». Эти картины отличались насыщенными цветами, толстым слоистым пигментом и геометрическими композициями. Петерсен, более сорока лет активно работающий на художественной сцене Области залива, обучал поколения художников не только живописи, но и гравюре и фотографии. Работы Петерсена были выставлены в музеях и галереях по всей стране и представлены в крупных музейных коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке , Музей американского искусства Уитни ; Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей и сад скульптур Хиршхорна , Музей изобразительных искусств Сан-Франциско и Филадельфийский художественный музей .

Натан Оливейра

Натан Оливейра (1928—2010) первоначально проявлял интерес к музыке, который с возрастом угас. Во время поездки в Мемориальный музей де Янга он решил стать портретистом. Во время службы в армии он продолжал поддерживать связь с художественным сообществом. Художник не считал себя авангардистом или частью определённого движения .

Ранние фигуративные работы Оливейры содержат больше деталей и цвета, типичным примером является картина «Сидящий человек с собакой» ( Seated Man with Dog ). Работы, написанные в студии в в 1959 году, по собственным словам Оливейры, «стали самой основой всей его идентичности как художника».

Наиболее важные работы Натана Оливейры — «Сидящий человек с собакой» ( Seated Man with Dog , 1957), «Идущий человек» ( Man Walking , 1958), «Подросток у кровати» ( Adolescent by the Bed , 1959).

Генриетта Берк

Генриетта Берк (1919—1990) писала в основном маслом. Её работы отличались сильными цветами и формами . Берк училась в Калифорнийском колледже искусств и ремёсел в Окленде с 1955 по 1959 год , где её наставниками были Ричард Дибенкорн и Гарри Крелла .

Второе поколение

Брюс Макго

(род. 1935) — единственный художник второго поколения, который участвовал в выставке «Современная фигуративная живопись Области залива» 1957 года. Учился в Калифорнийском колледже искусств и ремесел и был одним из первых студентов Дибенкорн в 1955 году. Между Макгоу и Дибенкорном завязались близкие отношения , и Дибенкорн даже встречался с родителями Макгоу, чтобы выразить поддержку творчеству их сына. Макгоу также учился у Леона Голдина, который преподавал абстрактную живопись.

Фигурация не была тайным увлечением для Макгоу. Как и другие художники второго поколения, он не ограничивался каким-либо конкретным направлением и переходил от одного стиля к другому. Одна из первых зрелых фигуративных работ Макгоу явно демонстрировала влияние Дибенкорна, но он также проявил и собственные идеи. Ему нравилось работать в очень мелком масштабе, он разбивал тело на стандартные виды торса или необычные его детали.

Наиболее важные работы Брюса Макгоу — «Абстракция» ( Abstraction , 1955), «Фигура» ( Figure , 1957), «Ноги Патта» ( Patt’s Feet , 1957).

Джоан Браун

Джоан Браун (1938—1990) работала в фигуративной живописи с 1955 по 1965 год, и половину этого времени она была студенткой Калифорнийского института изящных искусств. В результате период зрелого фигуративизма у неё самый короткий среди наиболее значимых художников. Несмотря на это, её продуктивность позволила создать некоторые из наиболее важных работ фигуративной живописи Области залива .

После старшей школы родители хотели отправить её в Lone Mountain, женский католический колледж. В поисках альтернативы она наткнулась на рекламу Калифорнийской школы изящных искусств. Ей понравилась обстановка в школе, хотя особого интереса к живописи Джоан не питала. После не слишком удачного первого курса, она хотела бросить учёбу, но в итоге осталась благодаря встрече с будущим мужем, Биллом Брауном, который посоветовал пройти курс пейзажей у Бишоффа. Он также познакомил её с историей искусства, предложив прочитать несколько книг о Гойе , Веласкесе , Рембрандте и импрессионистах .

Наиболее важные работы Джоан Браун — «Женщина и собака в комнате с китайским ковром» ( Woman and Dog in Room with Chinese Rug , 1975), «Ноэль за столом с большой вазой с фруктами» ( Noel at the Table with a Large Bowl of Fruit , 1963) .

Мануэль Нери

(род. 1930) — скульптор. Как и все молодые художники Области залива на ранних этапах своей карьеры был приверженцем абстрактного искусства. К фигуративизму обратился после окончания Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в 1959 году. В своих работах Нери уделял внимание цвету и форме, одновременно оставляя неясность содержания. Именно неспецифичность его фигур и их абстрактные качества сделали его частью фигуративного искусства Области залива, а не просто современным американским скульптором-фигуративистом.

Нери, как и Натан Оливейра, не интересовался искусством в юности. Курс керамики в школе Нери выбрал из-за легкости в сравнении с другими предметами. Его учителем был Рой Уокер, который поощрял занятия искусством. В результате Нери отказался от карьеры инженера и в 1951 году начал учиться в Калифорнийском колледже искусств и ремесел, хотя официально поступил в него только в 1952 году.

Наиболее важные работы Мануэля Нери — «Стоящая фигура без названия» (Untitled Standing Figure, 1956—1957), «Картина для колледжа № 1» (College Painting No. 1, 1958—1959) .

Примечания

  1. Hamlin. . SFGate (19 декабря 2013). Дата обращения: 11 декабря 2018. 8 июля 2018 года.
  2. . vezdekultura.ru. Дата обращения: 5 августа 2019. 5 августа 2019 года.
  3. Helen Park Bigelow, David Park, Painter: Nothing Held Back (2015)
  4. . SFMOMA . Дата обращения: 11 декабря 2018. 21 сентября 2018 года.
  5. (неопр.) . — University of California Press , 2001. — С. 7. — ISBN 978-0-520-23042-2 .
  6. Susan Landauer; Elmer Bischoff; Oakland Museum; Orange County Museum of Art (Calif.), Norton Museum of Art. (неопр.) . — University of California Press , 2001. — С. 188. — ISBN 978-0-520-23042-2 .
  7. . Дата обращения: 5 августа 2019. 10 сентября 2019 года.
  8. (нем.) . — Yale University Press , 2013. — S. 15—. — ISBN 978-0-300-19078-6 .
  9. . Royal Academy of Arts . Дата обращения: 25 августа 2017. 5 августа 2017 года.
  10. . www.artsy.net . Дата обращения: 11 декабря 2018. 27 июня 2018 года.
  11. . www.berggruen.com . Дата обращения: 11 декабря 2018. 30 ноября 2018 года.
  12. . Дата обращения: 31 октября 2019. 31 октября 2019 года.
  13. Stanford News Service (January/February, 2011) от 12 июня 2019 на Wayback Machine
  14. . The Henrietta Berk Research Project . Steven Stern Fine Arts. Дата обращения: 31 марта 2018. 2 марта 2019 года.
  15. Thomas Albright. (англ.) . — University of California Press , 1985. — P. 261. — ISBN 978-0-520-05193-5 . 14 мая 2019 года.
  16. . askART . Дата обращения: 31 марта 2018. 18 февраля 2019 года.
  17. E. Bischoff. (неопр.) . — Рипол Классик. — С. 68—. — ISBN 978-5-87489-931-8 .
  18. FitzSimons, Casey. «'Transformation: The Art Of Joan Brown' At The Berkeley Art Museum And The Oakland Museum Of California.» Artweek 29.12 (1998): 12-13. Art Full Text (H.W. Wilson). Web. 5 May 2016.
  19. . www.artnet.com . Дата обращения: 11 декабря 2018. 16 декабря 2018 года.
  20. . www.artnet.com . Дата обращения: 11 декабря 2018. 15 декабря 2018 года.

Литература

  • Boas, Nancy (2012). David Park: A Painter’s Life. Berkeley: University of California. ISBN 9780520268418
  • Chadwick, Witney (1984). «Narrative Imagism and the Figurative Tradition in Northern California Painting». Art Journal 45(4), 309.
  • Falk, Peter Hastings. (1999) Who Was Who in American Art: 1564—1975 , Madison, CT: Sound View Press, Vol. I, p. 143.
  • Gomez, Edward M. (February 5, 1990). « ». Time.
  • Jones, Caroline A. (1990) Bay Area Figurative Art: 1950—1965 , Berkeley, CA: University of California Press, ISBN 0-520-06842-4
  • Knight, Christopher (December 15, 1989). « ». Los Angeles Times.
  • Landauer, Susan (2000) The Lighter Side of Bay Area Figuration , San Jose, CA: Kemper Museum of Contemporary Art, ISBN 1-891246-03-8
  • Landauer, Susan (2001). Elmer Bischoff: The Ethics of Paint. Berkeley: University of California. ISBN 0520230426
  • Livingston, Jane, John Elderfield (1997). The Art of Richard Diebenkorn. New York: Whitney Museum of American Art, 1997. ISBN 0520212584
  • Van Proyen, Mark. «David Park at Hackett-Freedman.» Art In America 92, no. 4 (April 2004): 140—141. Art Full Text (H.W. Wilson), EBSCOhost (accessed May 13, 2016).

Ссылки

  • by Roberta Smith, The New York Times , August 29, 1990.
  • , San Jose Museum of Art, September 3-November 26, 2000.
Источник —

Same as Фигуративная живопись Области залива